Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Журнал Книжный дайджест Наши магазины Поставщикам О компании

КНИГИ
Каталог
Акции
Лидеры продаж
Скоро в продаже
Антиквариат и коллекционирование
Литературное обозрение
АКТУАЛЬНОЕ
Литературная афиша
Яркие события
Литературная гостиная им. И.Д. Сытина
Наши гости
УСЛУГИ
Активация клубной (дисконтной) карты new
Услуги
Личный кабинет
Клубная (дисконтная) карта
Подарочная карта
Кабинет юридического лица
Персональное и корпоративное обслуживание
Опрос для наших покупателей
НАШИ ПАРТНЕРЫ
КОМПАНИЯ
Вакансии
Наш дайджест
Пресс-служба
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>


Новости культуры

    

      Новости "Библио-Глобус"

Архив новостей:

... ...

07.05.2019   Книжный шопинг в России и мире

После изобретения бумаги и книгопечатания книга оставалась едва ли не самым главным источником информации об окружающем человека мире. Относительно недавно первенство в этой сфере перешло к сети Интернет, однако книги всё ещё остаются важным источником не только знаний, но и идей. С давних времён и до сих пор книги сжигаются и запрещаются, поэтому мероприятия, посвящённые году книги в СНГ в 2019 году призваны напомнить нам о её важности. Кроме того, 23 апреля отмечается международный день книги и авторского права.
Эти события подтолкнули аналитиков Picodi.com выяснить, где, когда и зачем россияне покупают книги, какие литературные жанры пользуются особенной популярностью в стране и мире, а также каково отношение читателей к свободному (но не всегда легальному) доступу к произведениям литературного творчества.

Спрос на книги в течение года

Наибольший онлайн-интерес на книги в течение года отмечен в ноябре (14%). Это может быть связано с проведением осенних распродаж. Непосредственно в «Чёрную пятницу» книги, в отличие от других категорий товаров, не пользуются огромным спросом, однако даже такой уровень спроса выше среднестатистического. 13% годовых запросов приходится на декабрь. Значительное снижение интереса отмечено в разгар летних каникул (июль — 5%). Тем не менее, это не помешало книгам получить статус одного из самых продаваемых товаров в России в 2018 году.


Блогеры и скидки на книги стимулируют покупателей

Компания Picodi.com провела опрос среди россиян, чтобы узнать, как выглядит книжный шоппинг в стране. Мы не ставили цель узнать, сколько россияне читают, для нас главным было понять, как выглядит покупательский интерес к печатным и электронным книгам.
Чаще всего россияне книги именно покупают (этот ответ выбрало 55% респондентов). Тем не менее есть и те, кто периодически ходит в библиотеки (17%) или берёт что-нибудь почитать у друзей (6%). 21% опрошенных не смогли похвастаться тем, что много читают или интересуются книгами. И всё же общая статистика не выглядит безнадёжно: более 80% мужчин и женщин подтвердили, что за последний год купили хотя бы одну книгу. Именно людей с таким опытом мы расспросили, какой формат книг они предпочитают и считают ли, что книжный рынок в России отвечает их интересам.
К сожалению, среди наших респондентов оказалось очень немного любителей аудиокниг, несмотря на то, что в ближайшие три года эксперты пророчат рост этого сегмента. Наибольшим интересом всё ещё пользуются печатные книги, при этом у 45% опрошенных был опыт покупки книг в интернет-магазинах, а у 66% — в стационарных книжных.
Немалой популярностью пользуются и мобильные приложения по типу онлайн библиотек, с помощью которых не нужно покупать каждую книгу отдельно. Ежемесячная подписка предоставляет возможность читать не только уже известные классические произведения, но и постоянно издаваемые новинки. За такой формат чтения высказалось 21% респондентов. Немало и тех, которые указали, что периодически ищут электронные книги в свободном доступе, однако не уточнили, насколько легальны эти источники.
Чаще всего россияне покупают книги в связи с собственным желанием что-нибудь почитать (58% участвующих в опросе выбрали этот вариант). Важную роль в качестве стимулов к покупке играют результаты литературных премий (13%), советы знакомых (30%) или экранные адаптации произведений (20%). В стремительно развивающимся медийном мире важную роль играют и маркетинговые уловки, среди которых обзоры книжных блогеров или значительные скидки на литературу в магазинах: 24% и 29% респондентов соответственно обозначили эти каналы как стимулирующие к совершению покупки. Это очень важный показатель, поскольку 38% респондентов из России считают, что цены на книги завышены, при этом две четверти указали, что так или иначе довольны ценовой политикой издательств и книжных магазинов. Только 13% опрошенных считают, что книги в России очень дорогие.
Чаще всего россияне покупают литературу из-за любви к чтению (66%), хотя есть и те, кто всё ещё считает, что книга — лучший подарок (13%). 11% указали, что книги им нужны для работы или учёбы, а 10% с помощью книжного шоппинга борются со стрессом (неловкий вопрос «читаете ли Вы купленные книги» мы задать не решились).


Рейтинг литературных жанров и направлений

У 71% опрошенных наибольший интерес вызывает художественная литература. Более 20% россиян отметили, что их также интересует научпоп, учебная литература и издания о хобби и развлечениях.
Нет ничего удивительного в том, что именно художественная литература так популярна. Широкий спектр жанров и направления позволяет читателям во всём мире подобрать что-то на свой вкус. В топ-5 оказались детективы, фантастики и фэнтези, современный роман, любовная проза, а также классическая литература. Наименьший интерес вызывает поэзия, комиксы и артбуки. В пятёрку самых популярных жанров в мире попали также триллеры и приключенческая литература.
Половина опрошенных покупает книгу реже одного раза в месяц и только 3% готовы покупать книги раз в неделю.
Абсолютное большинство россиян (86%) подчеркивает, что довольно ассортиментом и считает, что издательства публикуют достаточное количество интересного и необходимого материала.

Самая читающая страна мира?

Наш опрос не был направлен на поиски самой читающей нации, зато Picodi.com может назвать самую щедрую на книжные расходы страну мира. В первой тройке оказались Турция, Россия и Испания.


Методология

Опрос проводился в марте 2019 г. среди 7800 респондентов из Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии. В исследовании учитывалась также внутренняя статистика платформы Picodi.com о рынке книжной продукции в 41 стране мира.

Источник: https://www.picodi.com








2019 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru