Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Наши магазины Поставщикам О компании

КНИГИ
Каталог
Акции
Лидеры продаж
Скоро в продаже
Антиквариат и коллекционирование
Литературное обозрение
СОБЫТИЯ
График мероприятий
Инфо-БГ
Литературная гостиная им. И.Д. Сытина
Наши гости
Новости культуры
УСЛУГИ
Активация клубной (дисконтной) карты new
Услуги
Личный кабинет
Клубная (дисконтная) карта
Подарочная карта
Кабинет юридического лица
Персональное и корпоративное обслуживание
Опрос для наших покупателей
ПАРТНЕРЫ
Гильдия книжников
Фонд «История Отечества»
КОМПАНИЯ
Вакансии
Наш дайджест
Пресс-служба
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>


Новости культуры

    

      Новости "Библио-Глобус"

Архив новостей:

... ...

07.05.2019   Книжный шопинг в России и мире

После изобретения бумаги и книгопечатания книга оставалась едва ли не самым главным источником информации об окружающем человека мире. Относительно недавно первенство в этой сфере перешло к сети Интернет, однако книги всё ещё остаются важным источником не только знаний, но и идей. С давних времён и до сих пор книги сжигаются и запрещаются, поэтому мероприятия, посвящённые году книги в СНГ в 2019 году призваны напомнить нам о её важности. Кроме того, 23 апреля отмечается международный день книги и авторского права.
Эти события подтолкнули аналитиков Picodi.com выяснить, где, когда и зачем россияне покупают книги, какие литературные жанры пользуются особенной популярностью в стране и мире, а также каково отношение читателей к свободному (но не всегда легальному) доступу к произведениям литературного творчества.

Спрос на книги в течение года

Наибольший онлайн-интерес на книги в течение года отмечен в ноябре (14%). Это может быть связано с проведением осенних распродаж. Непосредственно в «Чёрную пятницу» книги, в отличие от других категорий товаров, не пользуются огромным спросом, однако даже такой уровень спроса выше среднестатистического. 13% годовых запросов приходится на декабрь. Значительное снижение интереса отмечено в разгар летних каникул (июль — 5%). Тем не менее, это не помешало книгам получить статус одного из самых продаваемых товаров в России в 2018 году.


Блогеры и скидки на книги стимулируют покупателей

Компания Picodi.com провела опрос среди россиян, чтобы узнать, как выглядит книжный шоппинг в стране. Мы не ставили цель узнать, сколько россияне читают, для нас главным было понять, как выглядит покупательский интерес к печатным и электронным книгам.
Чаще всего россияне книги именно покупают (этот ответ выбрало 55% респондентов). Тем не менее есть и те, кто периодически ходит в библиотеки (17%) или берёт что-нибудь почитать у друзей (6%). 21% опрошенных не смогли похвастаться тем, что много читают или интересуются книгами. И всё же общая статистика не выглядит безнадёжно: более 80% мужчин и женщин подтвердили, что за последний год купили хотя бы одну книгу. Именно людей с таким опытом мы расспросили, какой формат книг они предпочитают и считают ли, что книжный рынок в России отвечает их интересам.
К сожалению, среди наших респондентов оказалось очень немного любителей аудиокниг, несмотря на то, что в ближайшие три года эксперты пророчат рост этого сегмента. Наибольшим интересом всё ещё пользуются печатные книги, при этом у 45% опрошенных был опыт покупки книг в интернет-магазинах, а у 66% — в стационарных книжных.
Немалой популярностью пользуются и мобильные приложения по типу онлайн библиотек, с помощью которых не нужно покупать каждую книгу отдельно. Ежемесячная подписка предоставляет возможность читать не только уже известные классические произведения, но и постоянно издаваемые новинки. За такой формат чтения высказалось 21% респондентов. Немало и тех, которые указали, что периодически ищут электронные книги в свободном доступе, однако не уточнили, насколько легальны эти источники.
Чаще всего россияне покупают книги в связи с собственным желанием что-нибудь почитать (58% участвующих в опросе выбрали этот вариант). Важную роль в качестве стимулов к покупке играют результаты литературных премий (13%), советы знакомых (30%) или экранные адаптации произведений (20%). В стремительно развивающимся медийном мире важную роль играют и маркетинговые уловки, среди которых обзоры книжных блогеров или значительные скидки на литературу в магазинах: 24% и 29% респондентов соответственно обозначили эти каналы как стимулирующие к совершению покупки. Это очень важный показатель, поскольку 38% респондентов из России считают, что цены на книги завышены, при этом две четверти указали, что так или иначе довольны ценовой политикой издательств и книжных магазинов. Только 13% опрошенных считают, что книги в России очень дорогие.
Чаще всего россияне покупают литературу из-за любви к чтению (66%), хотя есть и те, кто всё ещё считает, что книга — лучший подарок (13%). 11% указали, что книги им нужны для работы или учёбы, а 10% с помощью книжного шоппинга борются со стрессом (неловкий вопрос «читаете ли Вы купленные книги» мы задать не решились).


Рейтинг литературных жанров и направлений

У 71% опрошенных наибольший интерес вызывает художественная литература. Более 20% россиян отметили, что их также интересует научпоп, учебная литература и издания о хобби и развлечениях.
Нет ничего удивительного в том, что именно художественная литература так популярна. Широкий спектр жанров и направления позволяет читателям во всём мире подобрать что-то на свой вкус. В топ-5 оказались детективы, фантастики и фэнтези, современный роман, любовная проза, а также классическая литература. Наименьший интерес вызывает поэзия, комиксы и артбуки. В пятёрку самых популярных жанров в мире попали также триллеры и приключенческая литература.
Половина опрошенных покупает книгу реже одного раза в месяц и только 3% готовы покупать книги раз в неделю.
Абсолютное большинство россиян (86%) подчеркивает, что довольно ассортиментом и считает, что издательства публикуют достаточное количество интересного и необходимого материала.

Самая читающая страна мира?

Наш опрос не был направлен на поиски самой читающей нации, зато Picodi.com может назвать самую щедрую на книжные расходы страну мира. В первой тройке оказались Турция, Россия и Испания.


Методология

Опрос проводился в марте 2019 г. среди 7800 респондентов из Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии. В исследовании учитывалась также внутренняя статистика платформы Picodi.com о рынке книжной продукции в 41 стране мира.

Источник: https://www.picodi.com








2019 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru