Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Наши магазины Поставщикам О компании

КНИГИ
Каталог
Акции
Лидеры продаж
Скоро в продаже
Антиквариат и коллекционирование
Литературное обозрение
СОБЫТИЯ
График мероприятий
Литературная гостиная им. И.Д. Сытина
Наши гости
Новости культуры
УСЛУГИ
Активация клубной (дисконтной) карты new
Услуги
Личный кабинет
Клубная (дисконтная) карта
Подарочная карта
Кабинет юридического лица
Персональное и корпоративное обслуживание
ПАРТНЕРЫ
Гильдия книжников
Фонд «История Отечества»
КОМПАНИЯ
Вакансии
Наш дайджест
Пресс-служба
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>


Яркие события

Архив событий:

... ...

    

2 апреля
Первый денди Страны Советов: Олег Демидов об Анатолии Мариенгофе

Первый денди Страны Советов: Олег Демидов об Анатолии Мариенгофе

Олег Владимирович Демидов – поэт, критик, литературовед, много лет занимающийся исследованием жизни и творчества Анатолия Мариенгофа и других имажинистов, представил в «Библио-Глобусе» свою новую книгу «Анатолий Мариенгоф: первый денди Страны Советов».

Почти забытые строки…

Как заметил Захар Прилепин в предисловии к книге – «интерес к Мариенгофу в наши дни постоянный и стойкий, но не массовый». Почему так? Бешеная популярность имажинизма в 20-е годы, «Заговор дураков», «Циники», чуть позже – «Шут Балакирев». Наверное, правда, он «расхотел быть первым» – талантище, стильный красавец, эстет, новатор.

Олег Демидов на встрече выдвинул свою версию: все дело в мифотворчестве. Такие поэты как Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Велемир Хлебников, Александр Блок, Игорь Северянин творили свой миф еще при жизни.

Про них писали книги, а их друзья продолжали творить этот миф. С Анатолием Мариенгофом другая история: все, что мы о нем знаем, он сам о себе и рассказал.

Нам очень мало известно о поэте. Что каждый из нас может навскидку процитировать «из Мариенгофа»? «Как можно глубже всадить в ладони читательского восприятия занозу образа» – какие образы возникают перед нашими глазами? Сложные превратности литературной жизни сложились в уникальную композицию памяти и забвения…

Эпоха Есенина и Мариенгофа

Пожалуй, самая обсуждаемая тема, вызывающая множество споров, в которой много белых пятен и легенд. Когда в 80-х годах 20 века возникло народное «есениноведение», что только не говорилось о Мариенгофе: что это он убил Есенина из зависти, что способствовал убийству, в общем, был главным виновником гибели своего друга.

Но, если смотреть на факты, то самые лучшие модернистские экспериментаторские стихи написаны Есениным, когда он жил под одной крышей с Мариенгофом, и, что немаловажно, замечает Демидов, – в соперничестве с ним.

Пока Есенин писал «Пугачева», Мариенгоф писал «Заговор дураков» – сидя за одним столом в квартирке на Богословском переулке. Кроме творчества, у них было общее дело: кафе «Стойло Пегаса», книжная лавка на Большой Никитской, выступления, поэтические вечера.

Как только Мариенгоф и Есенин разминулись в жизни, дела Есенина вроде бы пошли в гору: его стали издавать государственные издательства, появился новый круг друзей, желающих погреться в лучах славы поэта, дружить с национальным гением. И случилось то, что случилось…

Олег Демидов говорит о том, как писатель Захар Прилепин показал несомненное влияние поэтов на творчество друг друга: Есенин берет образный строй Мариенгофа и переносит в свои тексты – это сразу видно по серьезности и проработанности образов. Но ведь и Есенин повлиял на Мариенгофа!

После смерти самого известного крестьянского поэта России, Мариенгоф начал приходить к традиционалистским стихам, понимая, что опыт Есенина советует возвращаться к такой поэтике.

А известен ли Мариенгоф на Западе?

Представьте себе: роман «Циники» впервые был опубликован в Берлине в 1928 году, на 60 лет раньше, чем в СССР из-за жестокой цензуры того времени, затем в Британии, в Америке, пошли переводы «Романа без вранья» и других произведений. Чуть позже напечатали его роман «Екатерина», увидевший свет в России только в 1994 году.

Захар Прилепин, правда, назвал этот роман «ходульным», не самым лучшим в творчестве Мариенгофа, но Олег Демидов с такой характеристикой не согласен: «просто необходимо внимательно все это прочитывать.

Фрагментарность, смешение художественного и нехудожественного – у Мариенгофа это получается очень хорошо». А в 30-х годах советские журналисты и вообще называли его творчество «продуктом распада буржуазного искусства», так что о широкой известности и речи быть не могло.

Недавно во Франции издан комикс о Есенине и Мариенгофе на французском языке – Олегу Демидову кажется очень интересным такой подход к великим судьбам, поэтому ждем перевода комикса на русский язык.

Замечательная книга-исследование Олега Демидова читается как роман: последовательно, на фоне исторических фактов и событий, разворачивается перед нами жизнь «единственного денди Республики», творчество которого заслуживает памяти и поклонения.

Источник: https://mirnov.ru

4 апреля  Дани Лаферьер: «Родина писателя – это его библиотека»
10 апреля  Несвоевременные мысли Евгения Сатановского
11 апреля  Иван Охлобыстин: «Мы пишем книги, которых нам не хватает»
13 апреля  Елена Афанасьева и Школа Первого канала в «Библио-Глобусе»
20 апреля  «Библионочь-2019» в Библио-Глобусе




2019 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru