Книжный магазин, кафе или библиотека?
В октябре в Российской государственной библиотеке для молодежи уже в пятый раз прошел международный конгресс «Современная молодежь в современной библиотеке».
Еще совсем недавно современные культурные пространства сетовали на отсутствие молодежи: библиотекари понимали, что библиотека – это не только книгохранилище, книготорговцы убедились в том, что только новинками и широким ассортиментом интересной литературы сейчас не привлечешь юных читателей. Тем более, предложений для развития и проведения досуга сейчас очень много.
Что сделать для того, чтобы молодые люди выбрали именно вашу организацию? Что является наиболее важным – дизайн среды, action, мастер-классы, площадки для общения?
Корреспонденты «Инфо-БГ» узнали для себя много интересного и полезного из «спора равных», баттла, под названием «Битва за молодежь», прошедшего в рамках конференции. Участники – не только библиотекари; в баттле участвовали директор «Аптекарского огорода», директор Культурного центра ЗИЛ, специалист из Мемориального музея космонавтики и другие креативные личности.
Спора не получилось! Участники предлагали множество вариантов проведения досуга молодежи: от экскурсий до организации селфи-пространства, но все сошлись во мнении, что должно быть интересно, неформально и любопытно. Причем, совсем не так важно, сколько средств будет затрачено на эти мероприятия, гораздо важнее вложение души и творчества. Книжная среда формирует вокруг себя очень много направлений, главное, найти свое, отличное от остальных и попасть в систему молодежных ценностей и предпочтений.
