Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Наши магазины Поставщикам О компании

КНИГИ
Акции
Лидеры продаж
Скоро в продаже
Антиквариат и коллекционирование
Литературное обозрение
СОБЫТИЯ
График мероприятий
Клубы
Наши гости
Новости культуры
УСЛУГИ
Услуги
Личный кабинет
Клубная карта (дисконтная карта)
Подарочная карта
Кабинет юридического лица
VIP-обслуживание
ПАРТНЕРЫ
Гильдия книжников
Фонд «История Отечества»
КОМПАНИЯ
Вакансии
Наш дайджест
Пресс-служба
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>


ИНФО-БГ

Архив событий:

... ...

    

  14 декабря
Книга – это поставщик эмоций

Книга – это поставщик эмоций

Молодежь перестала читать и интересуется только гаджетами? Поверьте, это не так. Предлагаем вашему вниманию интереснейшее интервью с Алиной Зальновой, ведущим редактором издательства Like Book.

– Какой литературой занимается Like Book и что привело вас к такому названию?

– Мы выпускаем книги для молодой аудитории, в основном – популярную зарубежную прозу. Также беремся за дебютные произведения, но только если их темы резонируют с нашим мироощущением. Нежно любим и классику. У нас есть серия #правильные_книги, в которой мы «миксуем» произведения Брэдбери и Киза, Сэлинджера и Лавкрафта, Буля и Фаулза. Проще говоря, делаем все, чтобы донести до молодого читателя мысль: классика – это не нафталин.

Сейчас уже и не вспомнить, в какой именно момент мы стали Like Book. Хороший нейминг – это очень важно. Помню, нам хотелось, чтобы в названии был намек на young adult – вроде сокращения «YA». Но позже выяснилось, что воплотить это в жизнь нереально. Торговая марка уже была зарегистрирована… консервным заводом. Так сардины победили Брэдбери, а поиски продолжились. Мы крутили название и так и сяк, проводили тест-группы, и в итоге получился прекрасный Like Book. Лайк – валюта XXI века, а еще это очень мощный символ. В общем, мы нашли идеальный вариант, который одновременно решал две проблемы: первая – дать сигнал молодой аудитории, что наши книги сделаны для них, вторая – «зарядить» название позитивной энергией.

– Какой метод, на ваш взгляд, является более продуктивным: переиздание классической литературы для молодежи или же издание современных «трендовых» писателей? Почему?

– Я бы проголосовала за оба варианта. С классической литературой важно и нужно работать. Старому тексту можно дать новую жизнь и, соответственно, благодарного читателя. «Божественная комедия» Данте, «Коллекционер» Д. Фаулза, «Замок» Ф. Кафки – всем знакомые произведения, которые мы переиздали в ярком оформлении. Они так же популярны у подростков, как и другие наши книги.

С «трендовыми» писателями другая история. Обойтись без них нельзя, да и зачем? Современный подросток хочет видеть в книге актуальную информацию, читать о том, что происходит вокруг. Когда в сети запустили хештег #янебоюсьсказать, мы готовили к изданию роман Дж. Кнолл «Счастливые девочки не умирают». Тема сексуального насилия – в тренде или нет? Безусловно. Стал ли автор хуже, потому что уловил его раньше, чем о нем заговорили у нас? Нет. Важно ли было издать эту книгу? Конечно.

– Как вам удается разгадывать литературные предпочтения целевой аудитории?

– Мы анализируем, а не гадаем, и придерживаемся этого принципа во всем. Невозможно хорошо делать свою работу, если живешь в вакууме и концентрируешься только на себе. Необходимо все время выбираться на охоту за идеями, собирать информацию и пытаться ответить на вопрос: это случайная тема всплыла или намечается взрыв? Сегодня подростки обсуждают буллинг в школе и читают «Сестер по благоразумию» Г. Форман, а завтра они же будут сидеть в обнимку с «Одним целым» С. Кроссан. Когда тебе шестнадцать, интересно все. Но издать все нельзя, надо делать выбор в пользу того, что важно и актуально. Иногда, правда, тема приходит раньше, чем о ней начинают говорить. «Одно воспоминание Флоры Бэнкс» Э. Барр и «Я тебя выдумала» Ф. Заппии появились на полках раньше, чем наша аудитория вернулась к теме одиночества и психических расстройств.

– Есть ли в издательстве книги, ориентированные исключительно на мужскую часть аудитории?

– Практически все наши книги могут читать молодые люди, но есть два произведения, понять которые мальчику будет проще: «Хикикомори» К. Куна и «Волки у дверей» Жереми Феля. «Хикикомори» подойдет мятущимся личностям, размышляющим о своем месте в мире, читателям, которых не пугает неспешность повествования и странные главные герои. «Волки у дверей» – головоломка, состоящая из нескольких мрачных историй. Первого автора сравнивают с Ф. Кафкой, а второго называют духовным сыном С. Кинга.

– Как вы считаете, что в наибольшей степени стремится получить современная молодежь от прочтения книги? Новые эмоции, знания или что-то другое?

– Книга – это поставщик эмоций для тех, кому их недостает в жизни, а также источник знаний. Мне кажется, среднестатистический читатель хочет всего и сразу. Если анализировать нашу аудиторию, то большая ее часть идет к нам за эмоциями, но это автоматически не означает, что знания никому не нужны. Например, «Одно воспоминание Флоры Бэнкс» – это в первую очередь эмоциональный рассказ о девочке, чья жизнь меняется, когда она влюбляется, и во вторую – источник информации об антероградной амнезии.

– Можно ли сегодня «переключить» молодежь с гаджетов на книги? Если да, то как это делает издательство?

– Этот тумблер не нужно резко переключать. Поясню: хорошо работает лишь то, что естественно и не вызывает негатива. Если каждый день повторять «сколько можно возиться с телефоном, лучше бы книгу взял», своей цели вы не добьетесь. Нужно быть деликатней и ловить зайца там, где он чувствует себя в безопасности. Если ваша целевая аудитория ушла в Интернет, надо думать, как это использовать во благо.

Мы присутствуем практически во всех социальных сетях, поэтому встречаем читателя, ушедшего от книг, там. И возвращаем. Подробно рассказываем о новинках, печатаем интервью авторов, анонсируем интересные встречи. Мы общаемся с нашей аудиторией, и она это ценит.

– Идеальный сюжет young-adult-литературы. Какой он?

– Нам бы очень хотелось знать ответ на этот вопрос, но его нет, как и идеального сюжета, который бы подошел решительно всем: что для одного амброзия, для другого – яд. Конечно, есть истории, которые сильнее всего привлекают подростков. Поиски любви, своего места в жизни – да чего угодно. Но последнее время выделить что-то конкретное стало сложней. То, что раньше вызывало интерес, теперь в лучшем случае провоцирует смех. Это интересная тема для дискуссии, но в паре предложений ее, к сожалению, не раскрыть.

– Каким вам видится будущее young-adult-литературы – на книжных полках или в интернет-пространстве?

– Мне кажется, подростковая литература будет прекрасно себя чувствовать и на книжных полках, и в интернет-пространстве.

Я помню, лет пять назад активно обсуждался вопрос об уходе литературы в Сеть. Зарубежные коллеги предвещали смерть бумажной книги и пустые магазины. Потому что подростки ленивые, потому что качать дешевле и так далее. С тех пор «бумага» никуда не исчезла, а мнение о потребителях было пересмотрено.

Если говорить о механизмах принятия решения (магазин или Сеть), то вот что выходит. Если есть деньги, можно купить «бумагу»: получить удовольствие от красивого оформления, шелеста страничек и запаха типографской краски. Но если их нет? Тогда Интернет спасает; а потом, когда возможность появится, можно будет приобрести настоящую книгу. Но говорить о том, что все переходят на цифру, рано. Это просто новый способ потребления.

– Какие особо интересные проекты издательства можно выделить среди прочих на предстоящий 2018 год и будут ли какие-то сюрпризы от редакции к Новому году?

– В январе 2018 года мы запускаем сразу две новые серии: «САСПЕНС. Читать всем» и «Хроники темного мира». Первая стартует с книги Новы Рен Сумы «Стены вокруг нас». Роман о девушке, запертой в тюрьме для несовершеннолетних, рискует стать бестселлером и в России. The New York Times, уже отметившая талант писательницы, так отозвалась о ее творении: «Городская легенда, в которой прекрасное и ужасное, смелое и трусливое органично соседствуют друг с другом». За «Стены вокруг нас» автор был награжден премией YALSA.

«Королева тьмы» Си-Джей Редвайн выйдет в серии «Хроники темного мира». Готическая сказка о злой колдунье и храброй принцессе, бросающей вызов силам зла, успела покорить сердца не только читателей, но и кинобоссов. Мы тоже не устояли!

К Новому году (даже раньше) мы выпустим несколько очень важных для нас книг, которые можно смело подарить друзьям или оставить себе. «Серебряная ведьма» П. Брекстон появилась на книжных полках в конце ноября, а «Дикая жизнь» Ф. Вуд – в декабре. Долгожданное переиздание «Киномании» Т. Рошака уже можно купить, как и «Погребенного великана» К. Исигуро и «Невыносимую любовь» И. Макьюэна.

– Пять книг, которые нужно и можно читать в любом возрасте.

1. «Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро. Начну с книги, которая не имеет никакого отношения к подростковой литературе, но которую будет полезно прочитать в юном возрасте. И пусть Нобелевская премия Исигуро не пугает вас. Вы ничего не упустите, обещаю. Тот случай, когда совместные чтения с близкими можно превратить в эксперимент, – гарантирую интересную дискуссию.

2. «Скажи волкам, что я дома» Кэрол Рифки Брант. Еще одна взрослая книга, осилить которую под силу подростку. Сентиментальный рассказ о том, как тяжело терять близких и отказываться от иллюзий. Мрачное произведение о светлых чувствах. Даже когда думаю о нем, по коже бегут мурашки. Забыть этот текст решительно сложно.

3. «Милые кости» Элис Сиболд. Историю Сюзи Сэлмон, кажется, знают все. Ей было всего четырнадцать, когда ее жизнь трагически оборвалась. Душа девочки не успокоилась и осталась рядом с родными, чтобы помочь им пережить утрату. Одно из самых пронзительных произведений, которые нам удавалось издать.

4. «Киномания» Теодора Рошака. Долгожданное переиздание знаменитого конспирологического бестселлера XX века я включу в список, но с оговоркой. Осилить этот «кирпич» – 864 полосы удовольствия! – сможет не каждый. Советую только тем, кто пережил «Маятник Фуко» Умберто Эко и жаждет новых испытаний.

5. «Похороны куклы» Кейт Хэмер. Мы выпустили два романа британской писательницы («Девочка в красном пальто» был первым) и можем с уверенностью сказать, что они понравятся и подростку, и его родителям. В список попала именно эта книга, потому что история Руби Флад, тринадцатилетней девочки, видящей призраков, идеально подходит для снежных зимних вечеров.


4 декабря  Литературная премия «Большая книга» назвала победителей
6 декабря  Чингиз Айтматов: феномен писателя в цифровую эпоху




2018 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru
Прием заказов на курьерскую доставку и самовывоз
С 10.00-19.00
телефон Call-центра интернет-магазина:
(495) 781-19-12