Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Наши магазины Поставщикам О компании

КНИГИ
Каталог
Акции
Лидеры продаж
Скоро в продаже
Антиквариат и коллекционирование
Литературное обозрение
СОБЫТИЯ
График мероприятий
Литературная гостиная им. И.Д. Сытина
Наши гости
Новости культуры
УСЛУГИ
Активация клубной (дисконтной) карты new
Услуги
Личный кабинет
Клубная (дисконтная) карта
Подарочная карта
Кабинет юридического лица
Персональное и корпоративное обслуживание
ПАРТНЕРЫ
Гильдия книжников
Фонд «История Отечества»
КОМПАНИЯ
Вакансии
Наш дайджест
Пресс-служба
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>


ИНФО-БГ

Архив событий:

... ...

    

  28 сентября
Николай Редькин: «Если «оторвалось» от сердца, то это всегда трогает»

Николай Редькин: «Если «оторвалось» от сердца, то это всегда трогает»

Дело не в дороге, которую мы выбираем;
то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
О. Генри



Мы продолжаем знакомить наших читателей и посетителей с издательствами России, рассказывать о работе известных и крупных корпораций, а также о новых – небольших, но самобытных издательствах. И сегодня мы пройдем «Сказочной дорогой» – интервью «Инфо-БГ» с Николаем Редькиным, генеральным директором Издательского дома «Сказочная дорога».

– Расскажите, пожалуйста, почему Ваше издательство называется «Сказочная дорога»?

– Все не случайно. Однажды писателя и учредителя Издательского дома «Сказочная дорога» Николая Редькина удивила, казалось бы, обычная бытовая ситуация. Люди, живущие в одном доме, на одной лестничной площадке (в силу ряда личностных причин и каких-то событий), не общаются в течение месяцев, лет! Они не могут преодолеть коротенькую дорожку – три метра лестничной площадки, чтобы просто поговорить, наладить отношения! Они не могут проделать эту душевную работу. Им все время что-то мешает! Господи, сколько же у каждого из нас на нашей жизненной дороге препятствий! Что тут скажешь, сказочная дорога. Мы все на ней! И хвала тому, кто находит в себе силы совершать этот нелегкий труд – идти по этой дороге, преодолевать всяческие глупости и нагромождения, идти – и прийти друг к другу, к чему-то важному и определяющему вашу жизнь. Прийти даже к неприятному вам человеку – преодолеть эти три метра лестничной площадки. Удивительно иногда наблюдать, что не способные преодолеть дистанцию, отправляются за сотни метров в храм, за десятки и сотни километров – к святым местам!.. Может быть, потому и отправляются, чтобы преодолеть эти три метра. На эту тему Николай Редькин написал роман «Снимающие одежды», ибо «что об одеждах заботитесь?» – в прямом и переносном смысле – сбросьте их (все эти условности и нагромождения), – явитесь миру искренним человеком и отправьтесь по своей сказочной, с трудностями и неожиданностями, но все-таки счастливой дороге. Когда возник вопрос о названии издательства, вариантов не было. «Сказочная дорога»! И наши авторы это поняли. В сущности, каждый из них, положив перед собой белый чистый лист бумаги, отправляется по своей сказочной дороге, не зная, какие неожиданности она сулит ему, какие крутые повороты и радостные творческие открытия…

Написано немало стихов об издательстве. Вот отрывок из стихотворения одного из наших авторов:
<…>
Здесь годы двигаются вспять
И каждый угол Русью мечен.
А там хрусталь не грех поднять
За то, что мир, увы, не вечен.

И, захватив весы и меч,
Пройтись по «Сказочной дороге»,
Чтоб нам раскланивались встречь
И графоманы, и литбоги.

С «дорогой» игры – нечет-чёт.
И сердце птицею готово
Лететь туда, где ждёт-пождёт
Ещё не сказанное Слово.


– В чем предназначение Вашего издательства, его миссия?

– «Если вы вызываете в людях радость, вы на верной ДОРОГЕ и жизнь ваша проходит не зря» – таков лейтмотив нашей деятельности. Для нас важно, чтобы книги, которые мы издаем, способствовали этому, чтобы не возникало в отношениях между людьми «три метра лестничной площадки».

– Тематика выпускаемых Вами книг очень разнообразна, чем Вы руководствуетесь при выборе «печатать – не печатать»? Что стоит на весах? Есть ли генеральная линия, формирующая образ издательства, обеспечивающая его узнаваемость среди других?

– Образ СКАЗОЧНОЙ ДОРОГИ. И никакой другой. Если рукопись интересна и отвечает нашим представлениям, выше сказанным, то не стоит вопрос «печатать – не печатать». Вопрос стоит лишь в том, как по возможности скорее осуществить проект.

– На Ваш взгляд, в чем состоят основные сложности сегодня для издателя?

– В творческом плане нет никаких проблем. Они возникают, когда речь идет об издании книг, требующих немалых ресурсов. Но и это зачастую разрешимо. Ведь мы на сказочной дороге…

– Назовите, пожалуйста, книги издательства, которые подойдут для чтения этой осенью.

  • Леонид Волков «Ветер – в лицо» (о путешествиях по странам и континентам)
  • Большакова Н.В. «О чем говорят названия книг?»
  • Александр Лысков «Старое вино «Легенды Архары»
  • Людмила Щелкунова «Дружная семейка»
  • Большакова Н.В. «Гоголь и среда пребывания»
  • Антипин Л.Н. «Ломоносов – художник. Мозаики. Идеи живописных картин из русской истории»
  • Екатерина Байбородина «Как у нашего двора начинается игра»
  • Валентин Старцев «Древо без корней не устоит».

– Умеют ли современные авторы показывать настоящие чувства в произведениях (на примере книг издательства)?

– Умеют. Если «оторвалось» от сердца, то это всегда трогает. Конечно, каждый современный человек умеет писать! Весь Интернет завален писаниями, правда, порой безобразными. Ну что делать, умеем – и пишем! Но суть истинного художественного произведения в другом – вызывать эстетическое чувство, трогать душу, будить мысли… когда открыл книгу – и не оторвешься. Живешь в ней. С ней. Идешь по ее «сказочной дороге». Откройте книги наших авторов: Александра Лыскова, Павла Кренева, Николая Редькина, Владимира Ноговицына, Вячеслава Чиркина, Валерии Лисичкой, Анастасии Полярной, Виктора Сиротина, Марии Авакумовой, Фазиля Ирзабекова, Людмилы Темновой, Елены Кузьминой, Михаила Ведышева, Татьяны Щербининой, Елены Королевой-Гермаковской, Светланы Белоруковой, Татьяны Полежаевой, Леонида Волкова, Михаила Пузырева… Думаем, что, прочитав страницу-другую, вы очень скоро убедитесь в искренности написанного ими.

– Какие три главные характеристики книги важны для того, чтобы книга была издана? Какие темы должны быть подняты в рукописи, чтобы Вы точно обратили на нее внимание?

– Хорошо, если книга написана не по «заданию» (хотя иногда, начав писать по «заданию», автор выходит на свою истинную радостно-сказочную дорогу, это сразу чувствуется).

Важно, чтобы в книге были подняты проблемы современной жизни, отношений между людьми. Самое ужасное в человеческом бытии – разрушение отношений (феномен «трех метров лестничной площадки»). Войны начинаются здесь, на «площадке», на обычной кухне…

И конечно, важно, грубо говоря, как это сделано. Насколько хорошо автор смог донести свои мысли и чувства до читателя, то есть справиться с «законом расстояния» (известно же, что между тем, что мы чувствуем, и тем, что написали, существует это самое «расстояние»; чем оно «короче» – а оно существует всегда, – тем весомее и художественно выше произведение).

– Какие новинки на данный момент готовятся к изданию?

  • Мария Аввакумова «Мой потрясающий космос»
  • «Дорога к храму. Из истории Вилегодского края и возрождении вилегодских храмов» (сост. Н.И. Редькин, В.И. Редькина).
  • Всеволод Колесник «М. Горький. Трагедия гения. К 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года»
  • Вячеслав Чиркин «Тошка, собачкин сын» (к юбилею замечательного детского писателя).
  • Юрий Тюпин «Моя тихая малая родина. Альбом художника»
  • Владимир Ноговицын «По ту сторону реки (из жизни взятое)».

– Почему люди, на Ваш взгляд, не отходят от бумажных книг? В чем их феномен?

– Но это же книга! Это навсегда! Все остальное, пожалуй, вторичное. Сначала ж было СЛОВО. События, люди и их деяния остаются для потомков именно в слове, то есть буквально говоря, если о них кто-то написал. Причем всякий, кто берется за перо, выражает свои мысли и чувства именно так, как может только он. Нет одинаковых текстов. У каждого своя сказочная дорога. Все же электронное (пусть оно будет!), на наш взгляд, достаточно «хрупкое», как и мир, который создали люди: достаточно опустить вниз рубильник. И всё! И погаснет экран компьютера, за которым мы сейчас пишем вам… Наверное, это живет в подсознании человека. Любая книга – это серьезно и это навсегда.





2019 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru