Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Наши магазины Поставщикам О компании

КНИГИ
Акции
Лидеры продаж
Скоро в продаже
Антиквариат и коллекционирование
Литературное обозрение
СОБЫТИЯ
График мероприятий
Клубы
Наши гости
Новости культуры
УСЛУГИ
Услуги
Личный кабинет
Клубная карта (дисконтная карта)
Подарочная карта
Кабинет юридического лица
VIP-обслуживание
ПАРТНЕРЫ
Гильдия книжников
Фонд «История Отечества»
КОМПАНИЯ
Вакансии
Наш дайджест
Пресс-служба
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>


ИНФО-БГ

Архив событий:

... ...

    

  31 августа
Издательство «Коло»: круг единомышленников

Издательство «Коло»: круг единомышленников

Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение.
Андре Моруа



В России есть много издательств – хороших и разных, на любой вкус и самых разных направлений. Сегодня мы поговорили с редактором издательства «КОЛО» Софьей Бабинской. Это очень интересное издательство с тщательно отбираемыми материалами для печати, приоритетным направлением которого являются книги по архитектуре. Неудивительно, ведь главные цели издательства – внесение достойного вклада в гуманитарное научное и научно-популярное книгоиздание, содействие совершенствованию культуры подготовки, оформления и производства книги. И действительно, любое издание «Коло» приятно держать в руках. Подробно об этом удивительном издательстве читайте в нашем интервью.

– Мы знаем, что издательство образовалось в 2000 году. Как зародилась идея его создания?

– Имея определенный опыт в книгоиздании, на прежних местах работы участники-инициаторы не получали, однако, полного удовлетворения. Так родилась идея создать предприятие, основной деятельностью которого были бы подготовка и издание академических, серьезных книг для специалистов в различных областях гуманитарной науки. Уровень подготовки таких книг к этому времени существенно упал по сравнению даже с 1980-ми годами. Нам хотелось собрать и сохранить всё лучшее, что отличало советскую книгу, и одновременно усвоить то, что предлагают современные издательские технологии. Инициаторами предприятия были издатель Антон Вознесенский, дизайнер Светлана Булачева и инженер аудио-, кинофототехнологий Юрий Макусинский.

– Почему у издательства такое необычное название? Согласно «Живому великорусскому языку» Владимира Даля «коло» означает колесо, круг (в одном из значений). Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. Имя должно отражать внутреннюю суть.

– Действительно, «коло» — славянское слово, означающее «круг». По замыслу основателей, название должно отражать основную идею предприятия – это круг или круги единомышленников — сотрудников, авторов и читателей, которые объединены общими интересами, целями и задачами. Название необычное, и, как правило, когда люди с нами сталкиваются впервые, они всегда задают тот же вопрос.

– Каким специалистом нужно быть и какими личными качествами обладать, чтобы быть принятым на работу в «Коло»?

– Прежде всего, нужно любить то, чем ты занимаешься. В нашем случае это предполагает любовь к книге (как в самом широком смысле, так и в частности — ту часть работы с книгой, которую выполняет специалист) и любовь к архитектуре. И эта любовь должна всегда быть чуть-чуть больше, выше всего остального: потребности в самореализации, желания зарабатывать...

Если конкретнее, то на первое место мы ставим личную ответственность, кипучую энергию и умение находить общий язык с коллегами и авторами. У нас непростая деятельность, энергетически затратная, подчас ты ощущаешь себя скорее психологом, работающим с трудными клиентами, чем, например, редактором.

– Кто в коллективе отвечает за то, какая книга выйдет следующей? Или это всегда коллегиальное решение? Хочется отметить, у Вас очень необычная подборка книг. Все они основательные, фундаментальные, выполнены с большим вкусом.

– Бывает по-разному. У издательства есть приоритетный тематический план. Туда входят рукописи, над которыми авторы работают по нашему заказу. Часто бывает так, что интересные материалы попадают в редакцию как будто бы случайно, через каких-то общих знакомых (знакомых знакомых и т. д.). На самом деле, конечно, всё не случайно: за почти 17 лет работы сформировался определенный круг тем и авторов, которые хотят с нами работать. Чаще всего это серьезные исследователи, не один год разрабатывающие тему. Например, Владимир Григорьевич Лисовский занимается изучением архитектуры национального романтизма уже 50 лет (и наша книга «Северный модерн» вышла в 2016 году как раз к такому важному юбилею в жизни исследователя).

Мы открыты новым идеям, но только если они не идут вразрез с нашими основными принципами издания книг.

– Издательств много, Ваше выделяется. Чувствуется в подходе особая добротность. Как Вам удается добиться этого?

– Это сложно выразить словами. Мы стараемся делать уникальные вещи, и делать хорошо. Часто, к сожалению, на это уходит очень много времени, что аукается финансовыми проблемами, конечно же. Например, первая часть книги «Архитектура петербургского модерна. Общественные здания» готовилась почти семь лет. Это очень много для рядового издания, но для серьезного научного исследования, иллюстрированного большим количеством чертежей и фотографий (как исторических, так и современных), пожалуй, вполне допустимый срок.

– Скажите, Ваше издательство единственное выпустило книгу о керамической мастерской Леопольда Бонафеде? Имя, скажем прямо, не на слуху даже у искушенной публики, ценителей декоративно-прикладного искусства. Есть ли еще книжные источники, систематизирующие творческое наследие Леопольда Бонафеде в области керамики, богато иллюстрированные фотографиями работ мастерской?

– Книга о Леопольде Бонафеде не наша книга. Она была первой в серии «Знаменитые художники-керамисты России», вторую книгу про П.К. Ваулина делали уже мы, третью — издательская группа «Литера» (замечательные специалисты из Нижнего Новгорода), а недавно под нашим именем вышла четвертая книга, посвященная совсем не известному мастеру Эмилю Яковлевичу Кремеру. Идея серии принадлежит сотрудникам реставрационной компании «Паллада».

– Скажите, не думали ли Вы о том, чтобы выпустить книгу, посвященную Абрамцевскому художественному кружку. Это очень интересная тема. Ведь в нем на рубеже конца XIX – начала XX века создано немало произведений искусства – прекрасных образцов керамики и деревянных изделий, выполненных в русском стиле.

К примеру, это мог бы быть каталог наиболее интересных изделий, созданных в абрамцевских мастерских. Это представляет интерес для широкого круга читателей. Много раздробленной информации в разных источниках, но каталога, представляющего во всей красоте изделия, выполненные мастерами Абрамцевского художественного кружка, нет. Ведь это место связано с такими именами, как Врубель М.А., Поленов В.Д., Васнецов А.П., Нестеров М.В., Репин И.Е., Серов В.А. и другие.


– Речь идет о каталоге, а мы всегда отдаем предпочтение текстовым книгам. Или хотя бы таким, где текст всегда важнее, чем иллюстрации. Это очень сложно с распространением Интернета, все авторы хотят как можно больше «картинок», забывая про принципы и правила иллюстрирования. Возвращаясь к вопросу про Абрамцево, первый вопрос при решении об издании такой книги будет: кто соберет эту информацию? Нужен сильный исследователь, который не просто обобщит все материалы, но и подготовит качественный текст об истории Абрамцевского кружка. Второй момент — упомянутые иллюстрации и разрешения на их воспроизведение в издании. К сожалению, все сталкиваются с этой проблемой, но не все могут ее решить без последствий.

– А что из художественной литературы читают сотрудники издательства?

– Для меня недавним открытием стало творчество Питера Хёга, книги которого уже давно издает петербургское издательство «Симпозиум». Его произведения, мне кажется, совсем не похожи на то, что появляется сейчас на рынке художественной литературы. А вообще, если честно, сил на то, чтобы читать, остается после рабочего дня очень мало.

– Участвует ли издательство в выставках? Планирует ли представить свою продукцию в Москве в сентябре на ММКВЯ или в декабре на Non/Fiction?

– Обязательно приедем и на ММКВЯ, и на Non/Fiction. Участие в ярмарках, в том числе московских, является нашим приоритетом. Конечно, предпочтение отдаем Non/Fiction, это самая мощная ярмарка в России.

В последнее время стараемся ездить по стране — в те регионы, где, казалось бы, интерес к нашим книгам должен быть очень скромным. В мае, например, участвовали в Первом иркутском международном книжном фестивале. Результат считаем вполне достойным. Самое ценное — мы увидели людей, интересующихся темой, которой мы занимаемся. А значит, с регионом можно и нужно работать.




2018 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru
Прием заказов на курьерскую доставку и самовывоз
С 10.00-19.00
телефон Call-центра интернет-магазина:
(495) 781-19-12