Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Наши магазины Поставщикам О компании

КНИГИ
Каталог
Акции
Лидеры продаж
Скоро в продаже
Антиквариат и коллекционирование
Литературное обозрение
СОБЫТИЯ
График мероприятий
Литературная гостиная им. И.Д. Сытина
Наши гости
Новости культуры
УСЛУГИ
Активация клубной (дисконтной) карты new
Услуги
Личный кабинет
Клубная (дисконтная) карта
Подарочная карта
Кабинет юридического лица
Персональное и корпоративное обслуживание
ПАРТНЕРЫ
Гильдия книжников
Фонд «История Отечества»
КОМПАНИЯ
Вакансии
Наш дайджест
Пресс-служба
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>


ИНФО-БГ

Архив событий:

... ...

    

  30 марта
Профессиональная конференция в alma-mater книжников России

Профессиональная конференция в alma-mater книжников России


30 марта в Высшей школе печати и медиаиндустрии прошла конференция «Книжная отрасль России: антикризисные стратегии». Задачей конференции стал обзор базовых трендов развития отрасли за последние годы и поиск путей решения многочисленных проблем.


По традиции конференцию открыл Александр Воропаев, начальник отдела книжных выставок и пропаганды чтения Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, с докладом «Российское книгоиздание в 2016 году: тенденции и перспективы», по данным Российской книжной палаты. По показателям российского книгоиздания число наименований выпущенных книг продолжает расти: в 2016 году вышло из печати 117 076 названий книг (+3,9% к 2015 году). Выросло число издательств: их в России 5800, из них активных (выпустивших 12 и более книг в год) – 1239. Но, пожалуй, это единственная положительная тенденция: снижаются тиражи и объемы издаваемой в России книжной продукции, число экземпляров книг, выпущенных в расчете на душу населения, сократилось на 3,2%. Меняется парадигма издательств: от массовых тиражей издатели понемногу уходят к индивидуальным заказам, печати под заказ. Постепенно нивелируется и само понятие тиража: оно постепенно становится анахронизмом из-за постоянной допечатки книг. Невзирая на кризис, по-прежнему 10–12% вышедших книг – переводные.

Елена Борисовна Ногина, генеральный директор Российской книжной палаты, рассказала участникам конференции о нововведениях при государственной регистрации обязательных экземпляров изданий (ОЭ) – основе единого информационного пространства России. Регистрация заключается в присвоении каждому представленному (реально выпущенному) ОЭ уникального номера государственной регистрации (НГР), на этой основе создается единый библиографический каталог изданий, выходящих в Российской Федерации. На основе этого каталога можно создать единый информационный сервис для всех субъектов книжного рынка – навигатор в море книг. Каждый издатель имеет возможность завести свой личный кабинет при регистрации изданий в РКП, отслеживать номера государственной регистрации на свои книги, которые являются уникальным идентификатором для каждого издания и присваиваются de visu только один раз.

К сожалению, до сих пор Книжная палата практически не регистрирует электронные и малотиражные издания, что не дает полноценной картины рынка.

Надежда Ивановна Михайлова, генеральный директор сети «Московский дом книги», также отметила отрицательные тенденции книжного рынка: падение продаж по сети на 7%, снижение коэффициента конверсии и среднего числа книг в кассовом чеке. Интересны результаты исследований МДК: по ответам респондентов, им стало неудобно добираться в центральный магазин, расположенный на Новом Арбате, так как на проспекте и прилегающих улицах очень мало парковок. Н.И. Михайлова еще раз обратила внимание на общую тенденцию, замеченную всеми участниками конференции: резкое снижение продаж учебной литературы: на 20% в 2017 году по отношению к 2015 году. Зато стабильно развивается рынок детской литературы, особенно научно-познавательный сегмент (45% от всей реализации детской литературы).


Елена Соловьева, шеф-редактор журнала «Книжная индустрия», осветила динамику структуры книжной отрасли РФ, оценив объем рынка печатной книги в 56 млрд руб. Доля продаж электронной книги в структуре продаж – всего 2%. 56% всех печатных книг реализуют сетевые и независимые стационарные книжные магазины, которых в России на начало 2017 года 2200. За 6 лет количество книжных магазинов значительно сократилось (закрылось 600 магазинов). Через интернет-канал продается 17,24% всех книг, ведущие игроки – OZON, READ.RU, «Лабиринт». Значительно вырос рынок аудиокниг – на 68%.

Сергей Макаренков, генеральный директор издательства «РИПОЛ классик», рассказал о развитии издательского дела и о роли издательств в ближайшем (и отдаленном) будущем. По всем прогнозам, книгоиздательство будет существовать не ради прибыли, а как маркетинговое действие для удовлетворения эмоциональной составляющей и самопознания. Издателями могут стать различные сообщества: университеты, спортивные клубы, юридические конторы – все те, кто объединен определенными профессиональными, учебными и прочими интересами. Каждое микросообщество сможет формировать свое книгоиздание, интересное только его членам.


Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей, определил прогнозные данные по рынку электронных книг. По его мнению, к 2020 году будет продаваться электронных книг на 12 800 млн руб. (по сравнению с 2017 годом – 4300 млн руб.). Сейчас на профессиональном рынке существуют различные точки зрения по поводу электронного книгопотребления: рынок остановился, электронные книги все меньше пользуются популярностью и т.п. Данные, которые привел В. Харитонов, противоречат расхожему мнению: например, в США 70% нон-фикшн литературы для взрослых распространяется исключительно в электронном формате, и цифра эта только растет. К сожалению, в Российской Федерации до сих пор нет точных данных о выпуске и реализации электронных изданий.

Максим Лозовский, заместитель генерального директора по стратегическому планированию издательской группы «АСТ-Эксмо», в своем докладе «Механизмы развития инфраструктуры чтения в регионах» показал, как ведущие российские издательства на стратегическом уровне планируют и координируют действия по развитию книжной отрасли. Участники отрасли отметили, насколько важны предполагаемые результаты: отнесение розничной книжной торговли к субъектам социального предпринимательства, расширение сети книготорговых предприятий, рост объема продаж книг на душу населения с 3 единиц в 2016 году до 7 к 2030 году. К сожалению, на данном этапе обеспеченность книжными магазинами в России оставляет желать лучшего: даже в таком мегаполисе, как Москва, на 1 млн жителей приходится всего 16,3 магазина. Для сравнения: в Праге – 98, 9 книжного магазина на 1 млн жителей.


В целом конференция дала достаточно полное представление о проблемах и перспективах книжной отрасли.

Конференция проводилась в Высшей школе печати и медиаиндустрии. На мероприятии присутствовало большое количество студентов, которым было интересно послушать мнения ведущих специалистов рынка по определению стратегических направлений их будущей профессии.




2019 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru