Когда увлечение и работа совпадают…
Я вижу в почтовых марках одновременно и маленькое окошко в чем-то манящий меня далёкий мир,
и геральдический знак народа и государства, листок календаря с памятной датой,
восстанавливающий в воображении событие или имя примечательного человека.
Лев Кассиль
В начале декабря 2015 года почтовый оператор «Peterspost», который входит в группу компаний «Peterstamps», выпустил серию из пяти марок, посвященных лауреатам Нобелевской премии по литературе из России – Ивану Бунину, Борису Пастернаку, Михаилу Шолохову, Александру Солженицыну и Иосифу Бродскому. В конце декабря в Торговом Доме «БИБЛИО-ГЛОБУС» прошел филателистический вечер, в ходе которого состоялась презентация этой серии марок в Москве.
Популярна ли сегодня филателия? Что интересного происходит сегодня на рынке марок? Мы задали несколько вопросов руководителю группы компаний «Peterstamps»
Олегу Сергеевичу Владимирскому, счастливому человеку, у которого главное увлечение жизни – филателия дополняет его работу. Стоит только посмотреть, с какой любовью и с каким трепетом говорит он о своем деле, и вопросы о других увлечениях сразу отпадают.
– Олег Сергеевич, как появилась идея создания серии марок «Лауреаты Нобелевской премии по литературе из России»?
– Что касается серии марок с нобелевскими лауреатами, то идея ее создания лежала на поверхности. Во-первых, мы очень хотели отметить выпуском марок Год литературы в России. Государственная марка Года литературы просто отображает эмблему празднования, и не более того. Нам хотелось придумать что-то оригинальное. Во-вторых, в 2015 году мы отмечали юбилей Иосифа Бродского. Немного поразмыслив, мы решили объединить всех нобелевских лауреатов России по литературе в одну серию, потому что некоторые из них вообще не были на знаках почтовой оплаты, а в одной серии они уж точно никогда до этого не выпускались.
– Как вообще создаются серии марок?
– Если речь идет о выпуске государственных марок, то для этого существует государственная комиссия. Эта процедура достаточно бюрократизирована и зачастую лишена креатива и творчества. Сюжеты этих марок, что называется, спускаются сверху. Что касается идей художественной комиссии нашей компании, которая готовит марки к выпуску, то для нее важно мнение коллекционеров. У нашей компании несколько тысяч постоянных покупателей в России абсолютно во всех регионах. Для нас наши покупатели – люди, с которыми мы ведем постоянный диалог. Кроме того, у нас существует общественная организация – это общество филателистов «Марки Петербурга». Одна из задач общества – готовить сюжет марок, привлекать художников к их созданию и филателистов к обсуждению. Наше преимущество в том, что мы знаем, каких марок филателисты ждут. Мы стараемся, чтобы наши марки, с одной стороны, дополняли государственную программу, с другой стороны, отвечали ожиданиям филателистов.
– Можно ли назвать какие-то тенденции вступления новых членов в общество? Сказался ли кризис на этом процессе?
– Я работаю в обществе филателистов с 1995 года, и долгосрочная тенденция такова: с середины 1990-х годов наблюдается большой спад, когда, по сути дела, отечественная филателия была положена на лопатки. После грандиозного подъема 1970–1980-х годов популярность филателии сильно упала. Причины всем известны – 1990-е годы были непростыми. Резко ситуация изменилась примерно между 2005 и 2010 годами, когда в Санкт-Петербурге и Москве количество активных филателистов снова стало исчисляться тысячами.
Сейчас подъем интереса к маркам продолжается. Он не такой резкий, как был, скажем, 8–10 лет назад, но определенно можно сказать, что интерес к филателии возвращается, несмотря на экономические трудности.
– Что готовит нам компания «Peterstamps» в 2016 году?
– В первую очередь будет выпущено продолжение серии «Лауреаты Нобелевской премии по литературе из России» - малотиражный буклет, который объединит марки серии. В качестве предисловия к этому буклету будет издано эссе о нобелевских лауреатах, написанное Яковом Аркадьевичем Гординым – историком, литератором, главным редактором журнала «Звезда».
12 апреля будет выпущена серия марок, посвященная истории отечественной космонавтики. В разработке примут участие специалисты Московского планетария. Собственно, там и состоится презентация этой серии.
Также мы планируем серию об истории Отечества, ведь в следующем году юбилей отмены крепостного права – значимое событие для истории нашего государства. Будет и выпуск по одной из самых популярных в филателии тематик - фауне. Все это ждет нас в первой половине 2016 года. Что касается второй половины, то с уверенностью можно сказать только об одном – будет новогодне-рождественский выпуск.
– Что вы пожелаете посетителям Торгового Дома в эти новогодние праздники?
– Независимо от того, праздники это или будни, я пожелаю им ценить «БИБЛИО-ГЛОБУС» не как книжный магазин, а как место, значимое для отечественной культуры, где сохранена самая доброжелательная атмосфера. В коллекционной среде всего мира принято говорить: «Счастлив тот коллекционер, у которого есть хороший продавец марок». Счастлив тот любитель книг, у которого есть хороший магазин, где можно всегда прийти и что-либо приобрести, но не это главное. Главное, что в «БИБЛИО-ГЛОБУСЕ» подходящая атмосфера, где можно работать головой и греться сердцем.