Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Наши магазины Поставщикам О компании

КНИГИ
Акции
Лидеры продаж
Скоро в продаже
Антиквариат и коллекционирование
Литературное обозрение
СОБЫТИЯ
График мероприятий
Клубы
Наши гости
Культурная жизнь Москвы
УСЛУГИ
Услуги
Личный кабинет
Клубная карта (дисконтная карта)
Подарочная карта
Кабинет библиотекаря new
VIP-обслуживание
ПАРТНЕРЫ
Гильдия книжников
Издательский дом «Библио-Глобус»
Информационные партнеры
Партнерские программы
КОМПАНИЯ
Вакансии
Пресс-служба
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>


Литературное обозрение

Сколько за всю историю человечества издано книг – миллиард или больше? Говорят, рукописи не горят и строки не исчезают… Но как найти нужное, желаемое в этом огромном книжном море? В «Библио-Глобусе» более 200 тысяч наименований книг, и мы расскажем о некоторых из них.
Алекс Громов, Ольга Шатохина

О.Г. Костюк. Галерея драгоценностей: Коллекции европейского ювелирного искусства


Великолепно оформленный огромный фолиант со множеством красочных иллюстраций посвящен коллекции драгоценностей Эрмитажа. Рассказывается ее история с того момента, как император Петр I создал первый российский музей – Кунсткамеру - и до наших дней. Драгоценности работы европейских мастеров предстают перед читателем как отражение смены эпох, стиля жизни, становятся воплощением тенденций и основных веяний времени. Отмечены в описании драгоценных предметов и обстоятельства, сопутствовавшие их появлению в России. «Подобного рода кубки с выпуклым резным декором, традиционно связывающиеся с миланскими ателье, встречаются в художественных собраниях очень редко и являются образцами виртуозного владения техникой резьбы. В декоративном смысле они играют роль основ деревьев и пней, из которых прорастают растения; среди них по лесу гуляют медведи и олени, зайцы и кабаны, волки и другие животные, птицы, помещенные резчиком в средней части кубка. Предположительно, ранее бокал имел и хрустальную крышку. В настоящее время сохранилась только золотая монтировка с короной в верхней части. Крышка очень деформирована, и, вероятно, этот факт может быть косвенным свидетельством непростой судьбы эрмитажного кубка, подаренного Петру от имени курфюрста Саксонии и короля Польши Августа Сильного».

В книге подробно разъясняется символика изображений, использовавшихся ювелирами при создании кубков, чаш, шкатулок и других изделий, традиционно служивших дипломатическими дарами, которые государи посылали друг другу. Описаны и наиболее характерные для той или иной эпохи художественные приемы, самоцветы и полудрагоценные камни, обычно применявшиеся мастерами при работе над определенными ювелирными изделиями. К примеру, в 1760-е годы табакерки в стиле рококо, которому были свойственны причудливо изогнутые формы, сменились табакерками простых геометрических очертаний, но эта простота во многих случаях уравновешивалась пышностью отделки с применением накладных орнаментов, эмалевых вставок, бриллиантов. Уделено внимание тому, как складывалась в послепетровское время система учета эрмитажных драгоценностей.



Александр Лапин. Святые грешники


Новый роман известного писателя посвящен судьбам людей, принадлежащих к тому поколению, которому довелось в полной мере пережить и эпоху позднего СССР, и последующие потрясения, до неузнаваемости изменившие облик нашей страны.

Главный герой Александр Дубравин и его школьные друзья родились и провели свое детство в те времена, когда тяготы войны и ужасы репрессий уже стали прошлым, сохранившись разве что в памяти старших родственников. Но рассказы, даже самые тягостные, это все же не собственный опыт. Первое «непуганое» поколение советских людей росло в обстановке сравнительного благополучия, в уверенности, что будущее будет светлым и радостным, как летние походы в старших классах по реке, задушевные разговоры, искренние обещания посвятить свою жизнь служению на благо человечества. Впоследствии Александру, конечно, довелось столкнуться с тем, что реальность не всегда столь безмятежна. Однако он, благодаря таланту и воле, нашел свой путь, став хорошим журналистом и одним из основателей известного издательского дома, а потом решился на то, чтобы уехать в провинцию и там фактически начать жизнь заново, создать собственное дело.

И это ему удалось. «Здесь он поднял с нуля собственный издательский холдинг, обрел новую семью, восстановил с соратниками церковь в селе. И построил свой дом». Но будучи мыслящим человеком, Александр, даже достигнув жизненного благополучия, продолжает задаваться вопросом: в чем же заключен главный смысл человеческого существования? По пути духовного поиска идут и его друзья, каждый по-своему. Сумев не потерять себя в жизненных испытаниях, все они - уже давно взрослые, состоявшиеся люди – преисполнены искренней жажды постичь истину, которая выше всех противоречий и сиюминутных побуждений, приобщиться к той самой любви, на которой зиждется всё устройство мироздания.



Дмитрий Комм. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов


В книге подробно и увлекательно анализируется, как и из каких составляющих складывалась обширная культура фильмов-ужастиков, как менялись темы и приемы создания киноужасов на протяжении XX – начала XXI веков в Европе, Америке, Японии и Гонконге.

«Среди значительных событий, изменивших ландшафт европейской культуры в 60-е годы, сегодня все чаще называют возникновение итальянских и французских комиксов. Роль еврокомиксов уже представляется многим культурологам более значительной, чем самодельных цитатников Мао Цзэдуна, а их влияние усматриваю не только в творчестве режиссеров, которые сами рисовали или экранизировали комиксы – таких Марио Бава, Алехандро Ходоровский, - но и нескольких поколений европейских интеллектуалов, от Жан-Люка Годара до Умберто Эко. Для многих представителей интеллектуальной элиты обращение к массовой культуре, к демократизму жанровых формул было вызовом истеблишменту, с его непременно «хорошим вкусом» и культом избранности. Кроме того, комиксы позволяли кинематографистам избежать требований жестко логического развития сюжета и раскрепостить свое воображение».

Если в конце XVIII и в XIX веке готика была символом искаженной реальности, сумеречной зоной, в которой проявлялись самые различные опасности, то уже в начале XX столетия для массового читателя стал неактуальным прежний антураж ужасов – т.е. уже надо было местом действия древние руины. Да и монстры часто стали приходить не извне – в фильме «Люди-кошки» монстр скрывался в душе самой героини, и картина мастерски обыгрывала древний атавистический страх животной страстью.

В книге рассказывается и о продюсере Вэле Льютоне и его команде, создавшей 9 картин, которые изменили американский фильм ужасов, создав новаторскую концепцию фильма ужасов без монстра, полагая, что страх неведомого, неизвестного, - более силен, чем боязнь уже известной и видимой опасности.

Уделяя внимание жанру, оказавшему значительное влияние на развитие фильма ужасов – готической мелодраме (женской готике), Комм обращает внимание, что в этих картинах в повествовании использовалась модель, в которой комбинировались сказочные сюжеты «Красавицы и чудовища» и «Синей бороды». Обычно бедная, привлекательная и неискушенная девушка нанималась на работу (вариант – выходила замуж) и переезжала в отдаленное поместье, где неминуемо и сталкивалась с роковой (часто – фамильной) тайной.

В завершающей главе «Хоррор последних десятилетий» речь идет о высокобюджетном «блокбастере ужасов», нередко именующемся «неоготикой». Среди таких фильмов – «Сонная лощина» Тима Бертона и «Видок» Питофа, «Другой мир» Лена Уайзмана.



Валерий Шамбаров, Елена Чавчавадзе. Революция: западня для России


В прологе описываются события Кровавого воскресенья и приводятся собственные впечатления Максима Горького после того, как была открыта стрельба по манифестантам, и отправленная Горьким вечером того же дня телеграммы в американский журнал: «Русская революция началась!». Хотя революция еще не началась, но телеграмма в США публикуется. Какую роль в этих и других событиях сыграли Гапон, миллионер Савва Морозов и священник Рутенберг?

Далее в тексте разбирается история взаимоотношений Российской империи и Америки, Джорджа Кеннана, ставшего одним из инициаторов информационной войны против России и принявшего участие в создании Общества друзей русской свободы. Приводятся сведения о тех событиях и их организаторах, которые предшествовали революции 1917 года и крушению Российской империи, в том числе деятельности российских революционеров и их связях с иностранными покровителями, банкирами и владельцами газет.

В книге описан тот самый штурм Зимнего дворца: «в городе уже пошли слухи, что большевики взяли верх. Воинские части, до сих пор державшие «нейтралитет», стали объявлять себя сторонниками победителей, выходили из казарм. Рассказы о «царских богатствах» влекли их к Зимнему дворцу. А многие защитники стали уходить. Вступали в переговоры с осаждающими, и их пропускали. Юнкера Ораниенбаумской школы согласились оставить здание Генштаба в обмен на свободный проход. Удалились казаки. По дворцу стали стрелять из винтовок. Юнкера бросили баррикаду у входа – в боевом отношении она никуда не годилась, плохо прикрывала от пуль.

Через боковой вход в Зимний пришел Григорий Чудновский – один из сотрудников Парвуса, а весной 1917 года – спутник Троцкого, ехавший с ним вместе из США. Юнкера хотели арестовать его, но оказалось, что Пальчинский и Рутенберг хорошо с ним знакомы. Вели с ним какие-то переговоры. Потом Чудновский пришел во второй раз и предъявил Временному правительству ультиматум ВРК. Потребовал сдаться, угрожая в противном случае артиллерийским обстрелом…»

Авторы книги отмечают странную тенденцию при формировании Красной армии – в нее набирали немецких, австрийских, венгерских пленных, численность которых составила 19% численности армии. В тексте приводятся переговоры представителей правительств Антанты с командованием Чехословацкого корпуса. Последние главы книги посвящены героям революции и судьбе Максима Горького.



Ирина Измайлова. Собор. Роман с архитектурой


Захватывающий исторический роман посвящен судьбе знаменитого архитектора Огюста Монферрана и возведении им главного творения - Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. В первых главах рассказывается, как будущий великий зодчий сражался в эпоху наполеоновских войн, проявив немалую храбрость. В Италии во время одной из стычек с противником молодой Огюст был серьезно ранен. Товарищи сочли сержанта убитым, спасительным оказалось то, что он убедил нашедшую его девочку прижечь рану. Потом девочка смогла привести помощь, но жизнь юноши висела на волоске. И в минуту величайшего напряжения он вдруг заговорил совсем непонятно: «— Я видел реку... широкую, цвета ртути... сильную, холодную реку! Я видел всадника в лавровом венке... а за ним, за его спиной — храм... Светлый мрамор и красные гранитные колонны...». Врач, услышавший это, не понимает, о чем бредит умирающий. Но раненый, пройдя по краю смерти, все же возвращается к жизни. Он вспоминает, как еще до всех потрясений проезжал через эти места, с альбомом для зарисовок. «Куда уж было Наполеону до еще не ведомых, незнакомых чудес и шедевров древних итальянских городов, которые Огюст мечтал увидеть, зарисовать, от которых ждал вдохновения, в которых искал источника собственных будущих творений».

Несколько лет спустя ему доведется пережить бурный роман со своей спасительницей, ставшей к тому времени красавицей и звездой цирка. И эта драматическая история обернется любовью всей жизни. Но прежде на его судьбу повлияет то, что после вступления русских войск в Париж молодой архитектор сумеет преподнести императору Александру альбом своих проектов и получить приглашение в Россию. Именно в России, несмотря на интриги завистников, в полной мере проявился непревзойдённый дар архитектора, сумевшего преодолеть все невзгоды и предательства. И настанет время, когда пригрезившийся ему храм станет реальностью.



Мехди Санаи. Взаимоотношения Ирана и Центральной Азии: тенденции и перспективы


Книга видного ученого и дипломата посвящена тому, как формировались и развивались на протяжении веков многообразные и глубокие связи между Ираном и сопредельными странами. К примеру, еще в древности страны Центральной Азии во многом переняли иранскую систему обучения, что способствовало появлению большого числа образовательных и научных центров. Впоследствии благодаря этому во всей Центральной Азии произошел значительный рост в сфере культуры, науки, различных видах искусства, литературе.

Автор подробно анализирует тот факт, что Центральная Азия, занимающая обширную территорию, на которой в настоящее время проживает более шестидесяти миллионов человек, в силу своего географического положения на протяжении столетий занимала важное место в мировой торговле. Ведь именно здесь проходил знаменитый Великий Шелковый путь, который соединял Европу и Восточную Азию, а также север и юг самой Азии. Отдельный раздел посвящен экономическим отношениям Ирана с постсоветскими центрально-азиатскими республиками, в том числе и региональному сотрудничеству.

В главе «Культурные связи Ирана и Таджикистана» рассказывается об истории отношений между странами. «В период с 10 апреля 1919 года по декабрь 1921 года в Самарканде выпускалась еженедельная газета на персидско-таджикском языке под названием «Пламя революции», одним из руководителей которой был Садриддин ‘Айни. Посредством этого издания предпринимались попытки приоткрыть окно в страны мусульманского Востока, в частности и в Иран… В 1968 году в столице Таджикистана Душанбе впервые состоялся Всемирный симпозиум современной персидской поэзии, в работе которого приняла участие иранская делегация в составе Парвиза Натила Ханлари, Надера Надерпура и некоторых других литераторов». Далее в книге рассказывается о сотрудничестве в области культуры, проведении книжных выставок, гастролях музыкантов и актеров, совместном праздновании Навруза и других традиционных торжеств.



Светлана Зернес. Откуда взялись профессии, или На работу в глубь веков


Книга с красочными иллюстрациями в живой и увлекательной форме повествует о различных профессиях – тех, что существуют и сейчас, а также ушедших в историю. Первыми на страницах появляются ювелиры, именовавшиеся в былые времена золотых дел мастерами. Но чтобы украшения равно как другие товары дошли до людей, нужны торговцы, о которых тоже идет подробный рассказ. «Гости! Гости едут! Везут товары заморские: шелка, кружева, жемчуг, ковры персидские, ружья меткие! Стоп, стоп… Разве так гостей встречают? Обычно нет, но наш рассказ – про особенных гостей. На Руси гостями называли купцов, в основном приезжих. Прибывали такие купцы издалека и селились на постоялом дворе – там и жили, там и хранили свой товар… Для простого люда любая покупка была праздником. Из сёл собирался народ на небольшие базары – торжки, но сильнее всего ждали ярмарку. Один раз в год открывалась она, зато длилась несколько месяцев, и съезжались на неё отовсюду».

В этом разделе рассказывается, как в старину торговали ярмарках, как отмеряли товар, какие были развлечения после работы. Своей ярмаркой в России славился Нижний Новгород. Неслучайно эту ярмарку называли «всероссийское торжище». Далее в тексте рассказывается о появлении первых магазинов и крупных городах и развитии торговли в нашей стране. День работника торговля – это четвертая суббота июля.

Среди тех профессий, без которых невозможно само существование цивилизации – строители. Именно они возвели египетские пирамиды и Великую Китайскую стены, Эйфелеву башню и современные небоскребы. На старинных фотографиях – строительство Тауэрского моста в 1889 году, первый в мире небоскреб, русская изба, самый высокий в мире древнеримский акведук.

Не забыты и учителя – причем на иллюстрациях к этой главе можно наглядно проследить, как менялись на протяжении тысячелетий формы обучения детей – от фрагмента древнегреческой вазы с изображением школы и Пушкина на лицейском экзамене до робота-учителя в корейской школе.

В книге уделено внимание врачам, парикмахерам, поварам, водителям, спасателям, ученым, переводчикам и библиотекарям.



Данил Джа. Приключения Инди, маленькой принцессы


В этом иллюстрированном издании рассказывается необыкновенная история, которая разыгралась в давние времена в одном из индийских королевств. Там раз в год исчезала маленькая девочка – в ночи появлялось таинственное существо и утаскивало малышку в лес. Принцесса Инди, дочь правителя могучего королевства, как раз ровесница пропавших, ей семь лет. Однажды ночью начинается сильная гроза, молния бьет в одно из деревьев дворцового парка. Маленькая принцесса в испуге зовет маму. И королева спешит к дочери. «Подойдя к окну, она увидела освещённый огнём догорающего дерева странный силуэт непонятного существа, похожий то ли на гнома, то ли на дряхлого старика. Никто его прежде не видел, и королева не была уверена, что это именно то зловещее существо, что похищает детей. Раздался ещё один раскат грома и полил такой сильный ливень, какого не было уже сто лет. Дождь потушил огонь, заполняя канавы и овраги потоками воды, реки вышли из берегов, превращая всё вокруг в непроходимое месиво».

Встревоженный отец девочки, узнав об этом, приказывает лучшим стражникам охранять покои дочери. Но воины засыпают, сраженные необоримым сном, и утром король находит в комнате принцессы лишь деревянную куклу. «В тот же день король собрал всех своих самых сильных воинов и приказал найти и освободить его дочь, а лесное чудище сжечь на костре. Долго королевское войско пыталось пройти через непросыхающую грязь, образовавшуюся после муссонных дождей, а когда им всё-таки удалось это сделать, то оказалось, что вода смыла все следы». Но правитель приказывает продолжать поиски и не возвращаться без принцессы. А нашедшего её он обещает щедро вознаградить. В книге описаны удивительные приключения самой маленькой принцессы, ее отца, повстречавшего мальчика, которому могучий леопард спас жизнь, и загадка того таинственного лесного существа.



Дмитрий Щедровицкий. «И сказал Господь Моисею…»


На протяжении столетий люди обращаются к библейской истории в поисках ответа на самые важные вопросы своего времени. Новая книга видного ученого-библеиста посвящена одному из самых известных эпизодов Ветхого Завета – жизненному пути и великой миссии пророка Моисея. «Воистину безмерно тяжела была миссия Моисея – руководить народом в пустыне. В этой миссии пророческая деятельность тесно сочеталась с педагогической, просветительской: ведь целью было преобразить вчерашних рабов с огрубелыми сердцами и потухшими взорами в истинный народ Божий, движимый во всех мыслях, словах и поступках любовью к Создателю и к ближнему…».

В тексте подробно исследуются эпизоды, предшествовавшие Исходу, выделяются характерные психологические детали и мотивы, а также приводятся исторические реалии соответствующей эпохи. Все это, по мнению автора важно и для понимания канонических текстов, и для осознания того, какое значение они имеют в наши дни. Возможно ли вообще построить отношения между людьми так, чтобы они держались на более высоких и благородных принципах ежели страх? И что означают в этом смысле так часто звучащие в библейских текстах слова о «страхе Божьем»? Ведь для многих они звучат действительно пугающе или, как минимум, непонятно, тем более в сочетании с постоянно поднимаемой в том же великом источнике темой любви как основы человеческой жизни и самого мироздания. Автор подробно разъясняет и этот многоплановый вопрос. «Заповедь о любви к ближнему записана в Пятикнижии Моисеевом так, что к ее уразумению и применению подводит весь контекст предшествующих предписаний. Они являются своего рода ступенями, возводящими нас к истинному смыслу «золотого правила нравственности»… Под «страхом» («йира») здесь, согласно древнееврейскому значению слова, подразумевается благоговение, связанное с опасением чем-либо оскорбить человека. Именно понимаемый таким образом «страх» становится первым шагом к любви». Но готовность к пониманию и постижению вечных истин может по-настоящему произойти только из собственного сердца.



Спальный район Вселенной: Антология. Сост. А. Громов


Сколь бы ни была бесконечна Галактика, у нее неминуемо найдется и центр, и окраины. А значит, среди множества обитателей будут те, кто мечтает сменить место своей дислокации. И конечно те, кому по должности положено улаживать возникающие при этом нестыковки. Эта антология фантастики, продолжающая серию «Terraart», подобно предыдущим книгам, представляет собой фантастику нон-фикшн. Реальные факты и художественный вымысел в произведениях органично дополняют друг друга.

Так, в повести «Ночь перед Контактом» рассказывается о бесчисленных заботах и всяческих приключениях официального Представителя Галактики. Мало того, что своим появлением он порушил все ожидания и мечты уфологов… «Жизнь, как на Земле, так и в Галактике, состоит из мелочей. Неизвестно, как разворачивались бы Контактные события на Земле, если бы в тот день рядом с пришельцем не оказался Один Землянин. Именно так и называли его во всех земных и, - скорее всего, внеземных тоже - новостях… Всей семьей – на планеты тройной звезды Рас Альгети, где теплые ласковые океаны и милые добрые зверюшки, просто обожающие детей. Для одинокого зрелого мужчины подойдет одна из планет звезды Ригиль Кентраурус, где в избытке имеются принцессы и драконы, в том числе (то и другое) – дрессированные».

Впрочем, каждый мир уникален, поэтому вполне возможно, что настоящая история Контакта окажется не в пример более захватывающей. Да и его последствия тоже. В рассказе «Последний кластер» описана Земля, на которой здоровый образ жизни стал достоянием большинства, а попасть на престижный марафон это самое большинство даже не мечтает, слишком много желающих. Даже из далеких уголков Галактики. Вот только в правилах этого «мейджора мейджоров» есть один неприметный пункт, способный изменить судьбу всего мира. И кто-то вполне может построить именно на нем коварный, далекой идущий замысел. А потом в игру вступят непредсказуемые случайности, например, еще чья-то искренняя вера в древние слова о том, что участие важнее победы. Или, как минимум, равнозначно ей.

В антологию включены произведения Алекса Громова, Арти. Д. Александер, А. Санти, Мунована Муноди, Ольги Шатохиной, Дениса Соколова, Карины Сарсеновой, Корнелия Магнуса и других авторов.



Русская фантастика 2017. Том второй Составитель Игорь Минаков


Каким мог бы быть окружающий нас мир, если бы события развивались иначе… В повестях и рассказах, включенных в сборник, представлены самые разные ситуации, герои, времена и пространства, темы и идеи. Здесь и трансгуманизм, и климатические катаклизмы, и призраки, которых раньше неправильно лечили, и космические приключения.

В рассказе Арти Д Александер «Гастарбайтеры Галактики» фигурирует космический ассенизатор, получивший общеизвестный в этой части обитаемых галактик сигнал бедствия. Кораблик дряхлый, возможностей мало… «Но в космосе, как в море. Поймал сигнал – сделай что сможешь, а не отсиживайся. В космосе никакая «хата не с краю», а если ты не дай бог, нажил дурную славу и прошел мимо, то и тебе никто уже не поможет. А такого даже самый последний из наемных мусорщиков себе не позволит. Этот район вообще малопосещаемый Отстойник и повезло, что хоть одно судно оказалось поблизости, следовательно, нечего долго думать и надо действовать. Ведь завтра любой может оказаться на месте тех, с кем сегодня случилось несчастье…».

В книгу вошли и рассказы писателя и режиссера Андрея Ангелова из цикла «Безумные сказки Андрея Ангелова». В одном из них, «Параллельный казус», говориться о чудесном изобретении и о том, как чем может закончиться общение с «самим собой» из другого мира. «Пришелец резко нагнулся, схватил Сидорова за ноги и опрокинул его тело в экран телевизора. Сам сиреневый ящик быстренько выключил. После достал из кармана «переместитель Подколёскина», бросил на пол и хорошо потоптался по нему ногами. От гениального изобретения остались только обломки. Следом была разорвана и сожжена Инструкция». В юмористическом рассказе «Продажа души» описан некий олигарх, когда-то являвшийся блестящим юристом, а теперь – обуянным картежной страстью владельцем личного настоящего замка. Он даже разработал методику завлечения гостей, чтобы было, с кем сыграть. Постепенно все стали объезжать замок стороной…

В рассказе Алекса Громова «Имеют право» даже простые бытовые события обретают дополнительные измерения и участников: «Поначалу это был всего лишь один беспокойный дух, выражавший свое унылое недовольство неустроенным загробным бытием. Обычно он пристраивался возле холодильника и когда кто-то из живых решал ночью перекусить, то дух бубнил, что сейчас не время и посылал кушающего в библиотеку».

Среди авторов сборника - Геннадий Прашкевич, Антон Первушин, Милослав Князев, Алексей Бессонов, Дарья Зарубина, Майк Гелприн и другие.



Йохен Хелльбек. Революция от первого лица: дневники сталинской эпохи


Историк, профессор Ратгерского университета, анализируя дневники того времени, причем среди их авторов - бежавшие в город крестьяне и представители городской интеллигенции, работавшие сельскими учителями, инженеры и писатели, - исследует, как люди пытались отыскать смысл в происходивших в обществе переменах и понять, каково их подлинное место в мире. Во многих дневниках раннего советского периода само понятие «психология» использовалось с отрицательным оттенком, а идеология, которая насаждалась советской властью, приобреталась путем сознательной борьбы с психологий. Так, бывали случаи, дети кулаков, скрывавшие свое происхождение, стремясь органично вписаться в окружающую действительность, опасались, что унаследовали от родителей врожденную кулацкую психологию и не смогут от нее избавиться.

«”Психологию” авторы дневников считали также фактором, ответственным за многие антисоветские преступления, о которых они узнавали в 1930-е годы. Зинаида Денисьевская, учительница из Центрально-Черноземной области, была озадачена, прочитав в газетах, что на территории области действовала вредительская Трудовая крестьянская партия, в работе которой участвовали некоторые ее знакомые: «Не понимаю я этого. Их психология мне совершенно непонятна. Кто они – дураки, сумасшедшие или негодяи?» Старый меньшевик Лев Дейч описывал новый заговор правотроцкистских сил, о котором узнал из газет, как «кошмар» и утверждал, что не способен «понять психологию этих лиц, что их побуждало, на что рассчитывали, к чему стремились». В разгар политических чисток 1937 года драматург Всеволод Вишневский заносил в дневник мысли о «врагах и их агентуре… Психология предателей… Вероятно, от неверия в силы народа, партии… Это пораженцы духа, злобные, мелкие… Капитуляторы перед лицом капитала… Читаю о Ленине, его упорстве, воле». Как свидетельствуют дневники Вишневского и Веры Пановой, психология считалась чем-то ведущим к слабости и пораженчеству».

Одна из частей книги посвящена дневнику известного драматурга Александра Афиногенова. В 1937 году Афиногенов жил писательском Переделкине с женой и новорожденной дочерью почти в полной изоляции. Как он сам отмечал, что его бывшие приятели-писатели оказались трусливыми как зайцы, боясь общаться с павшим в явную немилость (уже исключенным из партии, но еще пока не арестованным) коллегой. С веранды своей дачи Афиногенов, по его собственным словам, не раз замечал, как соседи-писатели, проходившие мимо, демонстративно не здоровались, отворачивались. Установленный на даче телефон не звонил целыми днями – никому не было дела до опального Афиногенова. И в это время основной связью его с внешним миром стало радио. Зная о волнах арестов, проходивших как в столице, так и поблизости – в Переделкино, Афиногенов, почти повторяя в своем дневнике свою публичную самокритику на собрании драматургов, писал: «Дни великого очищения! Чем злее и страшнее слова по моему адресу, тем больший подъем духа. Совсем не страшные слова, совсем не злые люди, они говорят правильно со своих точек зрения, я же сам произнес для себя более жестокий приговор, поэтому приговоры людей не пугают меня теперь». Проведя ночи в ожидании ареста, «возродившийся/пробудившийся» Афиногенов решил, что его страхи все же излишни: «Там, на Лубянке, сидят разумные люди. Несмотря на безумную занятость работой, они смотрят в корень всего… и ничто не заставит их арестовать невиновного человека».



Вручена Евразийская премия


В Дипломатической академии МИД России состоялась церемония награждения лауреатов Евразийской премии. Председатель жюри Карина Сарсенова в своем выступлении отметила, что премия, приближающаяся к своему пятилетнему юбилею, призвана способствовать формированию единого творческого и научного пространства на основе сообща накопленных всеми народами культурных богатств. В номинации «Эпоха и люди» лауреатом стал ректор Е.П. Бажанов, недавно выпустивший новый том многотомного документального издания «Миг и вечность. История одной жизни и наблюдения за жизнью всего человечества». В номинации «Блеск строф» была награждена М.А. Петрухина за сборник «Стихи и переводы». Лауреатами премии стали известные специалисты в области философии - Ильшат Насыров (номинация «Смысл мироздания») и Матем Мухаммед Аль-Джанаби («В единстве культур»). В номинации «Дизайн» лауреатом стал Эдуард Кургинян, автор дизайна многих почтовых марок и монет Республики Армения. Лауреатом в номинации «За вклад в развитие евразийской поэзии» стал Антон Митнев. «За развитие литературных традиции и создание новых остроактуальных форм» премии была удостоена Гульсифат Шахиди. В номинации «Сокровища прозы» премия была вручена писателю Михаилу Костину. В номинации «Наука» наградили начальника водолазной службы Беломорской биологической станции МГУ, известного подводного фотографа, создателя научно-популярного проекта «Акватилис» и автора книги «Волшебный мир холодных морей» Александра Семенова. В номинации «За вклад в развитие литературы и поддержание основ Евразии» награда была вручена Нику Роуэну. В номинации «Взгляд в Будущее» лауреатом стала А. Санти. Также лауреатами премии стали Наталья Касицына (в номинации «Современные коммуникации»), Татьяна Воронина, Султан Раев, Екатерина Ахметжанова, Борис Акимов и другие.



Эдита Пьеха. От чистого сердца


Прославленная певица выпустила книгу с подробным рассказом о своей жизни и творческом пути. Она вспоминает о детстве, прошедшем в небольшом промышленном городке на севере Франции. Жителям, среди которых было много эмигрантов, зарабатывающих себе на кусок хлеба на шахтах, им приходилось мириться с теми правилами, которые были установлены суровыми и жадными владельцами предприятий, не желающими тратить деньги на заботу о безопасности работников. Отец певицы был родом из Польши, и Пьеха повествует, как она побывала там, где и сейчас живут ее кузены.

Описывая встречу со своей бабушкой – матерью отца – Марианной Пьехой, прожившей всю жизнь в тех краях, Пьеха отмечает, что «первое, что в ней сразу напомнило об отце, были её мудрые, добрые глаза… Было видно, как грубы её руки, сколько глубоких морщин на её лице, как осторожно она говорит, за всем этим чувствовались большая боль и лишения, но Марианна не жаловалась. Никогда не забуду ту настоящую лесную хижину, где она жила. Казалось, такие бывают только в сказках, но нет. Мы гостили в ней несколько дней, и я ощущала себя сказочной героиней. Можно сказать, что бабушка была отшельницей – на много миль вокруг никакого жилья, моя мама все удивлялась: «Господи, как вы здесь живете?» – «Хорошо», – отвечала бабушка и грустно улыбалась. Питалась она тем, что дарил ей лес – ягодами, грибами, что-то варила из разных растений. Встреча с ней потрясла меня: стало понятно, откуда в моем папе столько силы. Была в его характере и гордость. Гордость человека бедного, тяжким трудом зарабатывающего на хлеб». Отец певицы – шахтер, человек, занимавшийся тяжелым, опасным для жизни и здоровья трудом, на досуге выращивал в маленьком саду сказочной красоты розы, заботливо ухаживая за ними.

В тексте рассказывается и о том, как Эдита приехала на учебу в Советский Союз, описывает, какое впечатление на нее произвела величественная красота Ленинграда, когда прежде виденные лишь на страницах журналов архитектурные памятники стали для юной студентки явью. И вот однажды она дебютировала на сцене консерватории с песней «Червонный автобус», написанной композитором Владиславом Шпильманом, - тем самым, о котором Роман Полански снял в 2002 году фильм «Пианист». Это был успех, песню пришлось повторять на бис четырежды. Вскоре вышла первая пластинка, а студенческий ансамбль стал известным творческим коллективом под названием «Дружба». Перед Эдитой открылась дорога к славе…



Николай Коняев, Марина Коняева. 100 лет российской истории. 1917-2017. Хронология день за днем


В огромный, изысканно изданный фолиант, насчитывающий более 1100 страниц, включены основные события отечественной истории, начиная с отречения последнего российского императора, и до самых первых январских дней 2017 года. Книга содержит множество малоизвестных и совсем неизвестных, забытых фактов, цитат из документов эпохи, описаний как военных действий, так и мирной жизни, революционных преобразований и расправ с представителями духовенства. Книгу открывает вступление – «Уроки одного русского столетия», в котором подводятся итоги и последствиям крушения монархии, и развитию и исчезновению «в сумерках третьей русской смуты» Советского Союза.

Первая глава посвящена Второй русской смуте (1917-1920), в которой рассказывается об установлении советской власти и нововведениях большевиков. 18 (31) декабря 1917 года был принят декрет «О гражданском браке, о детях и о введении книг актов гражданского состояния», и о «Расторжении брака». Отныне церковный брак, считавшийся еще недавно единственно законным, объявлялся частным делом граждан, а действительным признавался гражданский брак.

Вторая глава посвящена ленинской России, в которой началось установление контроля за инакомыслящими. Так 30 июня 1922 года нарком Троцкий отослал в Политбюро секретную записку, в которой подчеркивал, что необходимо «вести серьезный и внимательный учет поэтам, писателям, художникам и пр. Учет этот сосредоточить при Главном Цензурном Управлении в Москве-Петрограде. Каждый поэт должен иметь свое досье, где собраны биографические сведения о нем, его нынешние связи, литературные, политические и пр.». 14 февраля 1923 года в честь Л.Д. Троцкого в Троцк был переименован город Гатчина. В 1929 году город снова переименовали – в Красногвардейск. Исконное название – Гатчина – было возвращено городу только в 1944 году. А 27 февраля 1923 года нарком путей сообщения Ф.Э. Дзержинский приказом переименовал Николаевскую железную дорогу в Октябрьскую.

Следующие главы посвящена сталинским пятилеткам, Великой Отечественной войне, послевоенному времени и одиннадцатилетнему правлению Хрущева. Далее следуют «Эпоха советской империи», ее гибель, рождение новой власти и операция «Преемник», «Послеельцинская двенадцатилетка» и «Новый путь».



В.Е. Шамбаров, Е.Н. Чавчавадзе. Кто заплатил Ленину?


В книге рассказывается о многих загадках, связанных с Октябрьской революцией, тех событиях, которые ей предшествовали и особенностях мироустройства после окончания Первой мировой войны и Гражданской войны в России. Первые главы посвящены анализу обстановки в царской России до революции 1905 года, деятельности различных групп, выступавших против самодержавия, и их лидеров, большинство из которых при советской власти и не упоминалось. Авторы приводят свои версии финансирования деятельности революционных организаций и способов добычи «средств для партии». Отдельная глава посвящена малоизвестному «финскому» периоду революции 1905-1907 годов, и анализу внешнеполитической обстановки тех лет. Уделено внимание деятельности Ленина и его соратников в эмиграции, а так же шпионажу, развернутому Германией к началу Первой мировой войны, использованию немецкими спецслужбами коммерческих предприятий, и спонсирования пораженческой агитации в России. В тексте рассказывается и о взрыве на линкоре «Императрица Мария», о провозе через Германию в том самом пломбированном вагоне Ленина и сподвижников.

Далее в тексте приводится анализ загадок Октября, штурма Зимнего дворца, переговоров с немцами и заключением Брестского мира. Подробно описаны и ключевые события после прихода большевиков к власти и покушения на Ленина. «Но постановление о «красном терроре» как бы узаконило зверства. Утверждалось правило, что людей можно истреблять без каких-либо преступлений с их стороны, без суда. Принялись хватать заложников из духовенства, из интеллигенции. В Москве в «ленинские дни» было перебито около тысячи человек. Радек требовал, чтобы казни были публичными - тогда они окажут более сильное воздействие. Сперва расстреливали на Ходынском поле «торжественно», под музыку оркестра. Но красноармейцы, выделенные для убийств, не выдержали, взбунтовались. Их заменили китайцами и стали казнить уже без музыки.

В Петрограде преемник Урицкого Бокий, один из любимцев Свердлова, казнил 1300 человек. На места Яков Михайлович централизованно отправлял разнарядки, строго требовал отчетности. Поступали доклады из губернских городов. Где-то расстреляли 30, где-то 150 или 200... Кампанию горячо поддержал Троцкий. Заявлял, что «устрашение является могущественным средством политики и надо быть ханжой, чтобы этого не понимать».

Далее авторы описывают борьбу за власть, возникшие миражи мировой революции, рождение СССР и легенду ленинского завещания.



Лев Лурье. Град обреченный. Путеводитель по Петербургу перед революцией


В книге подробно, со множеством старинных фотографий, рассказывается о том как выглядели улицы и дома, не только снаружи, но и изнутри, в столице Российской империи на рубеже XIX – XX веков, как жили, работали, проводили свой досуг люди разных сословий.

Подробно описаны самые известные магазины и кафе, модные рестораны, театры и казармы, посольства и «банки, государственные учреждения и дворцы. Среди них – и расположенный на Невском проспекте Аничков дворец. «Дворец был построен в 1754 году Михаилом Земцовым и Франческо Бартоломео Растрелли и с тех пор много перестраивался для каждого следующего владельца. Со времен Николая I предназначался царевичам, здесь провели молодость будущие Александр II и Николай II. Находясь в Петербурге, Александр III предпочитал этот дворец Зимнему. После его смерти Аничков достался вдовствующей императрице Марии Федоровне…. Мария Федоровна овдовела в 47 лет, но ни ее манеры, ни положение в обществе после смерти Александра III не изменились. В истории России не было более влиятельной и популярной вдовствующей императрицы. Чем катастрофичнее складывалось царствование ее сына, чем больше царедворцы воспринимали Марию Федоровну как олицетворение «доброго старого времени». Она вела оживленную светскую жизнь…».

Не забыты и новые – по тем временам – веяния, в основном связанные с появлением техники – телефонные станции и, конечно, автомобили. «Огромной популярностью пользовались проводившиеся с 1907 года выставки Императорского автомобильного общества. Петербургский автосалон стоял в одном ряду с парижским и женевским…» В 1913 году много писали о IV Международной автомобильной выставке, принятой под покровительство российского императора. Описаны и празднества, как общегосударственные, так и частные торжества, обстановка, в которой проходили парадные обеды и кушанья, которые на них подавали на стол.



Мохаммад Реза Юсефи. Рузане — дочь пшеницы


Книга о мудрой и наблюдательной девушке по имени Рузане вышла в серии произведений, созданных известным детским писателем по мотивам классического эпоса «Шахнаме». Издание, адресованное юным читателям и их родителям, украшено яркими выразительными иллюстрациями. Рузане жила в те далекие времена, когда люди еще не научились выращивать пшеницу, ячмень и рис, даже обрабатывать землю никто не пробовал. Поэтому подданным царя Хушанга приходилось собирать зерна диких злаков, выросших в степи. И от того, удастся ли найти и собрать достаточно зерна на зиму, зависела сама их жизнь. Поэтому ближе к осени бабушка Пиране, лучше всех умевшая находить места, где росли травы со съедобными колосьями, собирала всех девушек, и они отправлялись искать пшеницу и ячмень. Это позволяло людям продержаться очередную зиму, но весьма скудно, ведь урожай не становился больше, наоборот количество зерна сокращалось.

И вот девушка-сирота Рузане спросила у почтенной Пиране, откуда берется зерно. Получив ответ, что оно посылается свыше, Рузане простодушно поняла это так, что зерно падает с небес. Но если оно падает с небес и прорастает в земле, то, быть может, упав с меньшей высоты, зерно тоже прорастет и обернется полновесными колосьями?.. «Рузане взяла из своей связки один пшеничный колос и растёрла его в руке. Ветер унес шелуху, и на её ладони оказались золотые зёрна пшеницы. Девушки ушли вслед за Пиране, а Рузане осталась на месте. Она стояла и думала, новые, небывалые мысли волновали её. Наконец она подошла к тому краю степи, где земля была мягкая и чёрная, снова растёрла в руке колосья пшеницы, и снова шелуха улетела вместе с ветром». Так Рузане разбросала по земле все свои зёрна. Оставалось дождаться весны…



Виктор Запаренко. Сундук мертвеца: логические задачи, лабиринты, игры и раскраски


Всем детям необходимы развивающие интеллектуальные задачи и упражнения. В книге, посвященной захватывающим приключениям пиратского капитана Дженифыр Котес, ее друзей, соперников и противников – это капитан Корноухий, Весельчак, Железный Коготь, Джони-Воробушек, Император Диего, Утя-Путя, Кис-Ки-Сэй и другие, приведено множество таких полезных заданий. Упражнения, направленные на развитие внимания, логики и воображения у детей младшего и среднего школьного возраста, изложены среди красочных иллюстраций в увлекательной игровой форме. Уже полюбившиеся юным читателям и их родителям пушистые герои на сей раз отправляются в далекое путешествие на самый край Кошачьего моря, чтобы отыскать загадочный Сундук мертвеца.

К примеру, такая логическая задача: «В этом лесу каждое дерево имеет свой номер. Под одним из них спрятан сундук с сокровищами. Часть правильного маршрута (от дерева к дереву) изображена на рисунке. Попробуй определить очередные и предыдущие номера деревьев, мимо которых пролегал путь искателей сокровищ, и начерти маршрут от начала до конца. Только тогда станет ясно, где клад спрятан, и кто его нашёл». Книга вышла в серии (Приключения для умников и умниц), в которую входят столь же увлекательные сборники логических задач и лабиринтов «Миссия выполнима», «Пиратская регата», «Таинственный остров», «Загадочный берег», «Пиратская бухта».

Задач в книге много, все они весьма занимательны и способствуют эффективному развитию умения ориентироваться на местности и прогнозировать развитие ситуации. А картинки-раскраски, изображения, которые надо дорисовать, и, конечно же, лабиринты помогают совершенствовать мелкую моторику и навыки чистописания. И все это в веселой обстановке среди славных персонажей и их удивительных приключений.



Олег Жданов. Путеводитель по улицам Москвы. Петровка


Новая книга известного повествователя о тайнах московских улиц и достопримечательностях, связанных как с историческими событиями, так и со знаменитостями посвящена Петровке. Это одна из самых старых улиц Москвы. Путешествие по ней начинается не от самого, центра, а немного парадоксально, от площади Петровских ворот. «Прямо перед нами будет здание бывшей «гостиницы с магазинами» (Петровка, 30/7). Напомню, что в московской архитектуре было принято бульвары «закрывать» домами-заглушками. Характерно, что у почти всех домов, которые перекрывают единую линию Бульварного кольца, изначально было одинаковое предназначение и тому есть причина. Бульвары разбиты на месте крепостной стены Белого города, по окружности которой по приказу Павла I были построены гостиницы по проекту архитектора Стасова. Было бы странно строить гостиницы у глухой стены, правда? Павел I был с вами солидарен. «Стасовские» гостиницы построены у бывших ворот в стенах Белого города. Теперь название площади становится очень понятным, даже в ситуации, когда ни одни ворота на глаза не попадаются».

К площади можно спуститься по страстному бульвару, увидев три памятника – Твардовскому, Рахманинову и Высоцкому. Твардовский с 1950 по 1954 возглавлял журнал «Новый мир», расположенный в одном из бывших зданий Страстного монастыря, Рахманинов прожил в доме номер пять по Страстному бульвару целых 12 лет, а Владимир Высоцкий провел детство и юность поблизости, в Большом Каретном переулке. В угловом «Венском доме», бывшем в тот момент не престижной гостиницей, как изначально, и не элитным жилым комплексом, как сейчас, а скопищем коммуналок, почти десять лет жил знаменитый архитектор-авангардист Константин Мельников. И возможно, на удивительные решения, примененные им в разных проектах, в том числе и в собственном доме в Кривоарбатском переулке, его вдохновили необычные формы здешнего обиталища.

В книге описана история сада «Эрмитаж» и знаменитой Петровки, 38, приведена легенда об основании Высоко-Петровского монастыря, рассказано о конструкторском бюро «Дирижаблестроя», руководимого знаменитым Умберто Нобиле, которое находилось на второй линии Петровского пассажа, и многих других достопримечательностях.



«Рассыпанное» и «собранное»: когнитивные приемы арабо-мусульманской культуры. Ред. А. В. Смирнов


Новый сборник научных трудов посвящен осмыслению классической философии Востока, а также рассмотрению основополагающих принципов, на которых построена культура этого региона, и отдельных аспектов, наглядно показывающих их проявление в самых разных сферах от поэзии и истории до языкознания и теории музыки.

Так, в статье видного ученого, лауреата Евразийской премии, директора Института философии РАН Андрея Смирнова «Звук» vs. «звучание»: осмысление категории харф в арабском и европейском языкознании» в центре внимания находится основной структурный компонент слова в арабском языке - харф, состоящий из согласного и гласного и то, как он воспринимается точки зрения теории грамматики. «Как мы видим, теория харфа изложена с использованием языка современной лингвистики и оперирует ее категориями, однако цель этой теории — не редуцировать категории арабской грамматики к категориям западной лингвистики, а изложить теории арабских грамматиков современным языком… Сама формулировка «единица/сегмент согласный-гласный» использует язык западной науки, да и идея того, что каждый из элементов этой сложносоставной единицы может принимать нулевое значение (но не оба сразу), также хорошо вписывается в стиль современного научного мышления».

Характерной чертой харфа является то, что каждая из его составляющих может иметь так называемую нулевую реализацию, то есть быть паузой, что превращает молчание в полноценный элемент речи. «В нашем случае харф, имеющий, несомненно, звуковую природу, реализованный в звуковом субстрате, подпадает под ведение лингвистики именно как минимальная звучащая единица — как то, что фиксируется лингвистикой как звук и, далее, как «фонема» (при условии, что эта элементарная звучащая единица играет смыслоразличительную роль)». Столь же подробно в сборнике рассматриваются традиционные общепринятые образы и метафоры персидской классической поэзии, соотношение между музыкальными структурами и философскими категориями, проблемы перевода классических произведений.



Открывая миры. Сост. Марк Дженкинс


В сборник вошли 52 увлекательные истории о путешествиях, совершенных во времена, предшествовавшие эре сверхзвуковых полетов, когда путь в еще не изведанные до конца земли занимал месяцы, был труден и опасен. Во многих местах приверженные традициям аборигены пока еще сохраняли свой прежний жизненный уклад. Отдельные разделы посвящены Африке и затерянным мирам Амазонки и Ориноко, Индии и Гималаям, Китаю, морям и островам, покорению Антарктики воздуха и исследованиям стратосферы.

В тексте описывается и Север Сибири – в начале XX века отправленный в ссылку Владимир Зензинов описал свой путь в Русское Устье – место, которое находилось к северо-востоку от Якутска. «В путь мы отправились в начале декабря 1912 года. Пройдя всего двести километров, мы сменили лошадей на оленей... В середине февраля мы достигли реки Индигирки, и это считается еще очень быстро. Отсюда оленям уже не пройти, и остаток пути, то есть километров сто, нам пришлось ехать на собаках. Таким образом, все расстояние в 6500 км было пройдено с использованием лошадей, оленей и собак за два с половиной месяца. Ехали мы на север по все еще девственным лесам (так называемой тайге), какие еще можно встретить только в Сибири. Мы перебирались через глубокие расщелины, извилистые протоки, заснеженные русла рек, преодолевали большие и маленькие или поросшие лесом горы. Иной раз мы ночевали в чуме кочевника или заброшенной хижине, выстроенной специально для путешественников».

Известный американский географ Элсворт Хантингтон был среди членов экспедиции, искавшей следы доисторических поселений в Азии. До этого двадцатисемилетний Хантингтон, получивший степень в Гарвардском университете, удостоился медали Королевского географического общества за плавание по Евфрату на надувном плоту, сделанном из овечьих шкур. В своих статьях «В Великой пустыне Центральной Азии» и «Афганское приграничье: ворота в Персию» (август и октябрь 1909 года) ученый начал формулировать развитую позже идею о зависимости цивилизаций от изменений климата.



Дмитрий Щедровицкий. Один из Двенадцати. Об Иуде Искариоте


Известный ученый-библеист, философ и знаток древних языков написал книгу, в которой тесно переплетены традиционные интерпретации текстов Нового завета и недавно вошедшие в научный обиход апокрифы. Автор подробно анализирует канонические тексты четырех Евангелий, фрагменты Деяний апостолов, а также различные произведения других исследователей. Речь идет, как можно догадаться из названия, об Иуде, чье имя стало нарицательным как символ предательства. С этих устоявшихся воззрений автор и начинает свое исследование: «…новозаветные источники не только в один голос называют Искариота предателем, но и содержат сведения о его нечестности, обвиняют в воровстве».

Но существуют и иные точки зрения, получившие распространение сравнительно недавно, согласно которым Иуда был оклеветан современниками, или же образ предателя был создан в позднейшие времена. Какими побуждениями могли бы руководствоваться переписчики или толкователи, изображая одного из апостолов столь неприглядно, существуют разные объяснения. Но почему апокрифические толкования получили распространение, автор поясняет развернуто. «К числу этих «великих противоречий» относится вопрос о мотивах Искариота: чем руководствовался ученик, который, самолично узрев множество чудес и получив величайшие дары и обетования, отказался от всего этого и довольствовался взамен жалкой суммой в 30 серебренников? Рассматриваются и такие проблемы: по какой причине ученик имел возможность безнаказанно воровать в присутствии всевидящего Учителя?». В поисках ответов, автор обращается к глубоким размышлениям и необыкновенным парадоксам, уделяя внимание даже поэтическим строкам на эту тему Максимилиана Волошина и «Трем версиям предательства Иуды» Хорхе Луиса Борхеса.



Андрей Медведев. Война империй. Тайная история борьбы Англии против России


Автор рассматривает Большую Игру – соперничество Российской и Британской империй – как процесс, который начался много столетий назад, во время Первой Смуты. Этому предшествовали другие, более ранние события. Конец XV века – начало эпохи Великих географических открытий, корабли отправились через Атлантику и вокруг Африки. В 1551 году была создана английская компания «Общество купцов, искателей стран и владений, неизвестных и доселе непосещаемых морским путем». Оно из их судов вошло в западное устье Двины, и капитан отправился представляться царю Ивану Васильевичу. Российские земли оказались для англичан самым кратчайшим маршрутом для торговых экспедиций в Персию и на Восток. В 1555 году для реализации торговли была создана британская Московская компания, подлинная история которой до сих хранит много загадок.

В книге подробно рассказывается о взаимоотношениях России с соседями, в том числе – Персией и Индией. «В 1679 году Посольский приказ отвел в Москве специальное здание индийским, персидским и армянским купцам. Известно, что в 1646 году царь Алексей Михайлович направил к падишаху Шах-Джахану «торговых людей» с грамотой «о дружбе… и оных государственных делах». Эта была первая официальная попытка наладить русско-индийские дипломатические отношения. В архивах сохранилась проезжая грамота, выданная Посольским приказом купцам Сыроежину и Тушканову, отправленным в Индию с грамотой царя Алексея Михайловича к индийскому падишаху и с товарами… Послы должны были сообщить индийскому падишаху о восшествии на русский престол царя Алексея Михайловича, о его желании быть с Шах-Джаханом «в братской крепкой дружбе» и установить торговые отношения между странами. Причем вот что привлекает внимание: послами были отправлены не посольские дьяки, а купцы из Казани и Астрахани. То есть люди, знающие традиции Востока, языки, восточные нравы и этикет».

В книге уделяется внимание отечественным Памирским экспедициям и присоединению Средней Азии к Российской империи.



Сергей Тармашев. Каждому свое


Новая книга известного отечественного фантаста обращена к драматическому моменту – когда на Земле кончились нефть и газ. Точнее, почти кончились, осталось одно шельфовое месторождение. И ведь, казалось бы, новейшие технологии, возобновляемые источники энергии, но все эти достижение не способны снять человечество с нефтяной иглы.

Один из юных героев романа, с нетерпением ожидая начала нового сезона любимого сериала, негодует на скучный, по его мнению, выпуск срочных новостей: «Автомобили давно на электромоторах ездят! Нам в школе говорили, что скоро самолеты на альтернативное топливо переведут, а сейчас на короткие расстояния дирижабли нормально летают, и самолётов не надо. Вон, Вахтанг с родителями летал в Европу, говорит, прикольно! Чего они за эту нефть кусаются?». Отец, конечно, объясняет мальчику, что не в топливе для автомобилей дело: «Нефть — это не только бензин. Нефть — это одежда, медицина, промышленность, товары, это практически всё! Твои кроссовки сделаны из нефти! Бензин и прочее топливо лишь пятьдесят процентов того, что делается из нефти. Остальные пятьдесят процентов — это чуть ли не половина нашей жизни!» Но ребенку интереснее захватывающее кино.

А тем временем в реальности события разворачиваются покруче, чем в любом блокбастере. За единственное месторождение, тот самый Шельф, идет яростная борьба. Сначала его захватывают террористы с ядерным оружием, потом уцелевшую платформу и само месторождение берут под контроль США. Но это не устраивает другие страны, и вот уже к Шельфу движется объединенный флот. Казалось бы, демонстрацией мощи все и ограничится, но со стороны Шельфа нанесен массированный удар, в ответ ударили с неменьшей силой… И вот благополучные жители столичного города спешат к ближайшей станции метро, надеясь найти там спасение от ядерной войны. Но мир уже непоправимо изменился.



Владимир Торин. Амальгама 2. Тантамареска


Треть своей жизни человек проводит во сне. Но своей ли - почему такими необычными бывают сны, что мешает помнить их во всех подробностях? В новом увлекательном романе выстраивается необычная картина мира, где кроме людей обитают еще и те, кто может жить только в человеческом сне. «Таким образом мы даём жизнь друг другу. Вы живёте в своём мире, мы — в ваших снах». Название романа напоминает о нехитром развлечении, которое можно назвать символом всего происходящего на его страницах. «Тантамаресками в обычной городской жизни, которая для обитателей «Сосен» была чем-то далёким и давно забытым, называли смешные изображения людей, в которых были проделаны отверстия для головы. Любой желающий мог просунуть голову и сделать забавный снимок. Такие тантамарески обычно выставляли на свадьбах и днях рождения, чтобы веселящиеся гости примеряли свои головы к разным телам, изображённым на картинах».

Но всё непознанное, тем более, такое всеобъемлющее и могучее как сон, то это неминуемо попадет в поле интересов тех, кто представляет в мире власть, тайную или явную. И вот уже спецслужбы и ученые разных стран пытаются исследовать сны и влиять на них. Однако речь идет не просто о смелых исследованиях, но о вторжении в такие сферы, где каждый неловкий шаг способен погубить весь мир. «Люди, проводящие эксперименты, не понимают, что играют с огнём и каждое их вторжение в наш мир уносит сотни жизней наших собратьев, когда-то придумавших эту модель». Лихо закрученный сюжет, в котором красавица – агент таинственного Совета Десяти, с давних пор распространившего свое влияние из прекрасной Венеции во все концы света, сражается с лучшими бойцами и легко побеждает, переплетен с глубокими размышлениями о добре и зле, но прежде всего – о любви. Потому что только любовь способна повернуть вспять уже запущенный обратный отсчет до всеобщей катастрофы.



А. Б. Громов, С. Н. Табаи. Персия: история неоткрытой страны


Красочное подарочное издание со множеством иллюстраций посвящено истории Персидской державы, начиная с эпохи древних владык из династии Ахеменидов и до конца XIX века. Описаны становление Персидского царства и победоносные походы на Вавилон и Египет, деяния прославленных царей Кира Великого и Дария I. «На протяжении всего царствования Дария I Египет был спокоен, а жители весьма ценили этого властителя. В Демотической хронике сказано, что египтяне были послушны Дарию «из-за превосходности его сердца». Имя Дария I встречается на египетских памятниках чаще, чем имена всех остальных персидских царей, вместе взятых».

Подробно рассказывается о войнах с греческими полисами и вторжении войск Александра Македонского. Оно хоть и было разрушительным, но все же Персия смогла возродиться из пепла сожженного завоевателями Персеполя. При владыках из династии Сасанидов персы неоднократно наносили сокрушительные поражения прославленным римским легионам. «Персидская армия в правление Шапура дошла до земель нынешней Туркмении. Ормазд-Ардашир, сын Шапура, стал царем Армении. Также под властью шахиншаха были края до Бактрии, Согдианы и теперешнего Ташкента, а также юго-восточный берег Каспийского моря. Тем самым установились границы державы, называемой историками Сасанидским Ираном».

Особое внимание уделено многовековой истории отношений между Персией и Россией. Ведь шах Аббас Великий был первым иноземным государем, отправившим официальное посольство к избранному на царство Михаилу Федоровичу Романову. Шах прислал в подарок русскому царю трон, богато украшенный золотом (общий вес золотой отделки – 13 кг) и драгоценными камнями. Этот престол и сейчас можно увидеть в Оружейной палате. Также в книге рассказывается о находящихся на территории современного Ирана памятниках Всемирного наследия ЮНЕСКО.



Сергей Дмитриев. Владимир Короленко и революционная смута в России. 1917-1921


Книга историка, поэта и издателя посвящена последним годам жизни известного писателя Владимира Короленко, которые совпали с разгаром революции, сокрушившей Российскую империю, и последующей Гражданской войны. Владимиру Галактионовичу в последние годы жизни выпало жить в Полтаве и увидеть воочию все катаклизмы и коллизии революционных потрясений. Сменяющие друг друга отнюдь не мирно разнообразные власти, красный и белый террор, голод и болезни – на этом фоне писателя старался, сколь возможно, вызволять людей из застенков, спасать погибающих детей.

Короленко стал инициатором создания Лиги спасения детей, благодаря которой удалось вывести множество малышей из разоренных революционными потрясениями столичных городов. Еще недавно там сияли витринами широкие проспекты, а теперь даже трамваи остановились, и лежал высокими грудами неубранный снег. «Железная дрожь пробежала по застывшим вагонам, к которым со стороны вокзала уже спешили десятки людей… Особенно тягостным снова оказались первые минуты встречи, когда из вагонов на перрон стали сходить с помощью взрослых дети и сбиваться тут же кучками — малыши рядом с подростками, мальчики рядом с девочками. Молчаливые и жалкие, одетые явно не по солнечной майской погоде, почти поголовно в осенней и зимней одежде, изрядно потрепанной и часто не по размеру, они еле держали в руках свои скорбные пожитки: у некоторых это были вещевые мешки с гремящей внутри железной посудой, у других — связки белья, у третьих — подушки, перевязанные и перекинутые через плечи ботинки или сапоги…».

И одновременно классик русской литературы сумел запечатлеть приметы этого трагического времени, не оставляя надежд на преодоление гибельного времени, на то, что народы сумеют соединиться в подлинно братский союз, сохранив при этом все свое разнообразие и самобытность.



Мохаммад Реза Юсефи. Рустам и Сухраб


Книга принадлежит перу известного детского писателя, автора множества рассказов, киносценариев и пьес, и основана на мотивах эпической поэмы Фирдоуси «Шахнаме». За основу взята история легендарного воина Рустама и его поединка с неузнанным собственным сыном. Согласно преданию, которое Фирдоуси отобразил в своей поэме, Рустам во время одного из странствий, взял в жены Тахминэ, дочь правителя враждебного княжества, но быть вместе им оказалось не суждено. Однако от этого союза родился сын, нареченный Сухрабом. Когда он вырос, то захотел узнать, кто его отец. И мать рассказала юноше о Рустаме, отдала браслет, который тот оставил ей.

Сухраб, разумеется, не раз слышал имя великого воина и теперь был потрясен новостью, что он сам – родной сын того самого прославленного героя. И решил немедленно отправиться в поход, чтобы встретиться с отцом. Юноша был уверен, что сообща им удастся навсегда прекратить войны, терзающие Иран и Туран. По своему простодушию он не успел задуматься, что появление туранского отряда у иранских рубежей будет воспринято как очередное нападение. «Увидев вражеских воинов, страж иранских границ по имени Хаджир вступил с ними в бой. Но Сухраб взял его в плен и сказал:— Если ты скажешь мне, как найти Рустама, я освобожу тебя.— Как только он узнает, что войско Турана напало на Иран, он сам придёт к тебе…».

Так и случилось. Сухраб еще расспрашивает всех о Рустаме, но тщетно. Началась битва, и только кони двух витязей, почуяв неладное, долго не желали нести их в бой. «Тем временем примчался на поле битвы и Рустам. Сухраб спросил его о Рустаме. Но Рустам подумал: «Он боится Рустама, лучше не признаваться, что я и есть Рустам»… Рустам и Сухраб сражались до самого заката и отложили бой на завтрашний день. Почувствовав на себе силу Сухраба, Рустам растерялся и сказал про себя: «Рустам, сын Дастана! Неужели тебя одолеет юноша, только что ступивший на поле брани?». И он наносит роковой удар, о котором будет жалеть до конца дней…

В красочно оформленной серии «Шахнаме» также изданы книги «Первый в мире царь», «Рузане – дочь пшеницы», «Дикие кони», «Имя и род любви», вдохновленные другими эпизодами из поэмы Фирдоуси.



Все игрушки войны: Антология


В книге собраны рассказы и повести современных авторов, посвященные как теме войны и мира, так и зыбкому состоянию между ними, неустойчивому равновесию, способному легко качнуться в одну или другую сторону. Причинно острого противостояния может стать что угодно от столкновения глобальных интересов до случайного непонимания. А если это произошло достаточно давно, то потом никто и вспомнить не сможет, что оказалось поводом для войны.

В рассказе «Добрая память» как раз и описана такая ситуация: маленькое селение на линии фронта, по обе стороны которого никто не помнит, из-за чего когда началась эта война. «А селение оказалось посредине, без энергии, без связи, без защитных стен или подземных убежищ, над ним пролетали самолеты, проезжали танки, проходили разрозненные отряды в форме разных армий, а оно все стояло и не желало вымирать…». И ведь не только о причинах войны никто не помнит, но о том, что представляет собой мирная жизнь, тоже все позабыли. Но вот к линии окопов выходит старик, который просит не стрелять всего один день. А потом приносит солдатам свежевыпеченный хлеб. «Принял команданте сверток обеими руками, как обычай местный велит, и удивился его неожиданной легкости и теплу, излучаемому изнутри. И словно чем-то знакомым повеяло, домашним и близким…».

«История флорентийской куклы» повествует о жизни Пиноккио Санчеса, армейского барабанщика, который во время похода упал с обрыва и остался калекой. Но потом в его судьбе произошли удивительные события, на которых основана всемирно известная сказка об ожившей деревянной кукле и красавице с голубыми волосами. «Ступая шаткими деревяшками со скрытым от глаз пружинным механизмом, он широко расставил руки, балансируя что было сил, но на его лице была широкая победная улыбка – Пиноккио Санчес снова мог ходить!».

Сборник продолжает серию «Terraart» - фантастика нон-фикшн, где реальные факты тесно связывают полет фантазии с невыдуманной жизнью. Повесть «Выбор союзников» посвящена Первой мировой войне и ее предыстории. В художественный текст органично вплетены фрагменты подлинных документов и газетных статей того времени. «Война – это для варваров» раскрывает такой вариант истории, в котором Александр Македонский так и не смог захватить великий город Персеполь и его несметные богатства. «И лишь в центре остался одинокий плоский камень, на котором лежал пергамент с надписью золотыми чернилами. - «Война - это для варваров», - прочел Каллисфен». В рассказе «Сын своей сабли» описан захватывающий жизненный путь легендарного Надир-шаха, который из нищеты и безвестности сумел взойти на престол Персидского царства и завоевать огромные богатства. Единственное, чего ему не хватило, это мудрости, чтобы своевременно отложить оружие…



Дональд Рейфилд. Грузия. Перекресток империй. История длиной в три тысячи лет


В обширном фолианте английского исследователя описана историю этой страны с древних времен – тех самых, когда появилось название Иберия. У иберийцев, как и у многих народов мира, были и свои прародители, свои «Рем и Ромул», предания и легенды о которых дошли до наших дней. «Когда Грузия переходит из легенд в историю, появляются уже две, а может быть, и три отдельных страны. Первая, Иберия, – это ядро будущего объединенного государства (сегодняшние Картли и Кахетия), то есть страна к востоку от горы Лихи, которая отделяет реки, впадающие в Каспийское море (Кура), от рек, впадающих в Черное море (Риони и Чорох). Вторая страна – Колхида, Черноморское побережье от Трабзона до сегодняшней Гудауты: ее границы с Иберией до сих пор проходят около горы Лихи. Третьей страной можно считать Сванетию, древнюю Суанию, которая две-три тысячи лет назад была гораздо больше, чем сегодня, и простиралась до побережья. Сванетия тогда подчинялась то Колхиде, то Иберии (то их сюзеренам); временами она могла быть поделена на части или существовать автономно. Греческие географы и сам факт того, что в сванском языке до сих пор существуют идиомы о мачтах и парусах, свидетельствуют, что раньше сваны были приморским народом, возможно заселявшим устье Кодора».

В книге рассказывается о том, как Грузия вошла в состав Российской империи, уделено внимание революции и развернувшейся советизации этой территории, роли Лаврентия Берии и развернувшемуся «Большому террору». В июне 1937 года, воспользовавшись тем обстоятельством, что отправившийся в Германию писатель и драматург Григол Робакидзе не вернулся обратно, Берия, арестовав двенадцать грузинских писателей, собрал остальных на встречу. На ней он заявил им: «У некоторых из вас есть необъявленные связи с врагами народа…. Фамилии пропускаю». В течение последующей ночи заседавших писателей провоцировали, чтобы те доносили друг на друга и сознавались в идеологических преступлениях. Во время заседания застрелился поэт Паоло Яшвили.

В завершающей части издании дается подробная хронология и библиография.



Андрей Щербак-Жуков. Поэты должны путешествовать


Нужно ли поэтам и прозаикам участвовать в литературных фестивалях, в чем важность этих форумов, больших и малых? Известный поэт, прозаик и публицист в своей новой книге пишет, что в современных условиях фестивали приняли на себя ту роль, которую раньше исполняли памятные многим «толстые журналы». Из каждого свежего номера заинтересованные литераторы и книголюбы узнавали о новостях писательского мира, как столичных, так и региональных. Однако сейчас некогда прославленные журналы то вовсе не доходят до регионов, то по разным причинам не могут отобразить многогранную литературную жизнь. А фестивали, позволяя увидеться прозаикам и стихотворцам, дают и возможность узнать, что где происходит.

Книжные ярмарки, встречи, конференции могут иметь разный формат, от события всемирного масштаба наподобие Франкфуртской книжной ярмарки, ведущей свой отсчет со времен Гуттенберга, до небольших форумов где-то в карельской или еще какой глуши. Там все участники помещаются за одним столом, а в перерывах между чтением стихов с удовольствием ныряют в ближайшее озеро. Или даже одну из великих рек. «В Лаишеве вручили Всероссийские премии имени Державина. Читали стихи на солнцепеке, произносили красивые слова. И, кто сумел и успел, поспешили искупаться в Каме. Она здесь так широка, что некоторые географы утверждают, что не она впадает в Волгу, а Волга – в нее… Хорошо бы внести купание в великих реках России в программу литературных фестивалей. А поэтам и филологам спорить о том, какая река величественнее, а не о том, какой поэт важнее для истории. Впрочем, как все поэты равно важны для культуры, так и все реки – для природы. Никого не нужно забывать».

В книге собрано множество колоритных зарисовок, метких наблюдений, авторских размышлений, посвященных всевозможным литературным событиям в России и за рубежом.



Велимир Хлебников. Степь отпоет. Стихотворения и поэмы. Драматические произведения. Сверхповести и проза


В фундаментальный, объемом почти 900 страниц, том вошли двести стихотворений, поэмы и драматические произведения, статьи и автобиографические материалы. Среди них: «Гибель Атлантиды», «Марина Мнишек», «Ночь перед Советами», «Октябрь на Неве», «О расширении пределов русской словесности», «О пользе изучения сказок», «Письмо двум японцам», «Воззвание Председателей земного шара». На иранском острове Ашур-Аде, расположенном в юго-восточной части Каспийского моря, поэт хотел устроить резиденцию Председателей Земного Шара. Хлебников в те первые послереволюционные годы мечтал об общечеловеческом единении, которое, как ему казалось, непременно должно прийти на смену братоубийственной войне. Подробные рассказы об иранской земле он услышал еще в Баку, где, подобно многим, искал спасения от ужасов Гражданской войны. Тогда он нашел пристанище в семье художника Евгения Самородова. Брат Евгения – Борис – раньше был моряком на Каспии, и Хлебников часами слушал его рассказы о Персии, о прекрасном острове Ашур-Аде, расположенном в юго-восточной части Каспийского моря. На этом острове, как повествовал Борис, даже в декабре земля покрыта цветами.

В то время происходили события, связанные с возникновением Гилянской республики и походом красной Персармии. Хлебников сумел присоединиться к этому походу, ради исполнения мечты попасть в Персию. «Видите, персы, вот я иду / По Синвату к вам. / Мост ветров подо мной…», - писал он. В мае 1921 года, пытаясь соединить древние местные восточные традиции и новые революционные веяния, Хлебников написал «Новруз труда»: «…Трубачи идут в поход,/ Трубят трубам в рыжий рот./ Городские очи радуя/ Золотым письмом полотен…». Спустя пару месяцев поэт сочинил «Дуб Персии», в котором были следующие строки: «Под скатертью запутанных корней/ Пустым кувшином/ Поднимает дуб столетние цветы/ С пещерой для отшельников». Наиболее полное из издававшихся собраний сочинений позволяет оценить многогранный и яркий талант одного из самых необычных и не понятых при жизни русских поэтов первой трети ХХ века.



Марта Таро. Серьги с алмазными бантами


Даже в мирное время случаются неожиданные повороты судьбы, а в этом захватывающем романе драматические события в жизни главных героев приходят на самый сложный период Отечественной войны 1812 года – после Бородинского сражения и получения известия о том, что Москва занята армией Наполеона. Юные княжны сестры Черкасские, живущие с тетушкой в одной из южных губерний, узнают, что их единственный брат и опекун, князь Алексей, погиб под Бородино.

Эту новость сообщает им родственник, давно стремившийся единолично завладеть всеми богатствами семьи. В свое время Алексей запретил коварному дяде даже переступать порог дома, где живут его сестры, но теперь беззащитные девушки оказываются в полной власти негодяя. Старшая из сестер – Елена – решает просить защиты у императора Александра I и немедленно отправляется в путь, даже не задумываясь, сколь тяжелым и опасным окажется далекое путешествие поздней осенью по воюющей стране. Единственная драгоценность, которую она берет с собой, - серьги, когда-то подаренные бабушкой. «Два огромных густо-синих овальных сапфира в филигранной оправе крепились к дужке алмазными бантами. Этими серьгами Елена ещё в детстве любовалась на старом портрете, а теперь они перешли к ней. Княжна засмеялась от счастья и бросилась на шею Анастасии Илларионовне».

Сейчас о тех безмятежных временах, полных радости и веселья, почти ничто не напоминает. Измученная холодом и постоянной усталостью Елена встречает офицера-кавалергарда Александра Василевского. И узнает, что дорога в Санкт-Петербург перекрыта - на этом направлении идут бои, русская армия теснит французов обратно на уже разоренную нашествием Смоленскую дорогу. В силах Василевского только помочь княжне добраться до ближайшего имения, принадлежащего ее семье. Повинуясь стремительно вспыхнувшему чувству, Елена и Александр дают друг другу слово, но их путь к новой встрече и счастью окажется долгим.



Александр Львов. От «Спартака» до сборной. Судьбы, трагедии, скандалы


Издание рассказывает не только о футбольных баталиях, но и о людях, чья жизнь так или иначе связана с этим видом спорта, об известных футболистах и болельщиках из числа знаменитостей. Так, Никита Высоцкий рассказал историю создания его отцом песни, посвященной легендарному вратарю Льву Яшину. «Что касается Яшина, то с ним Владимир Семенович был знаком. И написал песню после проводов Льва Ивановича из большого футбола. Как-то отец признался, что хотел спеть ее для великого вратаря по телевидению, но почему-то не получилось…». По словам Никиты Высоцкого, у его отца, не было конкретной любимой команды. «Но он просто не мог быть равнодушным к футболу, в котором все решает борьба, противостояние характеров - тем, чем была наполнена вся его жизнь. И скорее всего, просто болел за друзей».

Михаил Ефремов, угодивший в милицию за исполнение спартаковской кричалки, рассказал, как его отец, Олег Николаевич Ефремов, проводя с ним воспитательную работу, заявил, что «у нас во МХТе почти все за «Спартак» болеют. Это традиция от таких корифеев перешла, как Яшин, Станицын, Кторов…». Одна из глав посвящена несбывшимся футбольным мечтам Патрисии Каас, которой автор книги подарил «сувенир» - футбольный мяч. В книге приводятся и истории футбольных наемников, неожиданные истории из авторского ретроблокнота, рассказы о героях футбольного закулисья.




2018 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru
Прием заказов на курьерскую доставку и самовывоз
С 10.00-19.00
телефон Call-центра интернет-магазина:
(495) 781-19-12