Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Наши магазины Поставщикам О компании

КНИГИ
Акции
Лидеры продаж
Скоро в продаже
Антиквариат и коллекционирование
Литературное обозрение
СОБЫТИЯ
График мероприятий
Клубы
Наши гости
Новости культуры
УСЛУГИ
Услуги
Личный кабинет
Клубная карта (дисконтная карта)
Подарочная карта
Кабинет юридического лица
VIP-обслуживание
ПАРТНЕРЫ
Гильдия книжников
КОМПАНИЯ
Вакансии
Наш дайджест
Пресс-служба
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>


Литературное обозрение

Сколько за всю историю человечества издано книг – миллиард или больше? Говорят, рукописи не горят и строки не исчезают… Но как найти нужное, желаемое в этом огромном книжном море? В «Библио-Глобусе» более 200 тысяч наименований книг, и мы расскажем о некоторых из них.
Алекс Громов, Ольга Шатохина

Аксессуары и артефакты


Новая антология фантастических рассказов и повестей продолжает серию Terraart, посвященную фантастике нон-фикшн, использующей элементы реальности для фиксирования грядущего. В книге собраны рассказы и повести современных писателей, среди которых Арти Д. Александер, А. Санти, Мунован Муноди, Александр Марков, Вероника Штром… В этих произведениях люди и предметы действуют на равных, проживая собственные судьбы. Вещи и вещицы могут быть характерными аксессуарами одной цивилизации, а спустя столетия стать артефактами другой. Кто-то будет считать их просто безделушками, в лучшем случае, сувенирами, но для других они – свидетельства истории, хранители тайн, а то и воплощения искусственного интеллекта.

В рассказе «Хтар» затерявшийся в космосе корабль стал целым миром для первобытного племени, ничего не знающего о технической мощи далеких цивилизаций. И вот один из обитателей первый раз видит звезды. «Ему казалось, что точки живые, может это глаза каких-то неведомых существ, от которых его отделяла гладкая и прозрачная преграда. Он ложился на пол пещеры и, не отрываясь, смотрел на них часами. Ему хотелось, чтоб эти точки были всегда с ним, и однажды он начал рисовать…».

В повести «Галактика на двоих» на Земле, давно вошедшей в обширное содружество обитаемых миров, встречаются он – музыкант, любитель истории, прекрасный рассказчик – и она, отважная космическая амазонка, желающая найти любимое зеркальце своей прабабушки-актрисы, давно покинувшей родную планету ради выступления в уникальном звездном театре. Но, быть может, его уже нашли другие, так стоит ли теперь требовать себе этот символ старинного изящества? Или лучше оставить для будущих поколений зримым примером реальности прошлого и великой силы любви?

А в рассказе «К звёздам» герои стремятся обставить свое космическое переселение как можно более комфортно. Но путешествия – это чей-то бизнес со всеми полагающимися подводными камнями. Значит, надо всё предусмотреть, возможно, лучший путь к желанной цели отнюдь не самый прямой.



Борис Зайцев. Отблески Вечного


В фундаментальном издании впервые за долгое время опубликовано более двухсот произведений классика русского зарубежья, одного из последних видных литераторов Серебряного века Бориса Константиновича Зайцева (1881—1972). Среди произведений – рассказы, очерки, воспоминания, статьи, рецензии, критика и публицистика. Они в свое время печатались в теперь редких дореволюционных изданиях и в эмигрантской периодике, до сих пор не переиздавались и современному читателю не известны. Борис Зайцев все свои самые значимые произведения создал уже после революции и отъезда в 1922 году за рубеж. Хорошо известен и уважаем он был не только среди русских эмигрантов, произведения были переведены на многие европейские языки. Его заслуженно считают тонким лириком, «поэтом прозы», причем, по воспоминаниям современников, изящный и благородный литературный стиль Зайцева полностью соответствовал его характеру и поведению в те непростые годы. В нынешнем сборник можно найти примеры его великолепных строк о природе: «Около полудня надеваешь шляпу, берешь палку, ножик и корзинку, идешь по грибы. Можно ли думать о таком занятии в Париже? Но вот тут оживает давнее — не детское ли? Таинственная связь с природой, глохнущая в городах! Грибы — странные существа, подземные. В них нет «прямой» красоты, как в розах на моем комоде. Но влажная и духовитая мощь земли выражена. И как они уединенны! Всегда будто бы прячутся, даже не любят шума, он не идет им, а нужна сырая почва, перетлевшие листики — из-под них вдруг с загадочною силою, из какой-то споры пробьется тугой, крепкий, пахучий боровик в коричневом шлеме, на нежнозлатистой подкладке. Или красноголовый подосиновик».

В СССР Зайцев в это время признан не был и не издавался. Более того, в 1954 году на Втором съезде советских писателей «белоэмигрант Борис Зайцев» был назван врагом страны и литературы. Его возвращение к отечественным читателям произошло только в конце 1980-х годов.

Среди произведений, вошедших в эту книгу, особый интерес представляют записки очевидца февральских событий 1917 года, статьи о духовных и культурных событиях эмигрантской жизни, очерки, посвященные путешествиям по Франции и Финляндии.



А. П. Дмитриев. Н. П. Гиляров-Платонов и русская литература 1850—1880-х годов


Известный славянофил Никита Гиляров-Платонов, которому посвящено это исследование, был незаурядным мыслителем, и его творческое наследие весьма обширно и многогранно. Он выступал как писатель, богослов, лингвист, специалист по политической экономии, занимался общественной деятельностью. Первая часть книги содержит очерк его научной биографии и многообразной деятельности. Отмечено, что, будучи ярким представителем славянофильской движения, Гиляров-Платонов, тем не менее, отличался широтой взглядов и не был склонен категорично противопоставлять Россию Западу.

Одно время Никита Петрович занимал официальный пост цензора и приобрел репутацию горячего сторонника скорейшей отмены крепостного права. «Он единственный из цензоров, несмотря на риск увольнения со службы, отважился под свою ответственность разрешать к печати многие статьи по этой животрепещущей в тот период проблеме, не посылая их доверенным чиновникам в разные министерства, как того вполне определенно требовали инструкции. Благодаря этому, в частности, получили возможность помещать актуальные материалы по отмене крепостного права и такие журналы, как «Русский Вестник» и «Русская Беседа», и, особенно, специально посвященные крестьянскому вопросу консервативные издания «Сельское Благоустройство» А. И. Кошелева и «Журнал Землевладельцев» А. Д. Желтухина». Приводятся в книге и слова самого Гилярова, что он в идеале считал был необходимым для главного редактора газеты или журнала хорошее образование и опыт литературной работы, показывающий его нравственный уровень. «Серьезных людей не бойтесь, какого бы они ни были направления; страшны верхогляды, которые тем более страстны, чем менее вникали в дело, и тем более опасны, чем менее поднимаются над толпой и ее вкусами и похотями».

Вторая часть книги содержит анализ того, как Гиляров-публицист отвечал на духовно-нравственные потребности своего времени в сопоставлении с наиболее выдающимися современниками-публицистами. Третья часть представляет Гилярова как литературного критика и художника слова на примерах его ранней беллетристики, дневниковой прозы, воспоминаний статей. В приложение включены архивные документы, связанные с судьбой его литературного наследия.



А. Громов. СССР: мифы, фейки, парадоксы


Советский Союз начался с залпа «Авроры», это все знают. Но о чем говорилось в письме, которое было прислано командой крейсера в газету «Правда» 27 октября 1917 года? Книга известного историка, созданная на основе первоисточников – документов и фактов – рассказывает о том, как трансформировались в лозунгах, образах и массовом сознании ключевые события отечественной истории минувшего века от залпа «Авроры» до Олимпиады-80 в Москве...

СССР был самой большой, более того – грандиозной – державой XX века. При этом он был очень разным в те или иные периоды своего существования и развития. Однако у великой страны – не только великая история, но и великие мифы. И реконструкция события порой становилась внушительнее и грандиознее, чем оно было в реальности.

А порой откровенно фейковое событие занимало место полноправного исторического факт. Так, декрет о национализации женщин обсуждали не только у Колчака, но и в американском сенате. Впрочем, это не означает, что такого декрета вообще не существовало… Или, к примеру, возможно ли было в 1942 года в СССР создать фальшивую воинскую часть, и могла ли она функционировать 10 лет, принося при этом прибыль в миллионы рублей?

Создаваемые образы могли вызывать и неожиданную реакцию. Однажды на торжественном обеде у Хрущева легендарный Че Гевара во всеуслышание спросил, может ли каждый советский человек позволить себе такое пиршество… Во время открытия в 1959 году выставки «Промышленная продукция США» в Сокольниках Никита Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон тоже не раз заговаривали о питании: «Фотограф, снимавший эту встречу, утверждал, что Никсон заметил: "Мы богатые, а вы бедные. Мы едим мясо, а вы капусту". На что Хрущев ответствовал с большевистской прямотой: "Да пошел ты!..". В опубликованную стенограмму это не попало».

Чтобы уговорить канцлера ФРГ Шмидта отказаться от бойкота Олимпиады в 1980 году, Брежнев предлагал подарить главе государства, где выпускали «Мерседесы» и «Порше», – автомобиль «Нива». А перед этим он вообще высказывался, что Олимпиаду неплохо бы отменить. Но она состоялась, став историческим фактом и трогательной сказкой об Олимпийском Мишке. Впрочем, легенды об СССР складывались десятилетиями, и до сих пор появляются всё новые и новые.

В издание включено более 70 уникальных черно-белых иллюстраций.



Елена Прокофьева, Татьяна Умнова. Людовик XIV. Личная жизнь «короля-солнце»


История самого знаменитого короля Франции, ставшего символом власти и любвеобильности, нашла отражение во множестве романов и кинофильмов, в которых наряду с ним действуют как реальные, так и вымышленные персонажи, ставшие узнаваемыми для миллионов читателей и зрителей. О долгом времени правления Людовика XIV писали Александр Дюма-отец, Анн и Серж Голон, Жюльетта Бенцони и многие другие авторы. В этой же книге Елена Прокофьева и Татьяна Умнова на основании исторических источников описывают, какова же на самом деле была жизнь и деятельность «короля-солнце», как складывались его отношения в семье (в первую очередь – с матерью, королевой Анной Австрийской, и с братом, Филиппом Орлеанским, которого слишком часто изображают главным злодеем), с кардиналом Мазарини, с французской знатью и владыками других стран, с теми, кого он считал мятежниками, и конечно, с многочисленными фаворитками.

Были ли десятилетия его правления золотым веком французской монархии? Но каковы оказались последующие итоги произошедших при нем в стране преобразований (великолепный Версаль становится золотой клеткой для послушных придворных), возведения прекрасных дворцов, прославленных балов с красивейшими женщинами и любовными интригами? Вошедший в историю под именем «короля-солнце» правитель затеял три войны, что привело к новому соперничеству за власть в Европе. После смерти кардинала Мазарини Людовик решил не назначать первого министра и взял судьбу страны в свои руки. Одним из первых решений короля был приказ об аресте суперинтендант финансов Николя Фуке.

Король пережил многих своих детей и внуков, а на закате жизни он нарушил династический устав и «возвел в ранг принцев крови с нравом наследования престола двоих своих внебрачных сыновей от герцогини де Монтеспан — герцога дю Мэн и графа Тулузского.

Общественность негодовала, — ведь подобное решение шло вразрез с основными законами Франции! Корона не является собственностью короля, и он не может распоряжаться ею по своему усмотрению!

Но кто может спорить с Людовиком XIV?

21 мая 1714 года Парижский парламент безропотно зарегистрировал новый эдикт».

В тексте подробно описано, как возникали легенды, и какова была действительность того времени.



Максим Горохов. Слово – автору


Что побуждает писателя делиться своими мыслями со множеством людей, как рождается идея книги, подбирается фактура, появляются герои? Об этом и многом другом говорится в книге, составленной из не только содержательных, но и захватывающе интересных бесед Максима Горохова, главного редактора «КП – Воронеж» с известным писателем Александром Лапиным.

Перу Александра Лапина принадлежит порядка двадцати книг, центральное место среди которых занимает роман-эпопея в шести томах «Русский крест». В этом грандиозном произведении сквозь судьбы героев показан весь масштаб перемен, произошедших с нашей страной в период, когда распадался Советский Союз и рождалась новая Россия. «Мы пережили распад империи, смену общественного строя, новое крещение Руси — даже по отдельности такие события происходят раз в тысячу лет. А здесь сошлось все вместе». Поколение, к которому принадлежит писатель, сумело вынести на своих плечах основную тяжесть этих грандиозных потрясений, появилось немало неординарных людей, сумевших применить в новых условиях свои предпринимательские таланты и творческие способности.

Именно величие удивительного исторического момента, тесно связанное и с обретением нового, и с горечью неизбежных потерь, побудило Александра Лапина написать эпопею «Русский крест», показав через судьбы героев и беспечальное советское детство, и надежды на грядущие перемены, и разочарования, и достижения. В книге «Слово – автору» подробно рассказывается и о рождении замысла этого романа, и о его воплощении: «Жили-были четыре друга-товарища… Начало взялось практически из жизни. А потом ты размышляешь: если просто расскажешь документальную историю этих людей, это не будет интересно. И поскольку уже имеешь приличный жизненный опыт, начинаешь обобщать, выстраивать типические образы, делая их героями событий описываемой эпохи».

Рассказ о том, что в жизни важнее всего, и как вершится творческий процесс, поможет читателям понять не только творчество автора, но и самих себя.



Наталья Ришина, Наталья Самойлова. Хочу хорошую кошку


Красочная, великолепно изданная (со множеством цветных фото) книга является настоящей энциклопедией для тех, у кого уже есть кошки, и тех, кто собирается завести котенка.

На первых же страницах книги, рассказав об истории создания пород кошек, в разделе «Прежде чем стать владельцем кошки», дается совет – «определить, каковы ваши ожидания от нее. Хотите ли вы, чтобы это был игривый непоседа или вальяжный диванный король? Ждете ли вы, что кот будет комментировать мяуканьем все свои и ваши действия, или же предпочитаете тихого друга, с которым хорошо помолчать вместе? Вам нужен любитель посидеть на руках, уютно сворачивающийся калачиком на коленях, или же вы предпочитаете гордого недотрогу, который лишь слегка соизволит прижаться к вашему боку или слегка потереться о ноги?».

При выборе кошки необходимо учесть ее размер и возможности транспортировки, подвижность и активность, и то, как котенок будет меняться, взрослея. Нужно решить, кто будет ухаживать за кошкой, каково будет ее «личное пространство». В следующей главе рассказывается, как правильно выбрать своего котенка, каково первое знакомство с питомцем, поведение его родителей. Говорится документах на котенка и первых его днях в новом доме. Отдельные разделы рассказывают о том, как познакомить уже живущую в доме кошку с принесенным котенком, а также – как организовать мирное сосуществование кошки с собакой.

Одна из самых увлекательных и полезных глав – «Как найти общий язык с кошкой». В ней говорится и о том, что лозунг «Мой хозяин прекрасно поддается дрессировке» могут на самом деле повесить над своей лежанкой многие кошки. А для того, чтобы понимать кошку, надо смотреть, какие она подает визуальные сигналы – об этом рассказывается в «азбуке» кошек. Важную роль в кошачьем общении играют и запахи.

Следующий раздел – «Как исправить поведение кошек» – пригодится многим, как и «Учим отзываться на кличку» («первое время все члены вашей семьи должны называть кошку одинаково: большое количество уменьшительно-ласкательных имен может запутать вашего питомца»).

Отдельные главы посвящены питанию кошки (сбалансированному рациону и правилам кормления) и уходу за ней (искусству правильного расчесывания шерсти, мытья, ухода за ушами и глазами, и конечно, чистке зубов). Далее – «Профилактика болезней кошки», «Чем болеют кошки» (Наталья Ришина, автор проекта «DOG-ПРОФИ» -практикующий ветеринарный врач), «В дорогу с кошкой». Завершающие главы посвящены выставкам кошек и породам, причем в породном справочнике содержится информация и об отечественных питомниках.



Михаил Костин, Алексей Гравицкий. Земля – Паладос


Этот захватывающий фантастический роман существует в двух плоскостях одновременно. Явно ощущаются мотивы космооперы тех времен, когда казалось – еще немного, и среди звезд можно будет странствовать примерно так же легко как по земным морям и океанам.

Да, и тут будут опасности – метеориты, пираты, водовороты... Ну то есть, космические воронки. А в целом далекие странствия, приключения и карты с пометками, где спрятаны сундуки с пиастрами. В смысле, с кредитами, тут уже все в них считают. Хотя драгоценности по-прежнему в цене. И раздолье истинным героям без страха и упрека, впрочем, и бесшабашным, чтоб не сказать безбашенным, весельчакам найдется место.

Но это лишь часть сюжета. Роман несет и второй смысловой пласт, не менее лихо закрученный, но куда менее веселый. Здесь кроме метеоритов и пиратов есть Призраки – бесплотные, максимум существующие в виде сгустка слабого света. Но они способны вселяться в людей и не только уничтожать такого носителя, но и побуждать его к чудовищным по жестокости убийствам других людей. В носители годится кто угодно, зашуганный парнишка-рабочий, бывалый начальник тюрьмы, хитрый техномаг. А одолеть Призрака способны немногие. Их долго готовят к исполнению миссии, но вся правда неизвестна и им.

Кому выгоден общий страх перед чудищами, откуда они берутся? Тем более, на фоне откровенной конкуренции: «Скоро мы покажем, как на самом деле надо бороться с этой дрянью. И тогда у вас останется только история. Слова. А люди не верят словам, они верят делам, кредитам и рабочим местам».

Более того, свои же, отправив на опасную миссию, уже готовы практически подставить «люди, с которыми ты сейчас общаешься, в курсе нашего дела. Они помогают нам в расследовании и… я бы хотел, чтобы ты понял, — Джон сделал ударение на последнем слове, — эти люди опытнее тебя, их поддержка в сложившейся ситуации нам крайне необходима. Постарайся с ними договориться. И без крайней надобности не делай того, что они просят не делать. Ты понял меня?».

Быть может, разочарование в идеалах, в своем самоотверженном служении перенести еще труднее, чем вычислить в зеркальном лабиринте среди сотен отражений то самое, которое и есть противник. Однако это единственный шанс начать жить свою жизнь, а не быть пешкой в чужой игре втемную.



Владимир Владмели. Неверноподданный


Начинается роман с описания урока в советской школе. После словесной перепалки новый ученик – Борис Коган – извиняется перед учителем, а затем, когда тот заболевает, приходит его навестить и с удивлением обнаруживает, что его учитель – талантливый художник, квартира которого завалена прекрасными картинами.

Сцены романа также напоминают яркие картины: ветеран войны, обучающий сына-подростка давать сдачи обидчикам; водитель, пытающийся завести машину, заглохнувшую во время метели на горной дороге; студентка, взявшая на экзамен недавно родившегося ребёнка, чтобы разжалобить профессора.

А жизнь главного героя идёт своим чередом, он заканчивает институт, устраивается на работу, встречается с друзьями, женится, у него рождается дочь. Он обычный советский человек, только одно у него не так – пятый пункт, из-за которого он постоянно натыкается на препятствия. И когда его очередная попытка поступить в аспирантуру оканчивается неудачно, он решает эмигрировать. Получив вызов, он собирает необходимые документы, подаёт их в ОВИР и ждёт, ждёт, ждёт, живя в полной неопределённости.

Когда его, наконец, отпускают из Советского Союза, он едет в Америку. Первое время там Борис испытывает эйфорию, но вскоре видит, что в Штатах живут такие же люди, с такими же достоинствами и недостатками. Так, один из его сотрудников постоянно подшучивает над ним, пользуясь тем, что он плохо знает язык, другой пытается сваливать на него вину за свои промахи, остальные просто стараются поменьше с ним общаться, потому что им трудно его понять.

Среди новых друзей Бориса оказываются люди необычной судьбы: это бывший советский филолог, который работает преподавателем русского языка в ЦРУ; чемпион Советского Союза по шахматам, который, эмигрировав в Штаты, стал чемпионом и на своей новой родине; инженер, проектирующий тюрьмы и возмущающийся тем, что американские преступники живут гораздо лучше многих законопослушных граждан. Борис узнаёт от этих людей о разных сторонах жизни в Штатах и постепенно привыкает к ней.



Георгий Герцовский. Белое и чёрное


Зачем в мире существует зло, жестокость, несправедливость, почему страдания обрушиваются даже на детей, которые уж точно никак не могли их заслужить? Роман написан на стыке мистики и философской прозы, с вкраплениями чего-то похожего на фэнтези, но заметно превосходящего по глубине большинство нынешних образчиков этого жанра.

Некий знахарь времен Ивана Грозного однажды был обвинен… да неважно, в чем. Главное, что жил на свете тихий мирный человек и внезапно угодил в застенки. Держался, а потом впал в отчаяние – ведь даже ребенка, маленькую девочку, всего лишь смотревшую, как он готовит свои отвары и настои, вынудили его оговорить. И тут-то он и услышал вкрадчивый голос, обещающий избавление. В обмен на душу.

И ведь каким-то непостижимым вначале образом судьба несчастного травника связана с существованием где-то совсем в других мирах злобного и могучего чудища – Черного тролля. «Чем живет подобное существо? Чего оно хочет, к чему стремится? Оно намного умнее зверя и не может жить только ради того, чтобы есть и размножаться, как барс, например. Так что же им движет? Желание показать свою силу, превосходство над другими? Страсть к разрушению? Может быть, как драконы, оно любит сокровища?». Нет, ничего оно не любит кроме своей неутолимой ненависти ко всему живому. И бесполезно противопоставлять этому монстру силу, никто не может с ним сравниться.

И даже с этим ужасным созданием не все так однозначно. «…когда идет борьба за душу, завязывается противостояние. Но что случается в результате состязания двух скрипачей, каждый из которых пытается показать другому, что играет лучше? Что происходит, когда на поле бьются две хорошие футбольные команды? И у скрипачей, и у футболистов цель одна — победить. Но кто или что на самом деле выигрывает от этого состязания?». Однако соседям тролля не до философии, он же собрался идти в набег, после которого не останется живых. По крайней мере, ему так мечтается. И поединок, призванный его остановить, он без труда выиграл. Только сам он может встать у себя на пути, если бы был к тому повод…



Наталья Александрова. Танцы. Мини-энциклопедия для детей. Рассказы о танцах разных народов и времен


Красочная книга, вышедшая в серии «Познавательные истории», представляет собой иллюстрированную мини-энциклопедию, в сорока главах которой рассказывается о самых разных танцах, которые существуют на Земле. Первая часть посвящена народным танцам: русской пляске, болеро, лезгинке, сиртаки, чардашу, тарантелле, яблочку и другим. Вторая часть – это истории, посвященные старинным бальным танцам. Среди них – менуэт, полонез, гавот, полька, павана, кадриль, мазурка и другие. «Аккомпанируют русской пляске народные инструменты: гусли, балалайка, домра, рожки, гармонь. Иногда одновременно с пляской поют песню – «Барыня», «Ах вы, сени мои, сени», «Во поле берёзка стояла».

Народная пляска одновременно плавная и горделивая, лукавая и задорная. В мужской пляске налицо вся молодецкая удаль и широта души. Мужчины устраивают перепляс – состязание в пляске: каждый выделывает свои лучшие коленца и старается перещеголять товарища, превзойти в ловкости, выдумке и мастерстве. Традиционно мужской трюк – присядка: танцор резко приседает до пола и упруго вскакивает, вытягивая ноги».

Отдельная глава посвящена русскому лирическому танцу, который исполняют девушки в сарафанах, доходящих до пола и поэтому кажется, что танцовщицы не идут, а плывут, настолько их движения плавны.

В тексте рассказывается и об истории танцев, многие из которых и спустя века остались прежними – к примеру, венский вальс, который сейчас танцуют так же, как и двести лет назад, когда он считался дерзкой новинкой. Тогда был даже указ российского императора Павла I о запрете исполнения «пляски, вальсеном именуемой». Прошли годы, вальс в Европе и в России становился все популярнее, и композитор Иоганн Штраус (сын), написавший множество прекрасных вальсов (среди них – «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае»), за что его и называли «королем вальсов», десять лет подряд приезжал в российскую столицу и дирижировал концертами в Павловском парке. Среди старинных бальных танцев была популярна мазурка (попавшая в XIX веке из Польши в Россию), и ею обычно завершали первую часть бала.

Зачем сейчас нужны танцы? Как объясняет автор книги, именно танцы помогают научить детей хорошим манерам, умению общаться и лучше понимать друг друга, приобрести великолепную осанку и красивую походку.



Сульмаз Хаджеванд. Память о предках


Когда дела идут совсем плохо, ум и смекалка могут подсказать верный выход из ситуации. Эта сказка-притча повествует о том, как однажды в славном Шекарестане некий местный жулик по имени Туранг решил обмануть почтенную бабушку Камар. Не то, чтобы она имела много богатства, был у нее всего лишь скромный домик. Вскоре после того, как черная мысль пришла в голову Туранга, заявился он прямо в этот домик и сказал, что, мол, составил некую петицию правителю, так вот не хочет ли бабушка Камар ее подписать?..

Бабушка, занятая заботами о многочисленных внуках, даже и не задумалась, что затея может оказаться с подвохом. «Она взяла листы и подписала, не читая. Туранг там написал, что она продала ему дом. Через несколько дней Туранг пришёл к бабушке Камар и сказал: «Теперь твой дом принадлежит мне. Давай собирай свои вещи и уходи». Бабушка Камар пошла в дом и собрала свои вещи, а когда уходила, обернулась к Турангу и сказала: «Дядюшка, ты забрал всё, что у меня было и чего не было. Можно я хотя бы вот этот гвоздь в стене себе оставлю? Это память о моём отце» …». Торжествующий негодяй решил, что бедная старушка сошла с ума, и насмешливо согласился, даже письменно подтвердил, что всё тут его, а гвоздь в стене бабушкин. И стал обживаться в захваченном доме. Но оказалось, что история только начинается.



Мохаммад Реза Юсефи. Имя и род любви


Когда-то давным-давно поэт Фирдоуси бережно собрал множество легенд и сказаний, а потом силой своего таланта объединил их, создав величайший эпос «Шахнаме». В этом произведении, давно признанном шедевром всемирного масштаба, можно найти рассказы о древних героях, великих правителях, и, конечно, удивительные истории о любви.

Именно о любви повествует эта книга, созданная современным детским писателей на основе одного из сюжетов «Шахнаме». Речь в ней идет о том, как в далекую эпоху, когда на восточных границах Ирана было неспокойно, и соседний Туран грозил войной, «в княжестве Кабул встретились юноша по имени Заль и девушка по имени Рудабе. Они полюбили друг друга с первого взгляда и поклялись друг другу в вечной любви и верности. Но не все поддерживали их чувство. Беда была в том, что принадлежали они к враждующим родам: Заль был сыном Сама, правителя Систана, вассала иранского царя Манучехра, а Рудабе — правнучкой Заххака, который когда-то причинил много зла Ирану».

Безмерно разгневан отец Заля, а отец Рудабе упорно твердит: «Такая любовь не к добру». Вот и грозный царь Манучехр, узнав о том, приказывает Саму вести войска на Кабул, чтобы уничтожить всех потомков давнего врага своего рода. И лишь два любящих сердца готовы противостоять всему, храня верность друг другу.



Владимир Муравьев. Лубянка. Там, где было Кучково поле


В книге, вышедшей в серии «Московская библиотека», рассказывается о появлении названия Кучково поле, «Петровом чертеже» («Годуновском плане» Москвы 1597 года), «ягодинском особняке», старинных палатах Хованских, доме графа Ростопчина, который Федор Ростопчин, будучи отставным вельможей, приобрел в Москве в 1811 году. Через несколько месяцев он стал московским генерал-губернатором и одним из организаторов антинаполеоновской патриотической пропаганды.

«Самое раннее зафиксированное письменное документальное упоминание названия Лубянка относится к середине XVII века. В Строельной книге Москвы 1657 года находившиеся на этой площади церкви Софии и Феодосия в своих названиях имеют топографическое пояснение – «что на Лубянке», в документах второй половины XVII века Никольские ворота Китай-города с Никольской улицы на площадь называются «Николаевские, что на Лубянку», «Николаевские Лубянские». Подобные адресные пояснения местоположения храмов обычны в московской практике, потому что в городе находилось по нескольку одноименных храмов, каждый определялся по давно и хорошо не только местному жителю, но и вообще в Москве известному ориентиру. Таким образом, его использование в качестве указания на местоположение церкви свидетельствует о том, что это название стало уже в городе общеизвестным и общепринятым…».

В тексте упоминается первый геодезический план Москвы 1739 года, и изданный в последней четверти XVIII века первый печатный справочник по Москве «Описание императорского столичного города Москвы». Его автором был Василий Григорьевич Рубан, окончивший с золотой медалью Московский университет. По этому описанию мы можем представить реальный вид Лубянки того времени. В книге уделяется внимание законам московской топонимики: «…при рождении названия местность называлась по каким-либо обстоятельствам, имеющим прямое отношение к ней; но при этом в практике допускалось и определенные исключения из общих правил.

Кроме того, старые названия, проходя через века, порой изменяют свое звучание, что заставляет видеть в них иное слово и другой смысл. К этому процессу, кроме ненамеренного искажения названия, прибавляется фактор забвения исторических событий, послуживших поводом для названия, и тут прибавляется фактор человеческой, личной воли со своими догадками, заблуждениями и просто ошибками. Как следствие этого многие старинные названия у московских топонимов имеют не один, а несколько вариантов истолкования».

Художник А.М. Васнецов в 1929 году написал акварель «Москва-городок и окрестности в XII веке», изобразив панораму Москвы-реки и ее берегов, устье Неглинной, древнюю Москву. Также он запечатлел и сеть дорог, которые связывали Москву с другими городами, в том числе одну из важнейших – дорогу на Владимир, которая как раз по Кучкову полю и проходила.



Кайя Норденген. Мозг всемогущий. Путеводитель по самому незаменимому органу нашего тела


Как утверждает автор, именно мозг делает нас нами. В тексте исследуются тайны мозга, описана ре(э)волюция мышления, поиски личности, память и эмоциональный мозг, а также – мозг и еда, и реальность против восприятия. В главе «Интеллект» рассказывается о роли высокого IQ, о том существует ли связь между внешним видом (физической привлекательностью) и интеллектом. В тексте подчёркивается, что упоминается статистика на групповом уровне, по которой нельзя сделать вывод, какой же будет жизнь конкретного человека.

Один из разделов книги посвящен креативному мозгу, и тому, как исследований креативности используют современные методы, в том числе МРТ (с его помощью можно увидеть, какие области мозга снабжаются кровью лучше всего при решении заданий определенного типа) и ПЭТ (показывающие, какие участки мозга потребляют наибольшее количество сахара).

В разделе «Поумнеть от Моцарта?» упоминаются исследования, целью которых было установить, как на человеческий мозг влияет музыка. «Многие научные работы показали, что при прослушивании музыки любого жанра испытуемые охотнее и быстрее выполняют однообразные скучные задания. Но если нужно выучить что-то новое, следует нажать на паузу». Далее следует рассказ о том, как человеческий мозг излагает одни и те же мифологические и сказочные истории по всему миру.






2018 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru
Прием заказов на курьерскую доставку и самовывоз
С 10.00-19.00
телефон Call-центра интернет-магазина:
(495) 781-19-12