Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Журнал Книжный дайджест Наши магазины Поставщикам О компании

АКТУАЛЬНОЕ
Литературная афиша
Лидеры продаж
Акции
Скоро в продаже
Библио-новости
Журнал
Яркие события
Литературная гостиная им. И.Д. Сытина
КНИГИ И ДРУГИЕ ТОВАРЫ
Каталог
Антиквариат и коллекционирование
Канцелярские и офисные товары
УСЛУГИ
Активация клубной (дисконтной) карты new
Услуги
Личный кабинет
Клубная (дисконтная) карта
Подарочная карта
Кабинет юридического лица
Персональное и корпоративное обслуживание
Опрос для наших покупателей
НАШИ ПАРТНЕРЫ
О КОМПАНИИ
Вакансии
Пресс-служба
Наши гости о нас
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>


Библио-новости

19 июля родился поэт Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930)


Поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов – это все он, Маяковский. Мы знаем его всю жизнь, будучи первоклашками, учим:

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо, и что такое плохо?


Становясь постарше:

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!


Или:

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?


У каждого из нас свой Маяковский, очень разный; иногда кажется, что все его стихи, поэмы, пьесы не мог написать один человек, от экспрессии к нежной лирике, от метафоричности к жесткому реализму… Поэт не признавал общепринятых стихотворных размеров, придумывал ритмы сам, используя четкую графическую прорисовку строк. Его творчество можно любить или отвергать, однако не восхищаться столь глобальной личностью невозможно. «Маяковский все переживал с гиперболической силой – любовь, ревность, дружбу. Он не любил разговаривать. Он всегда, ни на час не прекращая, сочинял стихи», – писала о нем Лиля Брик.

Книги Маяковского выходили в советское время миллионными тиражами, и даже сейчас, в не самое лучшее для поэзии время, творчество Владимира Маяковского востребовано. Мы обратили внимание, кто в «Библио-Глобусе» снимает с полок томики его стихов – чаще всего, молодые ребята лет семнадцати-двадцати пяти, и это осознанный, личный выбор. Поэт был уверен, что именно так и будет:

Грядущие люди!
Кто вы?
Вот — я, весь боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
Моей великой души.




Маяковский В. В.
Малое собрание сочинений


Маяковский В.В.
Во весь голос


Маяковский В.В.
По мостовой моей души


Маяковский В.
Стихотворения. Поэмы


Маяковский - Родченко. Классика конструктивизма


Маяковский В. В.
Подождем обвинять поэтов. Статьи, заметки, стенограммы выступлений


Маяковский В. В.
Собрание сочинений. В 5 т.


Быков Д. Л.
Маяковский:Трагедия -буфф в шести действиях


18 июля – день рождения Евгения Евтушенко


Евгений Александрович Евтушенко — русский поэт, прозаик, режиссёр, сценарист, публицист и актёр, фотохудожник. Вот такая разносторонне талантливая личность, но, все же, и, прежде всего, ПОЭТ!

Евгений начал печататься в далеком 1949 году, первое его стихотворение было опубликовано в газете «Советский спорт», и в 1952 году Евтушенко стал самым молодым членом Союза писателей СССР. «Меня приняли в Литературный институт без аттестата зрелости и почти одновременно в Союз писателей, в обоих случаях сочтя достаточным основанием мою книгу. Но я знал ей цену. И я хотел писать по-другому», – вспоминал Евтушенко.

В 1954 году молодого поэта отчислили из Литературного института им. Максима Горького за поддержку романа Владимира Дмитриевича Дудинцева «Не хлебом единым».

1950-60-е годы поэзия Е.Евтушенко, Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского, Б. Окуджавы, Р. Рождественского стала безоговорочным признаком «оттепели», выступления шестидесятников собирали огромные стадионы слушателей, а вечера в Большой аудитории Политехнического музея вошли в историю российской поэзии.

Лирический душевный склад Евтушенко, его легкая рифма прекрасно ложились на музыку: на его стихи написаны известные всем песни «А снег идёт», «Родина», «Со мною вот что происходит», «Когда звонят колокола», «Под скрипучей, плакучей ивой» и многие-многие другие.

Евгений Александрович всегда имел собственную гражданскую позицию: такие стихотворения, как «Бабий Яр» (1961), «Наследники Сталина» (1962), «Танки идут по Праге» (1968), «Хотят ли русские войны?..» (1961) были переведены на многие иностранные языки.

До конца своей жизни Евгений Евтушенко нес свою поэзию людям, лично читая свои стихи, собирая читателей в не меньшем количестве, чем в Политехе 60-х… Почти каждый год Евтушенко представлял в «Библио-Глобусе» на суд читателей свои новые книги. Поэт любил «Библио-Глобус» и однажды посвятил старейшему книжному магазину экспромтом сочиненное стихотворение:

Люблю «Библио-Глобус»,
За шелест книг, как птиц.
И за высоколобость
Изящных продавщиц.
На жизнь я не озлоблюсь
На шарике земном,
Ведь есть «Библио-Глобус»,
И книги дышат в нем!


«Дорогой «Библио-Глобус», – написал поэт, – «Я был когда-то счастлив тем, что встав на новые рельсы нашей книготорговли, вы неоднократно приглашали меня как союзника в завоевании новых и новых читателей России. Сейчас нам не хватает одного – великих новых писателей. Но, если не переведутся на Руси великие читатели, то и великие писатели тоже вырастут»!




Евтушенко Е. А.
Малое собрание сочинений


Евтушенко Е. А.
Не умею прощаться


Евтушенко Е. А.
Поэт в России – больше, чем поэт


Евтушенко Е. А.
Со мною вот что происходит...


Евтушенко Е. А.
Рок-опера "Идут белые снеги..."


Евтушенко Е.
"Со мною вот что происходит"


Евтушенко Е. А.
Стихотворения


Евтушенко Е. А.
Стихотворения. Избранное


Г.Р.Державин: "Ум и сердце человечье было Гением моим"


14 июля – день рождения Гаврилы Романовича Державина, русского поэта, крупнейшей фигуры русского классицизма и литературы эпохи Просвещения. Что мы знаем о нем? «Державин, бич вельмож, при звуке грозной лиры их горделивые разоблачал кумиры», — так написал Пушкин о великом поэте. Державин прославил себя не только на поэтическом поприще, он прошел путь от рядового до министра юстиции Российской империи, служил на должности губернатора в двух областях, был личным помощником Екатерины II, написал первый неофициальный гимн России. Поэтический слог Державина кажется сложным и с трудом воспринимается современным читателем. Но разве могут быть несовременными мысли творца таких строк:

Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.


Один из лучших биографов Державина Владислав Ходасевич писал о поэте: «XVIII век, особенно его петровское начало и екатерининское завершение, был в России веком созидательным и победным. Державин был одним из сподвижников Екатерины не только в насаждении просвещения, но и в области устроения государственного. Во дни Екатерины эти две области были связаны между собою теснее, чем когда бы то ни было, всякая культурная деятельность, в том числе поэтическая, являлась прямым участием в созидании государства. Необходимо было не только вылепить внешние формы России, но и вдохнуть в них живой дух культуры. Державин-поэт был таким же непосредственным строителем России, как и Державин-администратор. Поэтому можно сказать, что его стихи суть вовсе не документ эпохи, не отражение ее, а некая реальная часть ее содержания; не время Державина отразилось в его стихах, а сами они, в числе иных факторов, создали это время".




Домбровский Ю. О.
Державин, или Крушение империи


Кошелев В. А.
Г. Р. Державин в жизни и творчестве


Ходасевич В. Ф.
Державин ; Жизнь Василия Травникова


Замостьянов А. А.
Гаврила Державин


Михайлов О.
Державин


Державин Г. Р.
Избранное


Державин Г.Р.
Сочинения


Михайлов О.
Державин


Никола Тесла: "Человек может все"


10 июля родился изобретатель в области электротехники и радиотехники сербского происхождения, учёный, инженер, физик Никола Тесла - "сумасшедший гений", одна из самых загадочных личностей современной истории.

Он должен был стать православным священником, но, благодаря отличным способностям к точным наукам, начал изучать инженерное дело. Странности и причуды ученого не поддаются описанию, как и его уникальная память - он мог наизусть процитировать целую книгу.

Исследования Теслы в области электротехники породили промышленную революцию XX века, многие его изобретения до сих пор не поддаются расшифровке даже современными учеными.

А такое мог сказать только настоящий мыслитель:

  • Высшей целью развития человека является полное господство сознания над материальным миром, использование сил природы для удовлетворения человеческих потребностей.
  • Действие даже самого крохотного существа приводит к изменениям во всей Вселенной.
  • Мой мозг только приемное устройство. В космическом пространстве существует некое ядро откуда мы черпаем знания, силы, вдохновение. Я не проник в тайны этого ядра, но знаю, что оно существует.
  • Жизнь есть и всегда будет являться уравнением, которое не поддается решению, хоть и содержит несколько известных факторов.
  • Мне не нужны модели, рисунки, эксперименты. Когда у меня рождаются идеи, я в воображении начинаю строить прибор, меняю конструкцию, совершенствую ее, и включаю. И мне совершенно безразлично проводятся испытания прибора у меня в мыслях или в мастерской — результаты будут одинаковыми.
  • Вам знакомо выражение "выше головы не прыгнешь"? Это заблуждение. Человек может все.
  • Великие тайны нашего бытия еще только предстоит разгадать, даже смерть может оказаться не концом. Читайте книги великого изобретателя и книги о нем самом: там есть чему поучиться - жизнь и работа Теслы достойны восхищения и преклонения...



Тесла Н.
Мои изобретения. Автобиография


Матонин Е. В.
Тесла. Пророк элекстричества


Арсенов О. О.
Никола Тесла


Б. Ржонсницкий
Тесла


Хайленд Г.
Никола Тесла и утерянные секреты нацистских технологий


Максимов А. Б.
Никола Тесла. Пацифист, приручивший молнию


С. Хакинг
Тесла против Эдисона. Битва великих изобретателей


Тайны и загадки Николы Теслы


Вера Инбер: "Пока мы работаем, нас ни пуля, ни смерть не возьмет..."


10 июля – день рождения Веры Михайловны Инбер, поэтессы и прозаика, переводчицы и журналистки. Свои самые первые произведения Вера стала писать еще в школе – наивные детские стихи и рассказики. Первые публикации ее творчества отмечены 1910 годом, тогда Вере исполнилось только 20 лет. Ее дядей был Лев Троцкий, оказавший значительное влияние на формирование общественного сознания и взглядов племянницы.

Первый сборник стихов поэтессы «Печальное вино» произвел впечатление даже на Александра Блока и Илью Эренбурга; творчество юной Инбер также сравнивали с творчеством Анны Ахматовой, хотя, несомненно, у Веры Михайловны имелось свое собственное поэтическое восприятие мира. Легкий непринужденный слог, даже некоторое озорство делали ее стихи неповторимыми и заметными даже среди маститых творцов поэтического олимпа того времени.



В советское время поэтессе везло: невзирая на родство с Троцким, на жесткие стихи, обличающие антисемитов, ее творчество котировалось на самом верху – она была удостоена многих наград: Сталинской премии, «Знаком Почета» и тремя Орденами Трудового Красного знамени, медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

В дни блокады Ленинграда Вера Михайловна вела дневник, где описывала каждый свой невыносимо тяжелый день (потом этот материал вышел в виде отдельной книги). Тогда же Инбер написала поэму "Пулковский меридиан" – лучший образец ее поэтического творчества:

Фашист! Что для него наш мирный кров,
Где жизнь текла, исполненная смысла,
Где столько пролетало вечеров
За письменным столом? Теперь повисла
Над пустотой развалина стены,
Где полки книг еще сохранены.

Прошло время, когда замечательными рассказами и стихами Веры Инбер зачитывались. Сегодня их помнят немногие. Но, как говорила сама писательница, "пока мы работаем, нас ни пуля, ни смерть не возьмет...". Интерес к ее произведениям возрождается, в ведущих российских издательствах выходят из печати ее книги «Морозная сказка», «Сеттер Джек», «Сороконожки» - обязательно прочитайте их детям! А «Соловей и роза», «Путевой дневник» и «Пулковский меридиан» перечитайте сами – они того стоят, это наша история, изложенная рукой и душой большого Мастера слова.



Александр Куприянов. Истопник


Сколь причудливо переплетаются судьбы людские! А если к этому прибавить трагическую поступь истории века минувшего, то повествование приобретает поистине эпический размах с оттенком затаенной печали о несбывшемся счастье.

Книга создана на основе документального материала, который автор собирал еще в те времена, когда писал репортажи о Восточной Сибири, о строительстве Байкало-Амурской магистрали. О, это звонкое слово – БАМ… А ведь тесно связано с эпохой террора, лагерей, «врагов народа». Вот о них и речь в романе, о том, как на трассе той дороги, которую после назовут БАМом, рубили в скале Дуссе-Алиньский туннель. Мужской и женский лагерь, заключенные пробиваются навстречу друг другу. Одна из связанных с этим строительством легенд гласила, что лагерное начальство пообещало заключенным после того, как туннель будет готов, немножко свободы и подобие счастья. На одну ночь.

Роман вышел в серии «Прожито и записано», куратором которой является Юрий Крылов. В книге множество житейских зарисовок, иногда печальных под стать общей тональности, а порой колоритных и выразительных. «Закопченный чайник на плите, мутное и подслеповатое окошко, затянутое то ли рыбьим пузырем, то ли какой-то пленкой, напоминающей слюду. Явно не стекло. На подоконнике лежат патроны с пыжами – рыжими, из войлока, и особая блесна. Эх, блесна-блесёнка! Сам бы ловился на такую… Стальная пластинка, обшитая беличьей шкуркой. Называется «мышь». На блесну-мышь в здешних горных реках ловят редкую рыбу тайменя. Ловят глубокой ночью, когда таймень играет на плесах и хвостом глушит падающих в стремнину с берегов полевок и бурундуков».

На фоне тяжкой реальности в романе разворачиваются неподдельные истории любви, драматические и во многом безнадежные. Но озаряющие отблесками света печальную обстановку, спасающие мироздание от мертвящего холода. Не зря в романе присутствует этот образ, вынесенный даже в заглавие, – человек, который кострами обогревает тот самый злополучный туннель, чтобы его не затянуло льдом.



Владимир Невежин. Застолья Иосифа Сталина. Книга первая. Большие кремлевские приемы 1930-х – 1940-х годов


В научном фолианте анализируются, как организовывались, проходили и к каким последствиям привели для участников 47 кремлевских банкетов, в которых участвовал вождь народов и его сподвижники. В первой главе рассматривается степень изученности и источниковая база проблемы, во второй главе – зарождение и развитие традиции кремлевского застолья.

В первой половине 1930-х годов в честь «военных академиков» (выпускников военных академий) проводились «ворошиловские завтраки», названные так в честь наркома обороны К.Е. Ворошилова, по инициативе которого в Кремле проходили церемонии очередных выпусков с участием советского руководства.

В этих «завтраках», проходивших обычно 4 или 5 мая, принимало участие до 2000 человек, подавались дефицитные для простых советских граждан продукты питания. «Например, для подобного завтрака, организованного 2 мая 1933 г., на котором присутствовал Сталин, было отпущено: 450 кг мяса и кур, 150 кг копченой колбасы, 200 кг рыбных продуктов (осетр, севрюга, балык, сельдь, судак), а также сыр, масло, чай, папиросы».

Первостепенное значение кремлевская охрана во время праздничных концертов, шедших в Георгиевском зале, уделяла исполнителям (независимо от их артистического статуса), находившимся в непосредственной близости к Сталину и членам Политбюро. Порой случались конфузы. Так ценимый Сталиным И.С. Козловский, солист Большого театра, был человеком суеверным и поэтому для удачи на концерте он клал мелкую советскую монету перед началом своего выступления на рояль. На одном из выступлений монета упала с рояля и покатилась, причем так, что ее увидел вождь народов. Уже после концерта к испуганному происшествием Козловскому подошел начальник личной охраны вождя Власик, который заявил артисту: «Товарищ Козловский, не беспокойтесь. Мы давно заметили, что вы с закидоном».

Третья глава посвящена ролевым функциям участников приемов, а четвертая глава – церемониалу и этикету. Среди задокументированных случаев нарушения – непродуманный поступок артиста Ансамбля песни и пляски НКВД, напихавшего на кремлевском банкете в карманы своих брюк шоколад, который растаял, и на брюках появились темно-коричневые пятна. Присутствовавший на приеме 8 ноября 1939 года старший политрук Д.Н. Романов, инструктор пропаганды в Академии Генерального штаба РККА, напился на банкете, после чего кремлевская охрана его задержала. При обыске у Романова были найдены: бутылка вина и 10 штук яблок и груш, 4 столовых ножа, 2 вилки и 1 ложка. Романов заявил своему начальству в Академии, «что он не помнит, как это случилось».

Один из разделов посвящен праздничным концертам, артистам и любому репертуару вождей. Завершающая глава посвящена анализу трех застольных речей Сталина.



Дюллен Сабин. Уплотнение границ. К истокам советской политики. 1920–1940-е


В монографии французской исследовательницы (доктора наук, профессора кафедры современной истории России и Восточной Европы в Институте политических исследований, специалиста по международным отношениям и истории Советского Союза) приводится подробный анализ ситуаций и событий на советской границе и приграничных полосах в течение первого десятилетия РССФР – СССР. В тексте на основе архивных материалов, отечественных и зарубежных публикаций рассматривается вопросы военной и идеологической экспансии советской державы, причем на Западе, так и на Востоке.

Так рассматривая выселение иранцев из СССР во второй половине 1930-х годов С. Дюллен приводит следующие данные: «В 1920-е годы многие иностранцы не обращались для продления документов в свои консульства и оставались на советской территории в качестве апатридов, снабженных видом на жительство. Теперь промежуточный статус уже был невозможен. Возьмем в качестве примера 40 тысяч иранцев, живших в пограничной полосе зоне Азербайджана. 15 тысяч из них были гражданами Ирана, две трети работали в Баку на нефтяных предприятиях, Каспийском флоте и железных дорогах, а треть – в пограничных районах (в том числе 1200 – в Кировабаде). В первых инструкциях Ежова, переданных по телеграфу бакинскому НКВД 18 января 1938 года, предписывалось арестовать всех иранцев, являвшихся апатридами (то есть не имевших не советского, ни иранского паспорта) или казавшихся подозрительными с политической точки зрения. Предварительные проверки, направленные на выявление очагов шпионажа, национализма и бандитизма, должны были сосредоточиться на промышленных и транспортных предприятиях Баку и Кировабада, а также на нелегальных связях с Ираном. Выбранный метод – составление списков лиц, подлежащих расстрелу или отправке в лагерь, – был заимствован из приказа о «польской операции»… Семьи арестованных предписывалось выселить за пределы Азербайджана. Но второе постановление, гораздо менее известное, от 19 января давало десятидневную отсрочку иранцам, желавшим принять советское гражданство. Предлагалось переселить в Казахстан всех иранцев, являвшихся советскими гражданами, а тех, кто сохранил иранское гражданство, выдворить в Иран или арестовать в случае отказа. К тому моменту 2878 человек, в том числе 704 коммуниста, были уже высланы или находились в процессе высылки в Иран.

Месяц спустя выдворение в Иран предлагалось применить еще шире, независимо от гражданства: по приказу от 14 февраля 1938 года отправке в Иран подлежали все лица, задержанные в ходе иранской операции, против которых не было собрано достаточно доказательств. Начальники тюрем должны были удостовериться, что был найден человек, уполномоченный распоряжаться имуществом лиц, подлежащих выдворению. Советским дипломатам поручалось убедить иранское правительство принять этих вынужденных репатриантов. Год спустя дело все еще не было доведено до конца…».

В тексте уделено внимание анализу места пограничника в советском публичном пространстве, на основании фильмов, романов для юношества, песен, статуй, школьных изданий, фотографий и кадров кинохроники. Одна из глав посвящена советской границе как витрине, причем Советский Союз в тот период выступал в роли защитника национальных меньшинств и заявлял о намерениях бороться за равенство народов в Европе.



Александр Лапин. Крымский мост


Новый роман известного современного писателя посвящен поиску ответов на самые главные вопросы нашей жизни. Ведь даже у такого благополучного человека, каким предстает на первых страницах книги ее главный герой – Олег Мировой – могут быть свои тайные надежды, которые почему-то не сбываются.

Олег Павлович владеет обширным бизнесом, можно сказать, почти олигарх. Легко догадаться, что вниманием женщин он отнюдь не обижен. При этом сам подспудно надеется, что отношения с очередной прелестницей перерастут в нечто большее, будет ребенок, семья… Но ничего серьезного так и не складывается.

Отправившись в круиз на роскошном корабле, герой случайно находит на палубе забытую кем-то старинную книгу о царствовании императора Александра I. Начинает читать скорее из простого любопытства, а потом, глубоко задумавшись, осознает, что жизнь складывается как-то неправильно. «Не вянет ли мой разум? Не тает ли недавняя радость ощущения своей силы и полезности, да и само это ощущение? Грустно от повторения мелких бессмысленных забот. И какое-то чувство, что жизнь моя — повторение уже кем-то прожитой. Она — как надоевшая потрепанная книга с известным сюжетом и пугающим концом. А я — очередной скучающий читатель. А когда-нибудь потом на вопрос себе: “Жил ли ты?” — может быть, найдутся силы ответить: “Нет!”» От таких мыслей захотелось что-то срочно изменить, куда-то бежать, искать то, что потерялось в житейской круговерти».

Но до осознания главной своей потери Олегу Павловичу еще предстоит пройти сложный путь. От проблем в бизнесе и крушения привычного процветания до решения исчезнуть, тайно покинуть родной Санкт-Петербург. Так он и поступает. Дальнейшая дорога героя ведет на святую землю Афона. И там он осознает, что главная его потеря – настоящая любовь. Была она у него… В последние годы СССР, когда Олег, молодой морской офицер, служил в Севастополе. Вот только потрясения, вызванные распадом страны, разлучили его с возлюбленной. Больше двадцати лет прошло с тех пор, возможно ли хоть что-то исправить?

Олег Павлович решает немедленно отправиться в Крым и отыскать свою потерянную любимую. Но попадает в самую гущу бурных событий «крымской весны»…



Олег Рой. Верь в меня


В романе рассказывается причудливая история главного героя, который долго и тщетно пытался стать успешным писателем, и лишь однажды, повстречав обаятельную и соблазнительную деву из издательства, стал популярным автором в стиле фэнтези. Но затем появился таинственный заказчик романа, который давно хотел создать писатель. Вот только роман должен был стать совсем другим. А сам этот искуситель, который перед тем, как нырнуть обратно в зеркало, облачился в черные нарукавники, как у заправского приказчика, и, обмакнув перо в чернила, которые появились на возникшем рядом старинном бюро, стал записывать запросы писателя, жаждавшего больших гонораров и возможности экранизации своих романов.

В общем, дело понятное. Опасные они, эти зеркала, и мечты о преуспевании тоже не сахар. Сразу вспоминается, как в популярных романах Владимира Торина «Амальгама» и «Амальгама 2. Тантамареска» от зеркал много чего случалось. А персонаж «Тантамарески», которого интересовали только компьютеры и Всемирная паутина, получая лучшую технику, далеко не сразу смог задуматься, на что идут его способности.

Вот и здесь всё сходно разыгрывалось. Но потом начались непредвиденные странности и беды, от которых только этот персонаж брался спасти, и странные ночные кошмары. «Петля продолжала издевательски покачиваться, через нее проглядывало белое пушистое облако, лучик солнца ласкал скулу, а сердце уже било пудовым молотом, вторя тамтамам за спиной, отдавая в виски. Он замычал из последних сил, рванулся вперед, табуретка покачнулась, Денис с криком полетел вниз, на доски помоста… …И вздрогнул, когда понял, что «приземлился» на собственную кровать, этот рывок и крик вытолкнули его из ночного кошмара. Кстати, а почему Денис увидел именно этот эпизод?! Это ведь сцена из его собственного первого романа, «Олаф-варвар, герой поневоле». Денис сразу лихо закрутил сюжет, мешая историческую правду и вымысел, перетасовывая факты и фантазию, взбивая сумасшедший коктейль из бряцания зазубренных в боях топоров и мечей, покрытых протравленной вязью, из мифов о великих конунгах и Крещения Руси. Шла охота за женой убитого конунга и его малолетним сыном во время их бегства в Швецию – были скитания по островам, враги и друзья, предатели и мстители, верные погибшему конунгу. Тот, кого собирались вздернуть, являлся предателем, да еще мелким, жаждущим не славы, а простой наживы. Он покрыл себя позором, и его собирались предать позорной смерти».

Что будет, если писатель изменит себе и напишет роман именно так, как хочет заказчик? В финале главному герою предстоит решить, что же оно такое – настоящий успех, настоящая любовь и дружба.



Брук Баркер. Грустные факты о детенышах


Короткие познавательные тексты, наглядно описывающие непростую жизнь детенышей животных разных видов на Земле, органично дополняются нарисованными автором забавными иллюстрациями.

Издание состоит из глав, посвященных детям млекопитающих, рыбок, мелких рептилий, птенцов, китообразных и ластоногих, жучков, крошек амфибий и детенышей сумчатых. Да и об животных, живущих рядом с нами, можно узнать много интересного. «Коты не узнают своих бабушек… Новорожденные слонята не умеют управлять хоботом…».

Завершающий раздел книги – «Пояснения», которые более подробно раскрывают факты. «К двум годам ягуарята-мальчики в полтора раза тяжелее девочек. Помет ягуара составляет от одного до четырех котят, слепых и беспомощных с рождения. Ягуарята весят меньше килограмма и первые два года жизни проводят с матерью, которая учит их охотиться. А вот взрослые ягуары весят от 50 до 100 кг… Ни один вид черепах не воспитывает потомство. Черепаха откладывает яйца, и на этом ее миссия выполнена. И пресноводные, и морские черепахи выходят на сушу, чтобы отложить яйца, потом закапывают их и уходят в закат. Черепашата сами выбираются из яичных скорлупок, потом за несколько дней выкапываются из песка и уходят в большой мир».

В этой же серии (и у этого же автора) вышла замечательная иллюстрированная книга «Грустные факты о животных», посвященная уже взрослым животным.



Елена Ива. Тайна шляпной коробки


Увлекательная история, рассказывающая о приключениях во время летних каникул. Восьмилетний мальчик Джесси живет в небольшом отеле, находившемся возле парка. Отель, который принадлежит его родителям, и называется необычно – «Шнурок и ботинок». Такое название возникло потому, что дедушка владел небольшой обувной фабрикой, которая потом закрылась, а отец мальчика получил в наследство отель и чемодан с личными вещами дедушки.

Местной достопримечательностью является оставленная дедушкой статуя святого Марка, покровителя обувщиков. Слухи, что эта статуя приносит удачу, привлекали в город туристов.

Но однажды в тот самый отель приезжает странная женщина – мадам Антре и ее племянница, причем девочка всего боится. Мадам часто выходила из номера со шляпной коробкой, которая почему-то оказалась очень тяжелой. А тем временем в отеле кто-то начинает что-то искать, причем вроде ни у кого ничего не пропадает. Но это лишь поначалу.

«А утром городок гудел: из витрины была похищена статуя святого Марка! Первым это обнаружил зеленщик, который рано утром разгружал машину с товаром. Немедленно вызвали полицию, обследовали помещение – никаких следов не было. Послали за Майклом, ему, как бывшему владельцу статуэтки, могло быть что-то известно.

Джесси в это время только проснулся и, услышав шум, выскочил из комнаты.

– А соседние помещения проверяли? – спросил он. – Там, где шляпный салон мадам Антре?

Констебль ошеломленно посмотрел на мальчика и кинулся к машине. Джесси с отцом еле успели запрыгнуть в нее следом…».

И они находят вырытый подземный ход и отправляются в погоню за злоумышленниками. Кому удастся разгадать старинную тайну, оставленную дедушкой?



Марина Бабанская. Ительменские сказки. Художник Ксения Дерека


Вышедшея в серии «Сказки народов России» красочное издание рассказывает две ительменские истории, а из предисловия можно узнать о самих ительменах, которые жили когда-то на самом южном краю Камчатки, на мысе с характерным названием Лопатка, и на некоторых островах Курильской гряды.

Чем же прославились ительмены? Они по праву считаются одними из самых лучших на Земле рыболовов, причем рыболовные сети плели из крапивы, а лодки ительменов – баты, похожи на лодки американских индейцев. И самих ительменов неслучайно называют российскими индейцами.

Но вот сказки у ительменов свои, уникальные, в которых сохранились и отголоски их древних традиций, обычаев и бережного отношения к окружающему миру, природе, животным, птицам и растениям.

В сказке с длинным названием («История как Кутх своих детей спасал») рассказывается о том, что в давние времена, когда еще не было на свете ни зверей, ни людей, жили только великий ворон Кутх и его жена – сорока Мити. И вот однажды они увидели неведом откуда взявшийся остров. Потом, по воле Кутху, на том острове появились горы, реки, тундра с разноцветными ягодами и человек. Много что устроил мудрый ворон, только вот про лето совсем не подумал и поэтому длится оно лишь два теплых месяца.

Прошло время, Кутху, который жил в облике человека, позабыл, как превращаться из человека в ворона! И стали окружающие над ним смеяться.

«Два могучих брата жили в далеком и недоступном горном ущелье у самого моря. Сильные и властные Мороз и Ветер держали наш край в лютом холоде почти весь год. Сам Кутх задумал их такими, поэтому все камчатские обитатели со смирением сносили их проделки. С каждым годом власть и сила братьев становились только крепче.

Как-то раз Ветер, вернувшись с моря, где по его вине бушевал сильнейший шторм, спросил старшего брата:

- Мороз, ответь мне, братец, а есть на земле кто-то сильнее и могущественнее нас?».

И оказалось, что сильнее их может быть Кутх. И решили братья его испытать, а в случае победы над – заковать всю землю во льды и стать ее хозяевами. И в сказке рассказывается, как Ветер и Мороз пытались одолеть Кутха, которому помогли мыши.



Екатерина Трухан. Монти


Выпущенная для маленьких читателей красочная книга рассказывает о приключениях щенка Монти, обожающего гулять и играть с друзьями в парке. «О чем мечтает щенок Монти? Поскорей вырасти и стать путешественником! Ведь тогда он сможет побывать и в жаркой пустыне, и на ледяном севере. Его ждут приключения, открытия и новые друзья. Как и любого ребенка».

В книжке есть карта мира, красочные изображения высоких гор и морских глубин, разноцветных бабочек в диких джунглях, а также сувениров, которых Монти собирается привести своим старым друзьям из самых разных стран, в которых он побывал.



А. Б. Громов. Персия: эра войны и революции. 1900-1925


Научно популярное издание посвящено одному из определяющих, но недостаточно известных отечественному читателю периодов в истории Персии. Это было время реформ, когда древняя, с великой историей, страна, многие сферы жизни которой долго сохраняли архаичные черты, менялась стремительно и порой до неузнаваемости. Подобных преобразований Персия не знала, пожалуй, со времен шаха Аббаса Великого.

Одновременно с этим усилилась борьба великих держав того времени за влияние в Персии. Продолжалась знаменитая «Большая Игра» - противостояние между Британской и Российской империями. Не успокаивалась и Османская империя, традиционная соперница Персидской державы. Наращивала свои силы, а потому проявляла настойчивый интерес к этому стратегически важному региону Германия. «Противостояние между Россией и Англией в Персии немного смягчилось, когда в 1907 году Россия и Британия договорились разделить зоны влияния и подписали соответствующее соглашение. Англичане выбрали расположенный в 220 км от нефтяного месторождения остров Абадан, владел которым шейх Хазал аль-Кааби, имевший под командованием вооруженные отряды и достаточно независимый от Тегерана. В июле 1909 года англичане заключили с шейхом десятилетнее соглашение об аренде острова. Через три года завод был построен и трубопроводы проложены. А во время Первой мировой войны тут даже имел место пример союзничества русских и англичан, когда их войска с территории Персии вели совместные боевые действия против турецкой армии на Кавказском и Месопотамском фронтах. Тогда же спецслужбам обеих империй пришлось бороться и с агентурой, как турецкой, так и немецкой».

Связи Персии и России насчитывали к этому моменту долгую историю. А на фоне промышленного развития они обрели дополнительные стимулы. В книге описана роль, которую сыграли в жизни Персии представители белой эмиграции и новой Советской власти после Октябрьской революции в России. Ведь вожди большевиков видели в Персии возможность революционизировать весь Восток, а главное - нанести удар Британской империи, добравшись до ее главной колониальной драгоценности, Индии.

Десант под руководством Федора Раскольникова в городе Энзели (столица провинции Гилян) имел объявленную цель вернуть в советский Красноводск уведенные белогвардейцами корабли Каспийской флотилии. Но уже создавалась красная Персармия готовился поход на Тегеран… Большевики заключили союз с Кучек ханом знаменитым местным борцом за социальную справедливость. Он со своими соратниками укрывался в лесах за что их прозвали дженгелийцами («дженгели» по-персидски «лес»).

Описана в книге роль Персидской казачьей бригады, созданной по просьбе еще Насреддин-шаха русскими военными инструкторами. Ей было суждено сыграть немалую роль во время Конституционной революции 1906 года. И решающую - в событиях середины 1920 х годов, когда пала династия Каджаров, и на престол взошел новый правитель, командир Казачьей бригады Реза-хан. Также рассказывается о дипломатических связях между СССР и Персией, которая вскоре стала официально называться Ираном, и работе советской разведки в этой стране.



Наталья Стремитина. Записки из подвала или дневник практичной женщины


Нас всех учили быть счастливыми, вернее, кого учили ненавязчивым личным примером, а кого поучали. Результат во втором случае часто получался противоположным. А эта книга о жизни, о том, как жить, зная, что мир несправедлив и непредсказуем, порою и откровенно жесток. Как найти настоящую любовь на всю жизнь или несколько неповторимых мгновений, ведь бывает и так, при этом избежав пошлости. Возможно ли такое вообще?

Героиня повести, давшей название всей книге, работает в прачечной дома престарелых. Место само по себе заведомо невеселое. И подвал отнюдь не метафорический, а самый настоящий. Более того, за пределами подвала за стенами дома чужой город - столица другой страны. И люди тут говорят на непривычном языке. Правда, этот город - старинная прекрасная Вена с ее всемирно знаменитой Оперой. И туда можно попасть, пусть выдержав очередь, и на стоячие места. Но настоящая любовь, в том числе и к музыке, бескорыстна.

Даже в, казалось бы, не вдохновляющих прачечных обязанностях можно найти и увлекательность, и безграничное поле для наблюдений за человеческой натурой, и даже творческое начало. «Часам к трём моя битва с горами белья заканчивается, они разложены аккуратными стопками, и скоро за ними придут рабочие. Наконец можно вздохнуть спокойно — всё поглажено, пришито и отправлено в тележках по назначению». И тут выясняется, что остались еще чулки и носки. Очень прозаичные предметы.

Но и тут можно обнаружить интересное, если правильно подойти. Например, увидеть в столе, заваленном разномастными чулками, своеобразную палитру. «Просто поразительно, что из трёх десятков женских чулок примерно одного цвета — все разных оттенков, все разной формы, и соединить их попарно кажется просто невозможным. А ведь их делали на машинах, причём сотнями, тысячами, а они здесь, на этом столе, вопят о своей индивидуальности, и каждый, как произведение фабричного искусства, совершенно не хочет иметь друг с другом ничего общего. Так что же удивляться, что люди, которых создаёт его величество Случай или генетический конвейер Природы, так непохожи, так строптивы, так несоразмерны по способностям и характерам и совершенно, совершенно не хотят соединяться в Пары!».

Наталья Стремитина – человек многих талантов. Она публицист и прозаик, юморист и поэт. И ее книга похожа на удивительный калейдоскоп проникновенно нарисованных, глубоко психологичных образов как главных героинь, так и людей которых им доводится встречать на жизненном пути.



Сергей Тюленев. Других у Бога нет


Вот бывают такие моменты, когда всё вокруг безоблачно! Если взглянуть на героя этого увлекательного романа в самом начале, на теплом солнечном Кипре с красавицей женой и обилием позитивных планов на перспективу разной степени дальности – ну, настоящий любимец судьбы. Только что же он периодически в одиночку сидит за рюмочкой, вспоминая былых друзей и навсегда ушедшие времена?

Да и солнечное благополучие обрывается в одночасье внезапным обвинением в преступлении которого не совершал. Но доказать свою невиновность как? Когда близкие включая собственных выросших детей отворачиваются на что надеяться? На преданность жены, на помощь далеких друзей, остались же они где-то настоящие, не только те, которые теперь шарахаются как от зачумленного. На собственную выдержку еще, наверное.

А как потом пережить всё это? Вроде бы самое тяжкое время миновало обвинение снято. Но почему люди такие негодяи в большинстве своем?

«— Эх, Маруся, — продолжил он разговор сам с собой, — если бы всё так просто было в этой жизни… купил билет и полетел к монаху — лечить раны души. Если бы крест, который мы несём, не говорил нам, что жизнь — это всегда дорога на Голгофу». И все-таки главный герой отправляется на Афон. С давних времен у русского человека это место ассоциировалось с особой святостью. Уж там то помогут объяснят что делать когда память переполнена горечью. Обида на взрослых детей и еще более жгучая на бывшую жену и все ее семейство. На собственного отца, который на склоне лет вдруг поддался страстям. И жену маму главного героя обидел непоправимо и для самого себя ничего кроме гибели не нашел.

Добрался до Афона, а почитаемый старец сразу не принимает. Вот есть скромный монашек, только ему и рассказать, как никому нет дела до зла и несправедливости... «— Вы считаете, что все мои слова, переживания и попытки что-то исправить — напрасны? Мне не удастся ничего отстоять? — произнёс Глеб слабеющим голосом. — Будем принимать всё от руки Божией. Утешит — поблагодарим. И не утешит — поблагодарим… — произнёс монах, вставая с камня. — Мы обязаны всех любить, но чтобы нас любили — мы требовать не смеем».

Только потом узнает герой, что как раз со старцем и говорил. Конечно, последовать таким путем нелегко. Тем более, что и о том, кто казался образцом безупречности, о старшем товарище, доведется узнать много темного. Если и такие ведут двойную игру, то есть вообще в этом мире правда? Есть все-таки. Именно там, где только и возможно отыскать и ее, и любовь. В глубинах собственного сердца.



Светлана Егорова. Мандарины-хулиганы и другие истории Хитрого кота


Остроумная, веселая, занимательная в самую меру поучительная книга стихов, которые придутся по душе и детям, и их родителям. Хитрый кот - обаятельный весельчак и затейник, собиратель удивительных историй, превращает сборник в живописный спектакль, придавая ему дополнительное и весьма красочное измерение.

Часть историй Хитрого кота вполне могли приключиться с любым из юных читателей. Вот, к примеру, мальчик Петя у которого весь день сложился как-то не так. Сначала вроде всё было хорошо - собрался погулять, футбольный мяч прихватил. Но друзей во дворе не оказалось. А дальше началось… Хотел погладить кошку, а она не в настроении, замяукала сердито и поцарапала. Дошел Петя до леса и там увидел дупло с пчелами, он-то меда честно попросить хотел, угостите, мол, пчелки. Но пчелы, что соты охраняли, поняли лишь, что пришелец покушается на их сладкие сокровища. И давай жалить беднягу, еле убежал. На куст налетел - штаны порвал. Да еще и поскользнулся, в лужу упал. В общем, домой было уже страшно идти - попадет же от мамы. Но мама у Пети добрая и мудрая, стала утешать, лечить ссадины и отмывать грязь.

Есть в книге и такие истории, которые можно назвать небылицами. Они веселые и иногда чуточку грустные, жизнь же не из одних радостей состоит. Детство — разноцветное, многогранное, звонкое. В детстве, как говорят в народе, происходит «закваска» характера: формируются первые привычки, вкусы, предпочтения, понятия «что такое хорошо и что такое плохо». Автор предлагает разбираться вместе, что же хорошего произошло в новых историях Хитрого кота, а с чего и вовсе нельзя брать пример.

В других стихотворениях говорится о доброте и дружбе. Вот девочка, которая ловко и с удовольствием стряпает «песочную еду» — «Блины напечь я каждому — / Могу на всей Земле!» («Обед»), вот ее добрые и чуткие ко всякому живому существу сверстники («Воробей», «Разговоры о сачке, жучке и паучке»). Воробья спасли о холода и голода, развлекаться, преследуя бабочек, жуков или даже паучка, сочли недостойным занятием. Но бывают и бездельники, и обманщики, может быть, они по малолетству такие и еще успеют исправиться… Есть и животные с милыми, порой немножко человеческими чертами, например, мышка, которая так старательно наряжалась в гости, что устала и уснула среди своих одежек, шляпок и бантиков. А есть и бегемот, занозивший ногу и пришедший к людям за помощью.



Чувашские народные сказки. Художник Ксения Вороничева


В предисловии к этой красочной книге, выпущенной в серии «Сказки народов мира», рассказывается о Чувашии и населяющих ее людях, которые с древних времен были замечательными земледельцами (сеявшими пшеницу, ячмень, просо, чечевицу) и ремесленниками (изготавливавшимися орудия труда, части повозок и телег, посуду, замки, украшения). Земли, прилегающие к одной из крупнейших рек в мире – Волге, называются Поволжьем. Там и расположена Чувашия.

В книге описано, как жившие в Чувашии люди любили повеселиться после работы и какие они сочиняли забавные и поучительные истории, действующими лицами в которых были смышленые животные и птицы, жадные богачи и даже несносные родственники.

В сказке «Как ловили Луну» говориться о том, как пытались старик и старуха выловить из колодца Луну, и повесить ее в избе, чтобы были у них дома светло.

В сказке «Злая жена» рассказывается о том, как жили-были старик со старухой, одни, без детей. «Старуха была сварливой и упрямой, старика не во что не ставила, слова ему не давала вымолвить. До поры до времени старик терпеливо сносил старухино самодурство, делал все, что надо по дому, кормил скотину, один управлялся и с полевыми работами.

Однажды кончились у них дрова. Старик запряг свою лошаденку, взял топор и поехал в лес.

Ходил он по лесу, собирая сухой хворост, и в одном месте видит большую яму, заросшую травой. Трава такая густая, что за ней и ямы-то почти не видно. Ну да ее старик может, и не заметил бы, не в яме дело…». Рядом росла земляника, вкусная очень. Собрал старик ягод в шапку и поехал домой к старухе. А та решила на следующий день отправиться вместе со стариком в лес, чтобы собрать все ягоды. И получилось так, что стал старик вернулся из леса один, а потом, послушав советов того, кто от его бабки тоже зла натерпелся, разбогател и зажил припеваючи.



Марьяна Скуратовская. Как одевались твои прабабушка, бабушка и мама


В красочном познавательном издании можно наглядно увидеть за сто лет не только смену традиций и жизненных укладов, но и одеяний - от парадных до повседневных, а также - сопутствующих им атрибутов, многие из которых уже позабыты и стали элементами нашей истории. Примеры: детские капоры с кружевными оборками, перчатки из замши с крошечными пуговками, трость с набалдашником из нефрита, зажим для пионерских галстуков…

Рассказ о том, что носили девочки, девушки, взрослые женщины на протяжении XX века (с 1896 по 1999 года), ведется в виде дневниковых записей пяти женских поколений одной семьи. Среди иллюстраций к первой главе (до 1916 года): фарфоровая кукла с нарядами и аксессуарами, игры деревенских детей в лошадки, крестьянский дом, угольные утюги, дети из дворянской семьи в летних нарядах, рисунки из французских модных журналов, два основных мужских городских костюмных ансамбля 1904 года, император Николай II в костюме-тройке и «котелке», дочери Петра Столыпина в маскарадных костюмах, игра в теннис, молодые женщины в купальных костюмах…

Дети на дачах к столетнему юбилею Отечественной войны играли в «русских» и «французов», и одному досталась роль Наполеона. Из ненужной маминой шляпы были убраны цветы, загнуты широкие поля и получилась отличная двууголка. После начала Первой мировой войны в обществе преобладали патриотические настроения и были востребованы блузы и другая одежда с вышивкой в народном стиле. Затем настал революционный 1917 год, потом - Гражданская война, и в стране появились шапки-«богатырки», возникла мода на кожаные куртки, ткани с узорами в виде маленьких комбайнов, гвоздей, аэропланов, и модный аксессуар 1920-х – гамаши.

«25 октября 1925 года. Оказывается, на Всемирной выставке, которая проходила в Париже, главный приз в области одежды получили наши мастерицы. Как же я горжусь соотечественницами. Подумать только, там принимало участие столько людей из разных стран, а Гран-при получили они. Все модели были в народном стиле. Хотела бы я сама носить нечто среднее между народным и современным платьем? Не знаю. Интересно было бы попробовать…»

В 1920-х годах в СССР стал выпускаться модный журнал «Ателье». В этом журнале публиковалась модель эстрадного платья, созданная Верой Мухиной, позже ставшей автором прославленной скульптуры «Рабочий и колхозница». В тексте описана, как изменялась отечественная школьная форма и «выходные» наряды. На многочисленных иллюстрациях можно увидеть модели женской, мужской и спортивной одежды, детские игрушки разных лет, вырезки из модных журналов, различные аксессуары.



Новгородские сказки + карта-игра. Художник Карина Соловьёва


Новгородская земля – северная, загадочная, с богатой историей и не менее многообразным фольклором. В иллюстрированной книге представлено уникальное собрание тамошних сказок, подготовленное Марией Михеевной Серовой, жительницей городка Боровичи, еще в начале прошлого века. Она собирала и записывал их на протяжении многих лет. Сказки, по словам составительницы, были услышаны ею от крестьян Устюжинского и Боровичского уездов Новгородской губернии, а также от крестьянки Тихвинского уезда Мавры Осиповны Доничевой. Выпустить в свет итог ее трудов удалось в 1924 году на самой простой бумаге. От забвения необыкновенную коллекцию сказок спасло то, что одна книжечка сохранилась у дочери ее брата Сергея Серова - в Париже.

И уже в 1990 году уцелевшая книжечка была презентована Галине Ваарик-Лысенко, которая и рассказывает в предисловии эту захватывающую историю. «Мы встретились с Ириной Сергеевной через день в ее квартире, в доме на бульваре Мюрат, на 6-м этаже. Она поведала мне, что ее родители были уроженцами Боровичей. Ее отец Серов Сергей Михеевич — врач, лечил многих наших соотечественников, вынужденных, как и он, покинуть Россию в начале 1920-х годов. Среди его пациентов были Керенский, Бальмонт, Ходасевич, Георгий Иванов, Иван Бунин и многие другие эмигранты. В Париже часто рассказывал о своей малой Родине и очень хотел ее увидеть — не пришлось».

Книга была на вид совершенно простой и ветхой – тоненькая, с пожелтевшими страницами. Но Ирина, как она признается, зачиталась ею в первый же вечер, не в силах оторваться, столь сильное впечатление производила то, как со страниц сборника «дохнуло новгородчиной, северной непокоренной грамотной Русью. Главный герой сказок — язык, тот самый «великий, могучий русский», как краски и кисти, создавал и изображал атмосферу северной Руси…». Плюс необыкновенная атмосфера человеческого достоинства, другой герой – ни разу не дурачок, который в мгновение ока превращается в пригожего красавца, потому что повезло. И одновременно с этой степенностью – превосходный юмор, эдакое честное лукавство и острое словцо. В новом издании все это великолепие дополнено яркими выразительными рисунками.



Мохаммад Реза Юсефи. Человек мира


Древние легенды повествуют о том, что более всего волновало людей в самые разные эпохи. Великий поэт Фирдоуси в своем прославленном эпосе «Шахнаме» собрал и соединил многие предания. Современный детский писатель создал по мотивам классической поэмы Фирдоуси цикл оригинальных произведений, раскрывающих смысл ключевых эпизодов.

Новая книга посвящена печальному времени противостояния Ирана и Турана. «Всего семь лет процарствовал в Иране молодой царь Ноузар. Немилостива была к нему судьба. На Иран напали его исконные враги, туранцы, а возглавлял их могучий и коварный воин Афрасиаб, сын туранского царя. Ноузар был ещё молод, неопытен и не смог одолеть сильных противников. В одной из битв Афрасиаб захватил в плен иранского царя и убил его».

После гибели правителя в стране начались раздоры, границу стеречь было особо некому. И царь Турана решил воспользоваться этим в своих интересах. «Сейчас самое время напасть на Иран — у них нет царя и вся страна в смятении». Он приказал своему сыну Афрасиабу возглавить войска и повести их на Иран. Но другой сын царя по имени Агрирас неожиданно воспротивился: «Народы Ирана и Турана всего несколько лет как живут в мире. Не надо губить их! Если мы поднимем стяг войны, то в обеих странах вновь начнётся беспорядок».

Владыка не прислушался, впал в ярость и велел обоим сыновьям поскорее отправляться на войну. И вышло так, что в плен попали многие уважаемые люди Ирана, старейшины и мудрецы. Афрасиаб хотел казнить их, но брат вмешался и напомнил ему, что убивать безоружных, тех, кто не выходил на поле битвы, это совсем недостойное дело. И даже жестокий Афрасиаб на мгновение прислушался и велел пока оставить пленников в заточении. А Заль, правитель Систана, прислал к младшему из туранских царевичей вестника с просьбой о помощи в освобождении пленных. Ведь добрая слава об Агрирасе уже дошла до далеких земель. И тот ответил, что видит лишь такой способ: пусть Заль пошлет войска, а он сделает вид, что испугался и отступил. У иранцев будет время чтобы вызволить старейшин из плена. Но чем это обернется для самого царского сына?



Николай Свечин. Узел


В приключенческом романе, с соблюдением исторических реальностей, подробно описаны приключения ответственного работника полиции, коллежского советника Алексея Лыкова, отправленного в 1907 году премьер-министром Российской империи в Москву для наведения порядка на тамошнем железнодорожном узле. На нем постоянно огромные хищения различных товаров и прочие злодеяния, среди которых – убийства полицейских и железнодорожников. А вот оставшиеся здесь жандармы и железнодорожное начальство, и даже мелкие сошки, сотрудничают с преступниками, или – боятся выступить против них, опасаясь для себя фатального исхода.

И поэтому приходится Лыкову быть специалистом во всем – от слежки и ловли особо опасных преступников, до консультаций с железнодорожными и прочими магнатами (которым попутно сыщик дает прогнозы о будущем Российской империи) в поиске преступной схемы, ее методов действия, функционеров и главы, который может быть вовсе не тем самым известным многим душегубом, а неким никому не известным персонажем. «Одновременно выяснилось, что Пушкин-Бачинский появился в Москве шесть лет назад. Это был человек без прошлого: никаких родственников, друзей, бывших сослуживцев. Якобы прежде он жил в Туркестане, но и там сведений о нем найти не удалось. Так бывает, когда живут под вымышленной фамилией.

Заведующий пенсионной кассой большую часть времени проводил дома. Судя по наведенным справкам, так было не всегда. В 1902 году, едва заняв должность, Святослав Иосифович развил бурную деятельность. Он без устали ходил по железнодорожным конторам, будто бы перенимал опыт…». Злодеи разоблачены и арестованы, а вот их высокопоставленные покровители и соучастники? В эпилоге рассказывается о суде над преступниками и их дальнейших судьбах.



Юн Ха Ли. Гамбит девятихвостого лиса


Необычный первый роман автора (закончившего Корнеллский университет по специальности «математика», и работавшего аналитиком) был удостоен премии «Локус». Вышедшая в серии «Sci-Fi Universe. Лучшая новая НФ» книга (первая вышедшая на русском из цикла «Механизмы Империи») рассказывает о грандиозной космической цивилизации - Имперском Гекзархате. На территории повсеместно используется так называемый «высокий» календарь, а те, кто пользуется другим – это еретики, которых преследуют и уничтожают.

Календарь империи – это не только отсчет времени, но и целая система, на которой основывается не только деятельность имперских представителей, но и различных технологий и механизмов, от космических кораблей и целых флотов, до генераторов бурь, и «вееров Пира», которые должны были защитить имперцев от бури без дополнительных преобразующих эффектов, множителей силы и календарных мечей.

Все жители империи в юности вступают в одну из фракций-каст, определяющих их последующий вид деятельности и стиль жизни – от военных до ученых. Главная героиня романа - Кел Черис была настоящим офицером, которая к тому же обладала и математическими способностями. «Формационный бой был специальностью Кел. Комбинация формационной геометрии и келовской дисциплины позволяла овладевать экзотическими эффектами, от тепловых копий до силовых щитов. К несчастью, как и вся экзотика, эта способность зависела от приверженности местных жителей к высокому календарю гекзархата. А высокий календарь был не просто системой хронометрии. Он включал праздники, поминальные дни с ритуальными пытками еретиков и весь шаткий общественный порядок… Для формационного боя имело значение умонастроение каждого солдата, ведь в противном случае экзотические эффекты ослабевали. В этом микрокосме отчетливо выражалась важность Доктрины для общества гекзархата. Формационный инстинкт, который каждому Кел внедряли в Академии, должен был обеспечить нужную сплоченность. На практике с кем-то получалось лучше, с кем-то – хуже…». Но для того, чтобы выполнить приказ командования и захватить звездную крепость, где обитают еретики, Кел решает прибегнуть к помощи легендарного гениального стратега, генерала Джедао, архипредателя, и для победы вступить в переговоры с еретиками.



Линдси Фицхаррис. Ужасная медицина: как всего один хирург Викторианской эпохи кардинально изменил медицину и спас множество жизней


Книга представляет собой популярную биографию Джозефа Листера, известного британского врача, который всю жизнь посвятил изучению осложнений после хирургического вмешательства, и описание истории (в порой шокирующих подробностях) европейской медицины XIX века, далекой от совершенства и даже проявлений гуманизма.

Это объяснялось как недостаточными знаниями докторов об человеческом организме, так и «сословными условностями» среди медиков, среди которых и теоретики, относящиеся по словам автора книги, к породе книжных червей», и нередко даже осматривавших больных, а давая медицинские консультации по переписке.

«В 1840-е хирургия была делом грязным, чреватым скрытыми опасностями – чего следовало избегать любой ценой. Из-за риска многие хирурги отказались от проведения операций в целом, ограничившись лечением кожных заболеваний и поверхностных ран. Инвазивные процедуры оставались редкостью и до настоящего момента – вот почему в день проведения операции в театр набилось столько народа. В 1840 году, к примеру, в Королевском госпитале в Глазго было проведено только 120 операций. Хирургия считалась крайней мерой, и к ней прибегали лишь в том случае, когда речь шла о жизни и смерти… В отличие от этих людей, хирурги, такие как Листер, воспитывались в традициях ученичества, ценность которого в значительной степени определялась мастерством учителя. Их учили словом и собственным примером».

Среди пациентов Листера однажды оказалась сама королева Виктория, которая неохотно дала разрешение на операцию. Прошло пять лет, и Листер отправился через океан свое американское турне, чтобы доказать достоинства своей антисептической системы.






2019 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru