Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Журнал Книжный дайджест Наши магазины Поставщикам О компании

АКТУАЛЬНОЕ
Литературная афиша
Лидеры продаж
Акции
Скоро в продаже
Книжная летопись Великой Отечественной войны new
Библио-новости
Журнал
Яркие события
Литературная гостиная им. И.Д. Сытина
КНИГИ И ДРУГИЕ ТОВАРЫ
Каталог
Антиквариат и коллекционирование
Канцелярские и офисные товары
Аудиокниги
Товары декоративно-прикладного творчества
Флористика и товары для дома
Продукты питания
УСЛУГИ
Активация клубной (дисконтной) карты new
Услуги
Личный кабинет
Клубная (дисконтная) карта
Подарочная карта
Кабинет юридического лица
Персональное и корпоративное обслуживание
Опрос для наших покупателей
НАШИ ПАРТНЕРЫ
О КОМПАНИИ
Вакансии
Пресс-служба
Наши гости о нас
СМИ о нас
Карта магазина
Ваше мнение



Благодарность
Президента РФ

Благодарность
Мэра Москвы


Посмотреть все награды >>


Библио-новости

25 января – день рождения Владимира Высоцкого (1938-1980)


Свое первое стихотворение юный Володя Высоцкий посвятил … Иосифу Виссарионовичу Сталину. Ему было 15 лет, когда страна хоронила вождя народов; стихи сохранились благодаря матери Высоцкого, которая напечатала их в стенгазете в своем учреждении:

В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей
Не щадить молодых своих сил
Для великой Отчизны моей.
Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой.

Таким было начало…«Когда он пел или играл, всегда казалось, что идет какой-то бой. В этом голосе можно было расслышать лязг металла, скрежет тормозов, торжественный трубный звук и предсмертный стон – все в этом бою звучит вокруг человека и внутри его. Эта сверхнапряженная, непрекращающаяся работа над собой и была главной тайной Высоцкого», – строки, наиболее полно, на наш взгляд, передающие саму сущность поэта. Владимир Семенович всегда верил, что его творчество будет оценено: ведь во время жизни почитателей у него было великое множество, а вот читателей-то почти не было. Не печатали его книги…. Однажды поэт сказал: «А все равно меня будут печатать! Хоть после смерти, но будут».


    Из стихов и прозы:
  • Я в тайну масок все-таки проник,-
    Уверен я, что мой анализ точен:
    Что маски равнодушья у иных -
    Защита от плевков и от пощечин.
  • Женщину, за которую ты не дрался, ты не смеешь называть дорогой.
  • Героев я не ищу – в каждом из нас похоронено по крайней мере тысяча персонажей.
  • Зачем мне быть душою общества, Когда души в нем вовсе нет?
  • Мы же книги глотали,
    Пьянея от строк.
  • Двери настежь у вас, а душа взаперти
  • Я дышу – и, значит, я люблю! Я люблю – и, значит, я живу!



Высоцкий В.С.
Кони привередливые


Высоцкий В.С.
Я не люблю...


Высоцкий В.С.
Высоцкий


Высоцкий В.С.
Собрание сочинений в одном томе


22 января родился Аркадий Гайдар (1904-1941)


Аркадий Гайдар (Голиков) – советский писатель и киносценарист, журналист, военный корреспондент, участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Писал он не только и не столько для детей, но всесоюзную славу ему принесли именно детские повести и рассказы.

С юности Аркадий Голиков не расставался с книгами. В анкете 1917 года про свои увлечения он написал очень кратко: «книга». Любимые авторы – Достоевский, Пушкин, Толстой, Гоголь, Шекспир, Гончаров, Писарев, Марк Твен.

Человек сложной и героической судьбы, обладающий жестким характером, в 16 лет командовал целым полком, но военная карьера не сложилась: будущего писателя комиссовали из-за полученных им ран. К 1920 году в «активе» 16-летнего юноши – три фронта, две контузии и ранение в ногу. Да и погиб он героически – 26 октября 1941-го получил пулю в сердце, поднявшись в атаку.

Все произведения Гайдара интересны и легки в прочтении, во многих повестях слышны отголоски его биографии. Всего 20 книг написал Аркадий Гайдар за свою короткую жизнь, но ни одно из них не забыто – книги издаются большими тиражами и никогда не застаиваются на полках книжных магазинов и библиотек.


    Из произведений Аркадия Гайдара:
  • Счастье. Вот оно, большое человеческое счастье, когда ничего не нужно объяснять, говорить, оправдываться, и когда люди уже сами все знают и все понимают.
  • Смерть, конечно, плохо. Но не смертью еще война плоха, а обидою. На смерть не обидно. Это уже такой закон, чтобы рано ли, поздно ли, а человеку помереть. А кто выдумал такой закон, чтобы воевать? Я не выдумывал... ты не выдумывал, он не выдумывал, а кто-то да выдумал.
  • Жизнь пошумит, пошумит, а правда останется. ... Были и раньше бунты, была пугачевщина, был пятый год, так же разрушались, сжигались усадьбы. Проходило время, и, как птица Феникс из пепла, возникало разрушенное, собиралось разрозненное.
  • Что это за страна? – воскликнул тогда удивленный Главный Буржуин. – Что же это такая за непонятная страна, в которой даже такие малыши знают Военную Тайну и так крепко держат свое твердое слово?
  • Когда думаешь все об одном и об одном, то непременно в конце концов придумаешь, что делать.



Гайдар А.П.
Тимур и его команда


Гайдар А.П.
Чук и Гек


Гайдар А.П.
Тимур и его команда


Гайдар А.П.
Военная тайна


Гайдар А.П.
Судьба барабанщика


Гайдар А.П.
Малое собрание сочинений


Гайдар А.П.
Детям


Гайдар А.П.
Р. В. С. ; Школа ;
Судьба барабанщика ;
Тимур и его команда


19 января родился Валентин Серов (1865-1911)


Валентин Александрович Серов – русский живописец и график, мастер портрета. Он мог передать через живописные полотна любой нюанс, любые события, но краеугольным камнем и успехом в его творчестве стали портреты. Великий Репин сказал, что его ученик мог открыть «секрет» любого характера.

Серов создал обширную галерею образов современников, в которой отразилась вся многогранная эпоха конца XIX – начала XX века. За свою очень недолгую жизнь художник написал огромное количество портретов своих знаменитых современников, среди которых был князь Павел Александрович (за этот портрет автор получил «grand prix» на парижской выставке 1900 года), Левитан, Шаляпин, и многие другие деятели культуры и политики. А вот любимой картиной Валентин Александрович считал известнейшую «Девушку, освещенную солнцем» (портрет его двоюродной сестры М.Я. Симонович). Ему был всего 23 года, когда он создал это полотно. По воспоминаниям современников, незадолго до своей кончины, художник замер перед своей картиной в Третьяковской галерее, после чего заметил: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся». Конечно же, мы не согласимся с такой самокритичной оценкой собственного творчества – Валентин Серов был и остается символом отечественной живописи, синонимом русского искусства.


    Валентин Серов в воспоминаниях современников:
  • В нем жил эпохальный художник. (Андрей Белый)
  • В комнату с ним входила невидимо атмосфера любви и суда над всем ложным, фальшивым, так же медленно, не блистая радугой красок, входило в сознание наше его огромное творчество, — и оставалось там жить навсегда. (Андрей Белый)
  • Биографы Серова расскажут впоследствии, как часто античная покорность долгу заставляла его совершать поступки, которые с житейской точки зрения казались безумными. ( Валерий Брюсов)
  • До того как нас, молодежь начала двадцатого века, отравил микроб нового искусства, Серов был нашим кумиром. (Давид Бурлюк)
  • Серов сам — самое трудное в искусстве. (Николай Рерих)



Валентин Серов. Шедевры


Валентин Серов: Любимый сын, отец и друг


Валентин Серов


Грабарь И.
Валентин Александрович Серов


Валентин Серов. Великие мастера


Валентин Серов. Большая коллекция


А. Куинджи, В. Серов, И. Левитан


Художник В. А. Серов [Монета]


16 января родился художник Аристарх Лентулов (1882-1943)


Солнечным художником называют Аристраха Лентулова за чистые и яркие краски его полотен, за частое изображение светила в своих работах, за доброе отношение к людям. «Картины его поют и веселят душу…» – писал о коллеге-художнике Александр Бенуа.

Лентулов в своем творчестве прошел огромный путь от кубофутуристического портрета до создания реалистических образов глубокого психологизма, от натюрмортов «Бубнового валета» до формирования новой художественной культуры.

Посмотрите на картины Лентулова: вы увидите, что они наполнены не только светом, но и звуком! Художник был потрясающе музыкален, по воспоминаниям его дочери, он всегда напевал, стоя за мольбертом и создавая очередной шедевр, при этом мог исполнить наизусть арию из оперы.

Во время обучения в Париже Лентулов был просто поражен таким течением как кубизм; оно в дальнейшем очень сильно отразилось на его произведениях. Но в 20-30 гг. Аристарх Васильевич полностью меняет свой творческий почерк – расцвет соцреализма захватил и «русского Матисса». Но стали ли лучше его полотна, из которых почти полностью исчезло солнце?

Фото работ А.Лентулова из Пензенской картинной галереи им. К.А. Савицкого



15 января родился Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829)


Русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор, дворянин, Александр Сергеевич был всесторонне образованным человеком и настоящим полиглотом: он в совершенстве владел английским, французским, немецким и итальянским языками. понимал латынь и древнегреческий. будучи на службе, выучил арабский, персидский и турецкий языки.

Предком Грибоедова был поляк Ян Гржибовский, в начале XVII века переселившийся в Россию. Поэтому, как можно догадаться, фамилия автора – своеобразный перевод фамилии Гржибовский.

Баснописец Иван Андреевич Крылов стал первым слушателем комедии «Горе от ума». Из воспоминаний современников:

«– Я привез манускрипт! Комедию…
– Похвально. Ну что же? Оставьте.
– Я буду читать вам свою комедию. Если вы с первых сцен попросите меня удалиться, я исчезну.
– Извольте сразу начинать, - ворчливо согласился баснописец. Проходит час, другой - Крылов сидит на диване, свесив голову на грудь. Когда же Грибоедов отложил рукопись и из-под очков вопросительно посмотрел на старика, его поразила перемена, происшедшая в лице слушателя.
– Нет, - замотал он головой.– Этого цензоры не пропустят. Они над моими баснями куражатся. А это куда похлеще! В наше время государыня за сию пиесу по первопутку в Сибирь бы препроводила».

Ох, и прав оказался баснописец! Цензура не пощадила пьесу, до постановки в театре тоже дело не дошло. Только в 1862 году, уже после смерти Грибоедова, Александр II разрешил издать произведение без цензурных поправок…


    «Горе от ума», как и предсказал Пушкин, почти вся разошлась на цитаты:
  • Чины людьми даются, а люди могут обмануться.
  • Я правду об тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи.
  • Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.
  • Послушай! ври, да знай же меру.
  • Господствует еще смешенье языков французского с нижегородским?
  • Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
  • О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык?
  • Ах! злые языки страшнее пистолета.



Грибоедов А.С.
Горе от ума


Грибоедов А.С.
Горе от ума


Грибоедов А.С.
Горе от ума


Грибоедов А.С.
Собрание сочинений. В 4 т.


Грибоедов А.С.
Горе от ума


Грибоедов А.С.
Полное собрание сочинений


Грибоедов А.С.
О Кавказе и Персии.
Путевые заметки, письма


Коровин В.И.
А. С. Грибоедов
в жизни и творчестве


14 января родился Анатолий Рыбаков (1911-1998)


Книги Анатолия Рыбакова известны всем: «Кортик», «Бронзовая птица», «Приключения Кроша» – это наши детство и юность, «Дети Арбата», «Тяжелый песок», «Роман-воспоминание» – чтение для зрелого восприятия жизни. И все это – классика, книги Рыбакова изданы более чем в 50 странах мира, а их суммарный тираж превысил 20 миллионов экземпляров, почти все произведения экранизированы.

Анатолий Наумович Аронов (только в 1947 году появился псевдоним «Рыбаков») прожил бурную жизнь: учился в школе-коммуне, вуз не закончил из-за ареста и ссылки, прошел всю войну от Москвы до Берлина, был награжден медалями «За боевые заслуги», двумя орденами Отечественной войны (I и II степени), а также медалями «За оборону Ленинграда» и «За взятие Берлина». Главным итогом награждений стало то, что с будущего писателя сняли судимость, и он смог вернуться в Москву!

В 1948 году писатель дебютировал повестью «Кортик». «Легче всего написать первую книгу. Труднее, когда появляется опыт… Перечитывая свои ранние книги, я удивляюсь тому, как легко решал всякие сложности. Теперь легкости нет. Новую книгу пишу так, будто ничего до этого не писал» (из воспоминаний А.Рыбакова). Все его книги – это отражение эпохи, судьбы поколений и страны, а ведь и написал он не так много: девять романов и шесть повестей…


    Из книг Анатолия Рыбакова:
  • Все можно забыть: оскорбления, обиды, несправедливости, но унижения не забывает ни один человек, это в человеческой натуре. Звери преследуют друг друга, дерутся, убивают, поедают, но не унижают. Только люди унижают друг друга. И ни один человек своего унижения не забудет и тому, перед кем унижался, никогда не простит. Наоборот, всегда будет его ненавидеть.
  • Дело не в том, в какую ситуацию попадает человек, – это часто от него не зависит. Дело в том, как человек выходит из этой ситуации, – это всегда зависит только от него.
  • Молодость имеет свои права. И первое ее право – смеяться.
  • Поэт Маяковский сказал: "Для веселия планета наша мало оборудована". Может быть, не знаю... Но то, что наша жизнь мало оборудована для любви, – это точно.
  • Не милосердием совершаются исторические повороты.
  • Когда боишься сказать лишнее, не скажешь и главного.
  • Всякая идея о совершенном обществе – это иллюзия.



Рыбаков А.Н.
Собрание сочинений


Рыбаков А.Н.
Кортик


Рыбаков А.Н.
Бронзовая птица


Рыбаков А.Н.
Выстрел


Рыбаков А.Н.
Приключения Кроша


Рыбаков А.Н.
Неизвестный солдат


Рыбаков А.Н.
Дети Арбата


Рыбаков А.Н.
Тяжелый песок


12 января родился Джек Лондон (1876-1916)


Джек Лондон – один из самых популярных зарубежных авторов, которым еще в Советском Союзе зачитывались все от мала до велика: по тиражам его произведения обогнали сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Биография Джека Лондона сама по себе полна приключений и неожиданностей: прежде, чем стать одним из самых известных авторов, Лондон прошел тяжелый путь, полный лишений и невзгод. Все началось с детства: во время экономического кризиса 80-х его семейство впало в крайнюю нищету: первую рубаху мальчику купили, когда ему исполнилось 8 лет. Но маленький Джек в редкое свободное время не вылезал из тихих залов оклендской библиотеки, читая самые разные книжки одну за другой. Да и с мечтой об образовании пришлось расстаться: он закончил только начальную школу. Можно ли в это поверить?

Что же дальше? Мореплаватель, фабричный рабочий, золотоискатель, бродяга… Со временем все приключения будущего писателя надут отражение в его прекрасных рассказах и увлекательнейших романах. Но своим лучшим произведением Джек Лондон считал «Маленькую хозяйку большого дома», трагический роман, написанный в 1916 году – в романе в полной мере отразилось душевное состояние великого американца в последний год его жизни.


    Мысли из книг:
  • Жизнь всегда даёт человеку меньше, чем он от неё требует.
  • Не стоит ждать вдохновения, за ним надо гоняться с дубинкой.
  • Человек не должен видеть себя в истинном виде, жизнь тогда становится невыносимой.
  • Ограниченные умы видят ограниченность только в других.
  • Если ты утаил правду, скрыл её, если ты не поднялся с места и не выступил на собрании, если выступил, не сказав всей правды, ты изменил правде.
  • Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены. Но обещания его лживы: физическая сила, которую оно обещает, призрачна, душевный подъём обманчив.
  • Лучше пусть я буду пеплом, чем пылью. Пусть лучше иссякнет моё пламя в ослепительной вспышке, чем плесень задушит его!



Лондон Д.
Белый Клык


Лондон Д.
Время-не-ждет


Лондон Д.
Сердца трех


Лондон Д.
Мартин Иден


Лондон Д.
Зов предков


Лондон Д.
Странник по звездам


Лондон Д.
Морской волк


Лондон Д.
Любовь к жизни


10 января родился Алексей Николаевич Толстой (1882-1945)


Любовь к сочинительству привила Алексею Толстому его мать Александра Леонтьевна, внучатая племянница Николая Тургенева.

В 24 года Толстой отметился на поэтическом олимпе, выпустив сборник стихов «Лирика» с явным подражанием модным мэтрам Николаю Некрасову и Семену Надсону. Спустя годы Алексей Николаевич старался даже не вспоминать о своем раннем творчестве.

Зато повести, романы, рассказы и сказки удавались писателю и рождались в невероятном количестве – у литератора была потрясающая работоспособность!

В 1918 году семейство Толстых эмигрировало, но за границей корни пустить не удалось – через пять лет Советская Родина приняла писателя в свои крепкие объятия. Судьба Алексея Толстого достойна удивления: личный друг Сталина, член Академии Наук, депутат Верховного Совета СССР, бонусом - поместье в Барвихе и автомобиль с шофером.

Его называли «красным графом» – Толстому удалось совершенно невозможное: всю свою жизнь ненавидя большевиков, писатель сумел получить три Сталинских премии.

Стоит ли вспоминать то, что подарил нам писатель? Многие произведения Алексея Толстого экранизированы (некоторые даже по 3-4 раза) – «Петр Первый», «Юность Петра», «Золотой ключик», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина», «Формула любви» («Граф Калиостро»), «Хождение по мукам», «Похождения графа Невзорова», «Гадюка» – каждый фильм известен уже не одному поколению зрителей и почитателей «красного графа» Алексея Толстого.


    Алексей Толстой о нас:
  • Бог человека создал, чтобы тот думал.
  • Должно быть, когда у человека есть все, – тогда он по-настоящему и несчастлив.
  • Людей нельзя оставлять без вожаков. Их тянет стать на четвереньки.
  • Необходимо, чтобы количество золота было ограничено, иначе оно потеряет запах человеческого пота.
  • Не смерть страшна, – сознание бесплодно прожитой жизни томит нас тоской.
  • Что за Россия, заклятая страна, – когда же ты с места сдвинешься?
  • Только дураки да и те, кто не знает, что такое борьба и победа, видят повсюду случай.
  • Гениальному человеку больше, чем кому бы то ни было, нужна строжайшая дисциплина.
  • Говори кратко, проси мало, уходи борзо!
  • ...иногда мне начинает казаться, что счастье – только в погоне за счастьем… И ещё – в воспоминаниях…
  • Нет ничего приятнее, как преодолевать опасность и смело плыть навстречу новым приключениям.



Толстой А.Н.
Золотой ключик, или Приключения Буратино


Толстой А.Н.
Детство Никиты


Толстой А.Н.
Гуси-Лебеди


Толстой А.Н.
Гиперболоид инженера Гарина


Толстой А.Н.
Аэлита


Толстой А.Н.
Хождение по мукам


Толстой А.Н.
Петр Первый


9 января – 130 лет со дня рождения Карела Чапека (1890-1938)


Чешский писатель, драматург, снискавший мировую литературную известность, написав «Средство Макропулоса», «Из жизни насекомых», «Война с саламандрами». А еще Карел и его брат Йозеф, художник, изобрели слово «робот» в … 1921 году. Правда, обозначил он этим словом в пьесе «R.U.R.» не механизмы, а живых людей, созданных на специальной фабрике. Писать Чапек начал с 14 лет, параллельно изучая вопросы живописи – особенно он интересовался модернизмом. Чапек стал доктором философии, закончив в 1915 году Пражский университет. Но научная карьера мало занимала литератора – в то время он занимался журналистикой, а также снискал признание как фотограф. Его рассказ «Человек и фотоаппарат» настолько актуален в наш век цифровой техники, как будто написан вчера!


    Мысли обо всем:
  • Книга должна создавать читателя.
  • Чем больше грамотных, тем меньше читающих.
  • Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел.
  • Юмор – это всегда немножко защита от судьбы.
  • Чем более высокое положение занимает человек, тем меньше написано на его дверной дощечке.
  • Разве цивилизация не есть просто-напросто умение пользоваться тем, что придумал кто-то другой!
  • Наш язык мудр: между выражением «я убежден» и «я убедился» — большая разница.
  • Кошка полна тайны как зверь; собака проста и наивна, как человек.



Чапек К.
Война с саламандрами


Чапек К.
Война с саламандрами


Чапек Й.
Приключения Пёсика и Кошечки


Чапек К.
Дашенька, или История щенячьей жизни


Чапек К.
Книга апокрифов


Чапек К.
Сочинения в 5 томах


26 декабря – день рождения Александра Валентиновича Амфитеатрова (1862-1938)


Его называли «русским Золя», – блистательный романист и публицист, фельетонист и критик, драматург и сатирик – Амфитеатров оставил потомкам десятки томов изысканной прозы. В его лучших романах, рассказах, повестях, очерках и статьях легкость изложения сочетается с впечатляющей глубиной и внутренней наполненностью. Проза Амфитеатрова незаслуженно забыта в наши дни и пока не ассоциируется с плеядой великих национальных мастеров XX века, но, тем не менее, связана с литературой исконно русской и талантливой.


    Оцените стиль и слог:
  • Такова уж судьба человека: не уважать тех, кто любит нас слишком наивно, и не любить тех, кто понимает нас слишком хорошо.
  • Женщина должна быть или рабой, или царицей; в равенстве ей скучно и душно.
  • Ад — это состояние ума, а не место.
  • Жертвы измеряются не тем, сколько кто жертвует, а тем, каких усилий это стоит.
  • Молодые души с равной страстностью бросаются что на путь добродетели, что на путь порока, и если на первом они совершают подвиги, которым умиляются ангелы в небесах, то, попав на второй, они дикой энергией злодейства способны удивить дьяволов в аду.
  • Помните, что люди бывают молоды только раз в жизни. Хватайте счастье таким, каким оно вас найдет.
  • Зачем человек будет служить обществу, если он в состоянии заставить общество служить на себя?
  • Если женщина запустила без ухода свою красоту, у нее скоро и душа будет запущена.



Амфитеатров А.В.
Святочная книжка


Амфитеатров А.В.
Зверь из бездны


Амфитеатров А.В.
Собрание сочинений. В 8 т.


Амфитеатров А.В.
Собрание сочинений. В 8 т.
Том 1: Сумерки божков; Памфлеты


Амфитеатров А.В.
Женское нестроение


Амфитеатров А.В.
Гнездо


Амфитеатров А.В.
Сибирские этюды


Амфитеатров А.В.
Славянское горе


22 родился Эдуард Успенский (1937-2018)


Он был рядом с нами всегда: в книжках и мультиках про доброго крокодила Гену и Чебурашку, кота-философа Матроскина и простоватого пса Шарика… Причем, мало кто припомнит, с чем мы познакомились в детстве раньше – с мультфильмом или книжкой? А пластилиновая ворона?! Это что еще за чудо такое?

Кроме написания великолепных детских книг, Эдуард Успенский был одним из отцов-основателей передач «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня», а также программы об авторской песне «В нашу гавань заходили корабли».


    То, что все мы помним:
  • Ожидаются заморозки, переходящие в наводнение. Ожидается землетрясение, переходящее в солнечное затмение. Местами снег, местами град, местами кислый виноград.
  • Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди, и хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди!!!
  • Кто людям помогает — тот тратит время зря:
    Хорошими делами прославиться нельзя!
  • Есть же вот люди такие наоборотные. Чем меньше они думают, тем больше пользы.
    — Гена, тебе очень тяжело нести вещи?
    — Ну как тебе сказать Чебурашка… очень тяжело
    — Слушай Гена, давай я вещи понесу, а ты возьми меня
    — Это ты здорово придумал.
  • Мужчину надо воспитывать до пятидесяти лет. А после пятидесяти можно перевоспитывать начать.
  • А я все чаще замечаю,
    Что меня как-будто кто-то подменил.
    О морях и не мечтаю —
    Телевизор мне природу заменил.



Успенский Э.Н.
Дядя Фёдор идёт в школу


Успенский Э.Н.
Дядя Фёдор, пёс и кот


Успенский Э.Н.
Маленькие истории про Простоквашино


Успенский Э.Н.
Старые и новые истории о Простоквашино


Успенский Э.Н.
Про Веру и Анфису


Успенский Э.Н.
Приключения крокодила Гены и его друзей


Успенский Э.Н.
Про девочку Веру и обезьянку Анфису


Успенский Э.Н.
Вниз по волшебной реке


13 декабря родился Валерий Брюсов (1873-1924)


Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк, один из основоположников русского символизма.

Юный Валерий с тринадцати лет знал свою будущность – только литература. Уже тогда юноша выделялся среди ровесников высоким интеллектом и энциклопедическими знаниями. Видимо, школьники во все времена одинаковы: его постоянно третировали и унижали однокашники. Но как-то Брюсов пересказал книгу в точности по тексту, и неприязнь отступила – любой талант вызывает уважение. А ведь он еще и математику прекрасно знал!

Всю свою не очень длинную жизнь поэт прожил в Москве, сочиняя стихи на ходу, по дороге на службу – так ему было легче сосредоточиться.

У Брюсова было множество поклонников его поэтического творчества, которые, тем не менее, не всегда приветствовали его авангардные эксперименты.

Сложный характер поэта, мешавший ему сходиться с людьми, отметил его близкий единственный друг Владислав Ходасевич, тоже считавший его мизантропом, поскольку тот “не любил и не уважал людей”.


    Мысли Валерия Брюсова:
  • Не стоило быть художником, чтобы о жизни человека сообщать только всем и без того известное.
  • Я не знаю других обязательств,
    Кроме девственной веры в себя.
  • Обновление жизни должно произойти не от опровержения догматов и не от разграбления князей, но путем просвещения умов.
  • Но в человеке все же нет ничего более благородного, как его мысль.
  • Ведь только глупость одностороння, а истину можно повернуть любой гранью!
  • Надо избрать что-нибудь одно - или жизнь, или смерть: если жить ты не можешь, то умри немедля; если же не хочешь умереть, живи, а не будь похож на улитку!
  • Любовь, по-видимому, всем, и самым слабым, даёт силы титана.
  • Но в сердце – с жаждой решенье строгое,
    Горит надежда лучом усталым.
    Я много верил, я проклял многое
    И мстил неверным в свой час кинжалом.



Брюсов В.Я.
Основы стиховедения : Общее введение. Метрика и ритмика


Брюсов В.Я.
О русских поэтах


Брюсов В.Я.
О ремесле поэта


Брюсов В.Я.
Семь земных соблазнов


Брюсов В.Я.
Учители учителей


Брюсов В.Я.
Последние страницы из дневника женщины


Брюсов В.Я.
Избранное


Брюсов В.Я.
Об армянской литературе


12 декабря родился Николай Карамзин (1766-1812)


Историк, крупнейший русский литератор- сентименталист, «русский Стерн». Огромную часть своей жизни Карамзин посвятил работе над глобальным трудом «История государства Российского»: 12 томов он писал в течение 17 лет, но издание так и осталось незавершенным…

Карамзину было Высочайше пожаловано звание официального историографа Российской империи, после Николая Карамзина этот титул не присуждался более никому.

Николаю Карамзину принадлежит «авторство» введения в русский язык слов «впечатление», «влияние», «трогательный», «занимательный», «моральный», «эстетический», «сосредоточить», «промышленность», «эпоха», «сцена», «гармония», «катастрофа» и многих других. А вы думали, эти слова были всегда?


    А не сегодня ли это написано?:
  • Кто сам себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, что любовь к Отечеству должна ослеплять нас и уверять, что мы всех и во всём лучше. Но русский должен знать цену свою.
  • Жизнь наша делится на две эпохи: первую мы проводим в будущем, а вторую – в прошлом.
  • Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют.
  • Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России.
  • Счастлив, кто независим, но как трудно быть счастливым, то есть независимым.
  • Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.
  • Как плод дерева, так и жизнь бывает всего сладостнее перед началом увядания.
  • Я уверен, что дурной человек не может быть хорошим автором.



Карамзин Н.М.
История государства Российского


Карамзин Н.М.
История государства Российского


Карамзин Н.М.
История государства Российского


Карамзин Н.М.
История государства Российского


Карамзин Н.М.
Карамзин Н. История государства Российского. 2 диска Mp3 DVD-pack Ардис


Карамзин Н.М.
Бедная Лиза


Карамзин Н.М.
Повести


Кошелев В.А.
Н.М. Карамзин в жизни и творчестве


10 декабря родился Николай Алексеевич Некрасов (1921-1877)


Утонченный лик с бородкой, памятный нам из школьных учебников – Николай Некрасов. Остросоциальная тематика, гражданские проблемы, горе народное… Каким он был, этот настоящий народный поэт, прозаик и публицист? Сложное детство с деспотичным отцом (наверное, все наши проблемы оттуда), конечно же, наложило отпечаток на его характер. Николай очень плохо учился, закончил всего пять классов гимназии. Назло отцу, желавшего видеть сына военным, он уезжает в Петербург, очень бедствует. Волей случая юный поэт знакомится с Белинским, который ввел Некрасова в литературную элиту.

Помимо литературного творчества, Николай Некрасов проявил себя как талантливый издатель и редактор – журналы «Современник» и «Отечественные записки», которые он возглавлял, пользовались грандиозным успехом у читающей публики.

Очень противоречива личность Некрасова: тонко чувствующий чужую боль человек и деспот с близкими, который может оскорбить и унизить, игрок, большой любитель женского общества и…собак. Но несомненный талант, который оказал влияние на всю дальнейшую историю отечественной поэзии. Да и в жизни: попросите любого человека назвать нескольких самых известных ему поэтов. В пятерку названных обязательно попадет Николай Алексеевич Некрасов.


    Мысли Николая Некрасова:
  • То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть.
  • Бывали хуже времена, но не было подлей.
  • К народу возбуждать вниманье сильных мира – чему достойнее служить могла бы лира?
  • Литература служит представительницей умственной жизни народа.
  • Литература не должна наклоняться в уровень с обществом в его темных или сомнительных явлениях. Она не должна ни на шаг не отступать от своей цели – возвысить общество до своего идеала, – идеала добра, света и истины.
  • В душе каждого человека есть клапан, отворяющийся только поэзией.
  • В ком чувство долга не остыло, кто сердцем неподкупно прям, в ком дарованье, сила, меткость, тому теперь не должно спать.
  • Литература не должна наклоняться в уровень с обществом в его темных или сомнительных явлениях.



Некрасов Н.А.
Малое собрание сочинений


Некрасов Н.А.
Кому на Руси жить хорошо


Некрасов Н.А.
Генерал Топтыгин


Некрасов Н.А.
Стихотворения


Некрасов Н.А.
Полное собрание стихотворений


Некрасов Н.А.
Стихотворения


Некрасов Н.А.
Всюду родимую Русь узнаю! Стихи о природе


Некрасов Н.А.
Избранные произведения. Стихотворения и поэмы


Подвели итоги народного голосования премии «Большая книга»


Литературная премия «Большая книга» назвала победителей народного голосования. С большим отрывом выиграл роман «Дети мои» Гузель Яхиной. Второе место присудили «Дням Савелия» Григория Служителя. Третье место взял «Брисбен» Евгения Водолазкина.



Гузель Яхина — один из самых популярных современных русскоязычных авторов. Ее дебютный роман «Зулейха открывает глаза» пятый год не сходит с первых строчек книжных хит-парадов. По его мотивам сняли 8-серийный фильм, который скоро покажут на телеэкранах. Вторая книга «Дети мои» уже стала бестселлером. Роман погружает читателей в быт поволжских немцев 1920–1930-х годов. Эта история о преодолении страхов во имя большой любви.

Голосование запустили в июне на сервисе LiveLib. В течение пяти месяцев читатели могли бесплатно знакомиться с книгами 12 претендентов, вошедших в короткий список премии. Победителей наградят 10 декабря на церемонии в Доме Пашкова. Тогда же объявят лауреатов премии «Большая книга», которых выберет Литературная академия.

https://ast.ru/



28 ноября родился Александр Блок (1880-1921)


Русский поэт, писатель, публицист, драматург, переводчик, литературный критик, один из крупнейших представителей русского символизма, прожил короткую, но яркую творческую жизнь.

Ранимая и впечатлительная натура, многосторонняя личность! Александр Блок интересовался детской литературой, писал множество стихов только для детей, с ранних лет увлекался театром, учился на юридическом, а затем на историко-филологическом факультете Петербургского университета, служил в инженерно-строительных войсках. Более всего может показаться странным, что поэт не просто принял Советскую власть, но и стал работать на нее, приняв идеалы социализма – какие были тому предпосылки? Отрезвление произошло совсем скоро, и Блок вообще перестал писать стихи, отвечая: «Все звуки прекратились… Разве вы не слышите, что никаких звуков нет?» Но восхитительные «звуки» остались, в каждом из нас живет свой Блок, такой разный и невообразимо талантливый.


    Александр Блок о жизни, любви и…книгах:
  • Невозможное было возможно. Но возможное — было мечтой.
  • Жизнь — без начала и конца. Нас всех подстерегает случай.
  • Только влюбленный имеет право на звание человека.
  • Заглушить рокотание моря Соловьиная песнь не вольна!
  • Я не люблю пустого словаря Любовных слов и жалких выражений: «Ты мой», «Твоя», «Люблю», «Навеки твой». Я рабства не люблю.
  • Одно только делает человека человеком: знание о социальном неравенстве.
  • В книгах — сказки, а в жизни — только проза есть.
  • Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
  • Читать надо не слишком много и, главное, творчески. Ко всякому автору надо относиться внимательно, — и тогда можно выудить жемчужину из моря его слов.
  • Ты твердо знаешь: в книгах — сказки, а в жизни — только проза есть.



Блок А.А.
Предчувствую тебя…


Блок А.А.
Незнакомка


Блок А.А.
Полное собрание сочинений в одном томе


Блок А.А.
Балаганчик. Избранное


Блок А.А.
Краски и слова


Блок А.А.
Рамзес


Блок А.А.
Собрание сочинений


Блок А.А.
Собрание сочинений в 8-ми тт.


23 ноября – день рождения Николая Носова (1908-1976)


Советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист, Николай Носов создал целую вереницу ярких персонажей, которые уже давно живут своей собственной жизнью. Милые существа-коротышки были придуманы будущим писателем в раннем детстве, а жили они тогда в цветочной клумбе. Цикл книг о Незнайке и его друзьях стал визитной карточкой писателя, хотя написал он более 80 произведений для детей и взрослых. Сперва Незнайка задумывался автором подобием эльфа – Носов находился под впечатлением героев Анны Хвольсон. Но какое там! Победил хулиганистый Незнайка из детской клумбы. А если серьезно, то многие специалисты давно считают, что заключительная часть трилогии «Незнайка на Луне» может служить пособием по политэкономии капитализма.


    Из «Незнайки на Луне»:
  • * Каждый, кто покупал «Газету для дураков», говорил, что он покупает ее не потому, что считает себя дураком, а потому, что ему интересно узнать, о чем там для дураков пишут. Кстати сказать, газета эта велась очень разумно. Всё в ней даже для дураков было понятно. В результате «Газета для дураков» расходилась в больших количествах.
  • * — У нас каждый может покупать и продавать что хочет, — объяснил господин Жулио. — Никто ведь не принуждает его из этого пистолета стрелять. В то же время и стрелять никто не может запретить ему, так как это было бы нарушением свободы предпринимательства.
  • * Таковы уж нравы у лунных жителей! Лунный коротышка ни за что не станет есть конфеты, коврижки, хлеб, колбасу или мороженое той фабрики, которая не печатает объявлений в газетах, и не пойдет лечиться к врачу, который не придумал какой-нибудь головоломной рекламы для привлечения больных. Обычно лунатик покупает лишь те вещи, про которые читал в газете, если же он увидит где-нибудь на стене ловко составленное рекламное объявление, то может купить даже ту вещь, которая ему не нужна вовсе.
  • * Каждому, понимаешь, хочется показать, будто он лучше других, а так как ум, доброта, честность у нас ни во что не ценятся, то хвалятся друг перед другом одним лишь богатством.



Носов Н.Н.
Всё о Незнайке и его друзьях : Прикдючения Незнайки и его друзей ; Незнайка в Солнечном городе ; Незнайка на Луне


Носов Н.Н.
Приключения Незнайки и его друзей


Носов Н.Н.
Незнайка в Солнечном городе


Носов Н.Н.
Незнайка на Луне


Носов Н.Н.
Витя Малеев в школе и дома. Mp3 Ардис


Носов Н.Н.
Веселые рассказы (ил. Г. Валька)


Носов Н.Н.
Живая шляпа


Носов Н.Н.
Дружок. Рассказы (ил. Е. Мигунова)


День Толкового словаря – день рождения Владимира Даля


В Оренбурге открыли памятник «Толковому словарю живого великорусского языка», самому знаменитому памятнику русского языка, запечатлевшему необъятность и красоту родной разговорной речи.

В этом году исполняется 200 лет с того дня, когда будущий составитель этого словаря, молодой мичман Черноморского флота Владимир Даль услышал и записал незнакомое слово «замолаживать» с пометкой: «В Новгородской губернии значит «заволакиваться тучами», говоря о небе, «клониться к ненастью»…». Так было положено начало словарю разговорного живого языка.

Открытие памятника в Оренбурге состоялось в преддверии Дня словаря. Его отмечают 22 ноября, в день рождения самого Владимира Ивановича Даля, который родился 22 ноября 1801 года. Толковый словарь – самый известный из прославивших его трудов, но далеко не единственный.

На полках «Библио-Глобуса» вы найдёте множество изданий его сказок, сборников пословиц и поговорок, исследований : http://www.biblio-globus.ru/search/catalog/products?query=даль владимир иванович&page=1

Знаете ли вы, что...

...чувство слова и стремление «зацеплять» всякое знание и навык Владимир Даль унаследовал от своих родителей? Его отец, датчанин Иоганн Христиан Даль, знал восемь языков, а мать, урождённая Мария Фрейтаг из семьи обрусевших немцев и французских гугенотов, свободно говорила на пяти.

...Владимир Даль участвовал в Русско-турецкой войне 1828-1929 годов? Выпускник Дерптского университета досрочно сдал диссертацию на степень доктора медицины и отправился в действующую армию. Вот как он описывал то время: «Сперва принялась душить нас перемежающаяся лихорадка, за нею по пятам понеслись подручники её — изнурительные болезни и водянки. Не дождавшись ещё и чумы, половина врачей вымерла; фельдшеров не стало вовсе, то есть при нескольких тысячах больных не было буквально ни одного; аптекарь один на весь госпиталь. Когда бы можно было накормить каждый день больных досыта горячим да подать им вволю воды напиться, то мы бы перекрестились».

...что для писательских трудов ординатор Санкт-Петербургского военного госпиталя Даль выбрал псевдоним Луганский, и это литературное имя на долгие годы закрепилось за ним? Случилось это в 1832 году, когда вышли в свет «Русские сказки, из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные казаком Владимиром Луганским. Пяток первый».

...литературный талант некоего Луганского оценил первым Александр Пушкин? В 1833 году Даль сопровождал Пушкина в поездке по Южному Уралу. Собранные ими материалы вошли в пушкинские «Историю Пугачевского бунта» («Историю Пугачева») и «Капитанскую дочку». В последний раз Даль и Пушкин встретились при трагических обстоятельствах: Даль пришёл к раненому на дуэли Пушкину и оставался с ним до конца.



19 ноября 1711 г. родился Михаил Ломоносов


Гениальный учёный-энциклопедист, который внёс неоспоримый вклад во многие отрасли естествознания и гуманитарных наук, ярчайший пример «универсального человека».

«Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» – так сказал о великом учёном великий поэт Александр Пушкин.


    Мысли Михаила Васильевича Ломоносова:
  • Те, кто пишут темно, либо невольно выдают свое невежество, либо намеренно скрывают его. Смутно пишут о том, что смутно себе представляют.
  • Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек.
  • Легко быть философом, выучась наизусть три слова: бог так сотворил; и сие дая в ответ вместо всех причин.



Кошелев В. А.
М. В. Ломоносов в жизни и творчестве


Астафуров В. И.
Ломоносов. Самородок русской земли


Михаил Ломоносов глазами современников


Ломоносов М. В.
Государство Российское


Шубинский В.
Ломоносов : Всероссийский человек


Ломоносов М. В.
Об истории и литературе. Избранное


Ломоносов М. В.
Избранные произведения. Естественные науки и философия


Ломоносов М. В.
Сборник стихов [Миниатюрное издание]


Mobilis in Mobili. Книжная индустрия в эпоху цифровых развлечений


Как издатели, книжные магазины и библиотеки реагируют на вызовы цифровой эпохи? Как меняется их книжное пространство и способы коммуникации с читателями? Какие изменения происходят в технологиях и стратегиях развития с учетом использования технологий Big data, искусственного интеллекта, Интернета-вещей? Каковы возможные форматы и модели развития издательств, книжных магазинов, библиотек и слагаемые успеха работы с читателем в цифровую эпоху? Эти актуальные вопросы обсудили лучшие мировые эксперты, ученые и практики книжной индустрии на конференции «Книжное пространство XXI века. Издательства, библиотеки, книжные магазины и цифровые ресурсы». Она стала одним из главных профессиональных мероприятий секции «Литература и чтение», прошедшей в рамках VIII Санкт-Петербургского культурного форума.

Подробнее: http://www.bookind.ru



14 ноября – родился Клод Моне (1840-1926)


Французский живописец, один из основателей импрессионизма, должен был стать бакалейщиком, продолжая дело отца, но жизнь распорядилась совсем иначе. Все началось с карикатур, которые юный Клод мастерски рисовал на своих школьных учителей, и к 15 годам он стал известнейшим карикатуристом Гавра. Художник почти совсем не работал в студии, предпочитая работать на природе при естественном освещении – он вообще любил природу, избегая общения с людьми.

В 1872 году Моне написал полотно «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression), которое дало название движению «импрессионизм». Работу не приняли, журналист Луи Леруа тогда написал: «Обои в эмбриональном состоянии более закончены, чем этот морской пейзаж».

Интересен тот факт, что лучшей картиной от импрессионизма считают тоже картину Клода Моне «Водяные лилии», несмотря на то, что художник уже практически потерял зрение, когда работал над нею. После удаления хрусталика из левого глаза цветовосприятие живописца странным образом изменилось: он стал видеть только фиолетовый и голубой цвета, что можно заметить по всем его последующим работам. Но стали ли они от этого хуже?


    Клод Моне об искусстве:
  • Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.
  • Моя работа всегда лучше, когда я один и следую своим собственным впечатлениям. Цвет - это моя однодневная одержимость, радость и страдания.
  • Мой сад — мой самый красивый шедевр.
  • Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова, и снова, и снова, четыре или даже шесть раз.
  • Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.
  • Я думаю только о моей картине, и, если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.



Ходж С.
Моне. Жизнь и творчество в 500 картинах


Клод Моне


Ходж С.
Моне. Портрет художника:
жизнь и творчество в 500 иллюстрациях: иллюстрированное исследование жизни и творчества художника, в том числе более 300 репродукций его лучших работ


Кинг Р.
Чарующее безумие. Клод Моне и водяные лилии


Клод Моне. Позднее творчество


Клод Моне


Клод Моне


Рубио С.
Моне. По ту сторону холста


12 ноября – день рождения Юрия Полякова


12 ноября 1954 года родился Юрий Михайлович Поляков, писатель, поэт, драматург, киносценарист, публицист Он возглавляет Национальную ассоциацию драматургов и редакционный совет «Литературной газеты», главным редактором которой он проработал шестнадцать лет.

От всей души поздравляем замечательного писателя, которого всегда рады видеть в Главном книжном.

Новых творческих успехов, здоровья и счастья Вам, Юрий Михайлович!

У творчества Юрия Полякова множество поклонников, и каждая новая книга писателя становится событием, поводом для полемики – будь то художественная проза или публицистический сборник. Яркие образы, метафоры – Юрий Поляков остроумно и жестко высказывает своё мнение о событиях и явлениях нашей жизни.


    Из книг Юрия Полякова:
  • Патриотизм — это всего-навсего порядочность по отношению к своей стране.
  • Сила характера не в том, чтобы ломать других, а в том, чтобы не сломать себя.
  • Конечно, хороших людей больше, чем плохих, но почему-то именно хороших всегда не хватает, особенно в школе.
  • С возрастом я понял: мало знать истину, нужно еще иметь луженое горло, никогда не лопающееся терпение и крепкую, как нейлоновая удавка, нервную систему.
  • Иногда проще избавиться от избыточного веса, чем от избыточного слова.



Поляков Ю.М.
Козленок в молоке


Поляков Ю.М.
Босх в помощь!
О гормональных либералах и безродных патриотах


Поляков Ю.М.
Апофегей


Поляков Ю.М.
Любовь в эпоху перемен


Поляков Ю.М.
Чемоданчик


Поляков Ю.М.
Быть русским в России


Поляков Ю.М.
Честное комсомольское!


Поляков Ю.М.
Красный телефон


11 ноября – родился Курт Воннегут (1911- 2007)


Курт Воннегут - американский писатель-сатирик, один из наиболее значительных американских писателей XX века. Признанный классик в своем жанре, Воннегут умер 12 лет назад, но названная его именем учетная запись (@Kurt_Vonnegut) в Твиттере продолжает ежедневно публиковать цитаты из его интервью и книг.

Творческое наследие автора собрано в одноименной Мемориальной библиотеке в Индианаполисе, где хранится множество книг с его автографами, письма с отказами от издателей, рисунки и семейные фотографии, а также медаль "Пурпурное сердце", которую Воннегут получил после Второй мировой войны. Основная целью библиотеки - борьба с цензурой - задача, которую пытался решить и сам Воннегут, когда лично раздавал свою "Бойню номер пять" учащимся школ, в которых эта книга была запрещена.


    Мысли Курта Воннегута:
  • Над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие.
  • Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?
  • Если учёный не может объяснить восьмилетнему мальчику чем он занимается — он шарлатан.
  • Зрелость - это горькое разочарование, и ничем его не излечить, если только смех не считать лекарством от всего на свете.
  • Правду никогда нельзя сказать без того, чтобы кого-нибудь не обидеть.



Воннегут К.
Бойня № 5


Воннегут К.
Матерь Тьма


Воннегут К.
Времетрясение


Воннегут К.
Механическое пианино


Воннегут К.
Завтрак для чемпионов


Воннегут К.
Малый не промах


Воннегут К.
Синяя борода


Воннегут К.
Балаган, или Конец одиночеству


9 ноября – день рождения Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883)


Иван Сергеевич Тургенев – один из самых значимых русских писателей XIX века, творчество которого изменило поэтику романа не только в России, но и за рубежом. Его литературное наследие включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес и стихотворений.

Прозой Тургенева восхищались, но, подчас, и жестоко критиковали, и всё же каждую новую публикацию писателя ждали с нетерпением. Его поэзия часто оказывалась в тени таланта Тургенева-прозаика, но она заслуживает самого пристального внимания современных читателей: она многогранна, проста и естественна, полна очарования и свежести. В конце жизни в творчестве Тургенева проза и поэзия сливаются воедино. В эти годы он создает цикл лирических миниатюр – поэтических по духу и прозаических по форме стихотворений в прозе.

Современники об Иване Тургеневе


«На днях возвратился из Парижа поэт Тургенев. <…>Что за человек! <…> Поэт, талант, аристократ, красавец, богач, умен, образован, 25 лет, – я не знаю, в чем природа отказала ему?»

Федор Достоевский


«Этот человек необыкновенно умный... Отрадно встретить человека, самобытное и характерное мнение которого, сшибаясь с твоим, извлекает искры»

Виссарион Белинский


«Записки охотника» отмечены такой мощью таланта, которая благотворно действует на меня; понимание природы часто представляется вам как откровение».

Федор Тютчев


«Знание русской жизни, и притом знание не книжное, а опытное, вынесенное из действительности, очищенное и осмысленное силою таланта и размышления, оказывается во всех произведениях Тургенева…»

Дмитрий Писарев


Боже мой! Что за роскошь «Отцы и дети»! Просто хоть караул кричи. Болезнь Базарова сделана так сильно, что я ослабел, и было такое чувство, как будто я заразился от него. А конец Базарова? А старички? Это черт знает как сделано. Просто гениально.

Антон Чехов


    Иван Тургенев о самом главном
  • Когда переведутся донкихоты, пускай закроется книга Истории. В ней нечего будет читать.
  • О молодость! Молодость!.. Может быть, вся тайна твоей прелести состоит не в возможности всё сделать, а в возможности думать, что всё сделаешь.
  • Вы ещё не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть; а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать?
  • Если ждать минуты, когда все, решительно все будет готово, — никогда не придется начинать».
  • Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
  • «Наша жизнь не от нас зависит; но у нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвёшься: чувство долга.



Тургенев И.С.
Песнь торжествующей любви


Тургенев И.С.
Стихотворения. Поэмы. Стихотворения в прозе


Тургенев И.С.
Дворянское гнездо


Тургенев И.С.
Записки охотника


Тургенев И.С.
Московитские рассказы


Тургенев И.С.
Отцы и дети


Тургенев И.С.
Сказки


Тургенев И.С.
Песнь торжествующей любви


6 ноября – родился Дмитрий Мамин-Сибиряк (1852-1912)


Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк – русский писатель-прозаик, драматург и замечательный сказочник. Он с нами с детства: помните серию «Наши первые книжки»? И одними из самых первых были «Аленушкины сказки», «Серая шейка», добрые и светлые рассказы, которые остаются в памяти на всю жизнь. Да и в семье писателя очень любили читать. На покупку книг его отец тратил последнее, говоря: «Это наши лучшие друзья, и какие дорогие друзья!».

В произведениях Мамина-Сибиряка всегда чувствуется сила, широкий размах, громадный талант и не менее огромный труд – на написание романа «Приваловские миллионы» у него ушло примерно 10 лет. Творчество писателя высоко ценили Успенский, Чехов, Короленко, Бунин и Горький за великолепный русский язык и мастерство изложения.


    Из книг Мамина-Сибиряка:
  • Вот… наша жизнь: сегодня жив, хлопочешь, заботишься, а завтра тебя унесет волной забвенья... Что такое человек? Прах, пепел... Пахнуло ветерком - и человека не стало вместе со всей его паутиной забот, каверз, расчетов, добрых дел и пустяков!..
  • Конечно, не дурно быть богатым, но только не рабом своего богатства.
  • Люблю я эту самую Сибирь: самая купеческая страна. Бар и крепостного права она не видала, и даже всероссийский лапоть не посмел перевалить через Урал… В сапожках ходит наша Сибирь! И народец только – сорвиголова.
  • Пустяки в нашей жизни играют слишком большую роль, и против них иногда мы решительно бессильны. Они опутывают нас по рукам и по ногам, приносят массу самых тяжелых огорчений и служат источником других пустяков и мелочей.
  • Общество умных людей - самая лучшая школа.
  • Прежде сосуды по церквам были деревянные, да попы золотые, а нынче сосуды стали золотые, так попы деревянные.
  • Силой нельзя заставить людей быть тем или другим.



Мамин-Сибиряк Д.Н.
Аленушкины сказки


Мамин-Сибиряк Д.Н.
Серая Шейка


Мамин-Сибиряк Д.Н.
Сказка про Воробья Воробеича,
Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу


Мамин-Сибиряк Д.Н.
Сказки


Мамин-Сибиряк Д.Н.
Сказки


Мамин-Сибиряк Д.Н.
Приваловские миллионы


Мамин-Сибиряк Д.Н.
Дикое счастье


Мамин-Сибиряк Д.Н.
Рассказы. Очерки


Состоялось награждение лауреатов XIV открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу»


31 октября 2019 года в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное вручение дипломов и памятных призов лауреатам XIV открытого конкурса изданий «Просвещение через книгу». Организатором конкурса, который проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, выступил Издательский Совет Русской Православной Церкви при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

В торжественной церемонии приняли участие: председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент; митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор; председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон; главный редактор Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский Николай; епископ Кронштадтский Назарий; директор Торгового Дома «Библио-Глобус» Б.С. Есенькин; заместитель директора по развитию «Российской книжной палаты» К.В. Антипов; директор Государственной публичной исторической библиотеки России М.Д. Афанасьев; лауреаты Патриаршей литературной премии В.Н. Крупин, К.П. Ковалев-Случевский, Д.М. Володихин; писатели и издатели.

Лауреатами конкурса стали:



    Лучшее художественное произведение
  • 1 место. ООО APC Publishing. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. «Простые истории»
  • 2 место. Издательский отдел общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска». Михаил Тарковский. «Не в своей шкуре»
  • 2 место. Издательский отдел Белевской епархии. Ответственный редактор игумен Герасим (Дьячков), выпускающий редактор протоиерей Александр Сергеев. Протоиерей М.Ф. Бурцев. «Большие перемены. Повесть из быта семинаристов и духовенства» (Части I и II)
  • 3 место. ООО ИПО «У Никитских ворот». Василий Киляков. «Посылка из Америки»
  • 3 место. Издательский дом «Никея». Священник Александр Дьяченко. «Чудо быть дедушкой»
  • 3 место. ООО «Русскiй Хронографъ». Редактор-составитель Наталья Афанасьева. Монах Лазарь (Афанасьев). «Здесь начинается Рай»


    Лучшее справочное и краеведческое издание
  • 1 место. Издательство «Политическая энциклопедия» РОССПЭН. Составители: Антонелла д᾽Амелия, Даниела Рицци. «Русское присутствие в Италии в первой половине XX века. Энциклопедия»
  • 2 место. Издательство ПСТГУ. Ответственный редактор протоиерей Владимир Воробьев. «История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 года»
  • 2 место. «Издательство Невская Лавра». Епископ Кронштадтский Назарий. «"Во имя святого князя". Кн. 3. Храмы, приделы, часовни и другие молитвенные места во имя святого благоверного великого князя Александра Невского в России и по всему миру»
  • 3 место. Колпашевская епархия. Главный редактор епископ Колпашевский и Стрежевский Силуан, автор-составитель Екатерина Криволапова. «Благословенный Нарым. История Православия в Нарымском крае»
  • 3 место. Издательство «Кунай-колодец». Вадим Никонов, Ирина Толмачёва. «Владимирская церковь в Быкове. Историческая хроника» (Т. 1, 2)
  • 3 место. Издательство «ЭКСМО». Ксения Кривошеина. «Золотые купола над Парижем»

    Лучшее издание по истории Русской Православной Церкви в ХХ веке и казачеству
  • 1 место. ФГУП «Издательство "Наука"». Составитель Кира Аристова. «Священномученик Иоанн (Поммер). "На страстном пути Иова. Избранные труды и документальные свидетельства"»
  • 2 место. Издательство ПСТГУ. Татьяна Шевченко. «Валаамские иноки в эпоху гонений: Московское подворье Валаамского монастыря и его насельники после революции 1917 года»
  • 2 место. Издательство АНО «Социальный центр «Александръ». Составители Анатолий Труба, Владимир Векленко. «Тамбовские казаки»
  • 3 место. Издательство Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Нина Трапани. «Другой жизни я не могла принять»
  • 3 место. Издательский центр «Азбуковник». Александр Орлов. «Во власти Бога. История рода священномученика Константина Переславского (Снятиновского)»
  • 3 место. Издательство единоверческого храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода. Протоиерей Евгений Саранча. «Труды II и III всероссийских съездов православных старообрядцев (единоверцев)»



    Лучшая духовно-патриотическая книга
  • 2 место. Издательство «Молодая гвардия». Наталья Петрова. «Нахимов»
  • 2 место. ООО «Издательство «Вече». Нина Петрова. «Любимые, ждите! Я вернусь…». Фронтовые письма 1941-1945 гг.
  • 3 место. Издательство «ФИВ». Борис Лукичев. «Патриарх Алексий II: неизвестные страницы»
  • 3 место. Издательский отдел Воронежской митрополии, Издательство центра духовного возрождения Черноземного края. Редакторы-составители: Ольга Бердникова, протоиерей Андрей Изакар. «Свобода без Христа. Русские писатели и поэты о революции 1917 года» (антология)
  • 3 место. Издательство Московской Патриархии. Автор-составитель: епископ Балашихинский Николай. «Отгремев, закончились бои…: Песни Великой Отечественной войны»

    Лучшая книга для детей и юношества
  • 1 место. Издательский дом «Никея». Станислав Величко, Сергей Крюковский. «Замоскворечье. Семейная книга-квест»
  • 2 место. Издательство Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Редактор инокиня Павла (Мишина). Митрополит Арголидский Нектарий. «Детям нужно солнце. Знакомство с нашим другом святым Паисием»
  • 2 место. Издательство «Детская литература». Георгий Юдин. «Птица Сирин и всадник на белом коне»
  • 3 место. ООО «Издательство от А до Я». Автор-составитель Александр Логвиненко. «Константин Великий, хроника христианского императора» (на рус. и греч. языках)
  • 3 место. Издательство Санкт-Петербургской общественной организации «Общество памяти игумении Таисии». Константин Певцов. «Большое путешествие» в 3 кн.
  • 3 место. Издательский дом «Никея». Диакон Илия Кокин. «Страх возводит стены, любовь строит мосты»


По материалам http://www.patriarchia.ru




31 октября – день рождения Евгения Пермяка (1902-1982)


Евгений Андреевич Пермяк – русский писатель, создатель современной сказки. Все мы читали в школе его романы и повести: «Смородинка», «Сказка о сером волке», «Последние «Бабушкины кружева» и многие-многие другие. Даже в сказках писатель уделял огромное внимание общественным проблемам, за что и подвергался критике современников. Но так ли это плохо, когда сама жизнь вносит коррективы в твое творчество?


    Согласимся или поспорим?
  • Пока жив человек, для него ничего не поздно.
  • Жизнь схожа с рекой не только лишь тем, что она тоже течет, но и тем, что виляет, поворачивает куда надо и куда не надо.
  • Если бы всем нравилось одно и то же, тогда бы остановилась жизнь в однообразии вкусов, в тождестве чувств, в ограниченности стремлений.
  • Мудрость управления состоит в том, чтобы опережать возможные события, убавлять давление в котле и выпускать из него излишние пары. Лучше пожертвовать одним растленным дураком и оградить этим от возможных эксцессов мужей благоразмных и верных своему служению отечеству.
  • Знакомые и родные места во все годы жизни зовут к себе человека. Какая-то мелочь, деталь, скамья, калитка, камень или что-то самое неожиданное вдруг возвращает в прошлое, и оно, переживаясь, воскресает хотя бы на минуту.
  • Какая в тебе трудовая жилка бьется, какая работа лучше других удается — та и твоя.
  • Темным людям свет всегда глаза режет. У дураков от чужого ума всегда голова болит.



Пермяк Е.А.
Смородинка


Пермяк Е.А.
Сказки и рассказы


Пермяк Е.А.
Королева Буль-Буль


Пермяк Е.А.
Чижик-пыжик


Пермяк Е.А.
Дедушкин характер


Пермяк Е.А.
Хитрый коврик


Пермяк Е.А.
Царь Горох и царица Курица


Пермяк Е.А.
Горбатый медведь


30 октября – день рождения Петра Гнедича (1855-1925)


Петр Петрович Гнедич, русский писатель, драматург и переводчик, историк искусства, театральный деятель – крайне разносторонняя творческая личность.

Гнедич – автор очень многих работ по истории искусства, изданных в 1885 году и объединённых в книгу «История искусств с древнейших времен». И сегодня книга нисколько не устарела и по-прежнему привлекает читателя разнообразием сведений, остроумием и легкостью изложения материала, великолепными иллюстрациями, оставаясь одной из лучших энциклопедий архитектуры, скульптуры и живописи.


    Из книг Петра Гнедича:
  • Едва человек обеспечил себя хотя немного, едва он мало-мальски чувствует себя безопасным — взгляд его ищет красоты.
  • Важна инициатива, импульс в каждом деле: дан толчок — движение будет.
  • Каждая вещь, каждое существо, каждый предмет имеет свою собственность, свой характер, свое самостоятельное «я», присущее только именно этому предмету. Это и есть сущность, мотив его существования. Уловить эту сущность — двумя-тремя штрихами выразить ее, схватить характер вещи — вот задача искусства.
  • Кроме природы, у артиста нет другого учителя.
  • Создатели были люди, чутко понявшие закон гармонии красоты и идеальной правды.
  • Красота, пропорция есть известный гармонический, чисто математического характера закон, от которого живому существу невозможно отделаться, до того понимание его инстинктивно.



Гнедич П.П.
Искусство Ренессанса


Гнедич П.П.
Всеобщая история искусств


Гнедич П.П.
Всеобщая история искусств: живопись, скульптура, архитектура


Гнедич П.П.
История искусств. Европа и Россия : мастера живописи


Гнедич П.П.
История искусств. (Зодчество, Живопись, Ваяние)


Гнедич П.П.
Импрессионисты


Гнедич П.П.
История искусств:Зодчество.Живопись.Ваяние


Молодежи нужен нравственный посох


В октябре в Москве прошли дни памяти нашего самого знаменитого земляка – Сергея Есенина, которые были отмечены творческими вечерами, концертами и подведением итогов литературно-поэтических конкурсов. Впереди юбилейный год поэта: как он отражен в планах работы Рязанского землячества в Москве?
С этим вопросом мы обратились к Борису Гусеву, председателю правления землячества, президенту Российской инженерной академии, член-корреспонденту РАН:

– Представители Рязанского землячества в Москве принимали в Есенинских днях самое непосредственное участие: 2 октября, накануне дня рождения Сергея Есенина, в «Есенин-центре» – в церемонии награждения дипломантов и лауреатов Международной литературной премии его имени «О, Русь, взмахни крылами!». А 3 октября – в Центральном Доме литераторов – в торжественной церемонии вручения литературной премии имени Сергея Есенина «Русь моя» за 2019 год. С приветственным словом в адрес участников и гостей мероприятия обратился член жюри премии, президент Гильдии книжников России, генеральный директор торгового дома «Библио-Глобус», член правления Рязанского землячества в Москве Борис Есенькин. Отдавая должное таланту Сергея Есенина, он предложил всем творческим лицам – писателям и поэтам – собираться ежемесячно в «Библио-Глобусе» и презентовать свои произведения в рамках «Есенинского клуба».
6 октября у памятника поэту на Ваганьковском кладбище состоялась очень трогательная встреча с потомками и поклонниками таланта Сергея Александровича: несмотря на непрекращающийся дождь, здесь состоялся молебен и читались стихи поэта.


– Замечательно. А что касается «Есенинского клуба» – то возникает ассоциация со «Стойлом Пегаса», где Есенин читал свои стихи. Действительно, писатель и поэт не должен работать «в стол», а, написав, на его взгляд, что-то стоящее, сверяться с мнением собратьев по перу и читателей. Да и организаторам конкурса, которые, вероятно, будут присутствовать на этих открытых чтениях, станет проще определиться с потенциальными победителями. Насколько мне известно, в этом году на конкурс поступило порядка тысячи произведений, а в следующем году, который будет юбилейным для Сергея Есенина, количество заявок может существенно возрасти.

– Более того, в землячестве и «Библио-Глобусе» разрабатывается несколько проектов, которые помогут читателям глубже прочувствовать поэзию Есенина, его мысли и поступки.
Но я хочу акцентировать внимание и на другом аспекте: на площадке книжного магазина, по сути, создается культурно-просветительский центр Москвы и России, который, в первую очередь, должен стать притягательным для молодежи, определяющей свое завтра. Мы несколько раз разговаривали на эту тему с Борисом Есенькиным и хотим, начав с нашей малой родины – Рязанской области, предложить руководству регионов направлять сюда на семинары, конференции, «круглые столы» группы молодежи. Чем мы можем заинтересовать старшеклассников и молодежь? Возможностью формирования себя как личность. Каждому поколению нужны свои герои, нравственные образцы, нравственный посох, на который оно может опереться, и, конечно, широкий кругозор. Только на Интернет, который, кроме информации, приносит в голову большое количество мусора и пустой мишуры, уповать нельзя.
Поэтому, во-первых, Рязанское землячество в Москве планирует организовывать в литературно-музыкальной гостиной имени И.Д. Сытина «Библио-Глобуса» встречи с известными людьми, представителями науки, культуры, образования, проводить мастер-классы для молодых инженеров и предпринимателей.
Во-вторых, представлять обзоры критиков современной литературы и поэзии, чтобы у ребят формировалась точка зрения, свое мировоззрение на многообразие жанров, течений, эпатажных форм, которые наблюдаются в современных искусстве и культуре. Ведь, прежде чем давать оценку тому или иному произведению, человек должен иметь определенную базу, набор знаний по данной теме, чтобы отличить «зерна от плевел».
В-третьих, встречи с нашими известными земляками-рязанцами: учеными, космонавтами, спортсменами, писателями, которые могут дать совет о выборе профессии, поделиться собственным жизненным опытом.


– Борис Владимирович, в следующем году вся страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Как вы готовитесь к встрече этой даты и что для вас это лично значит?

- Думаю, мало помнить и гордиться подвигом наших отцов и дедов, надо самим делать то, что сможет уберечь человечество от повторения массового истребления народов. Поэтому вопрос патриотического воспитания сейчас актуален как никогда. В связи с этим «Библио-Глобус» совместно с Главпуром Вооруженных сил РФ и Российским книжным союзом создали Клуб военно-патриотической книги. Его направления деятельности предусматривают проведение читательских и писательских конференций по военной тематике, встречи с военачальниками и писателями, проведение литературных конкурсов среди военнослужащих по военно-патриотической тематике. Также там проводится большая благотворительная работа по безвозмездной передаче книг, канцелярских принадлежностей и офисной техники в воинские части, детские библиотеки, школы-интернаты, вузы. География доставки – вся страна: и Рязань, и Пенза, и Беслан.

По материалам: https://rv-ryazan.ru



29 октября в Москве состоялось мероприятие, приуроченное к 110-летию установки памятника первопечатнику Ивану Фёдорову


Отдать дань уважения просветителю России ХVI века собрались представители органов власти, общественности, отраслевого и научного сообществ.

Памятник создан по инициативе графа Алексея Уварова, председателя Московского археологического общества. Сбор на него был начат в январе 1870 года и продолжался 39 лет. Памятник создан по проекту художника С.М.Волнухина, при помощи литейщиков А. и Э. Ребекки, строителя-архитектора И.Л.Машкова. В день открытия Е.В.Барсов, член Археологического общества и активист создания памятника, сказал: «Каждый из служащих печатному делу, идя мимо бронзового облика Ивана Фёдорова, да вспомнит его нравственный облик, и вдохновится силой и энергией его великого духа, непобежденного никакими превратностями в жизни». Памятник «путешествовал» по Москве не по своей воле: в начале его установили рядом с Государевым печатным двором на Никольской улице, потом перенесли к Лубянской площади, ныне памятник вернулся почти туда, где стоял в начале – к Третьяковскому проезду. Монумент является объектом культурного наследия России.

По материалам: https://1national.ru



"Война и мир" в первом чтении. Депутаты и эксперты спорили о будущем книг в России


Как вновь сделать россиян самой читающей нацией - эту тему в Госдуме обсудили деятели культуры и эксперты. Был предложен самый широкий спектр мер - например, обязательное собеседование при приеме на работу на тему прочитанных книг и расширение школьной программы. С "подачи" музыканта Сергея Шнурова участники дискуссии поспорили, нужна ли книжная "обязаловка" для детей.

Думский комитет по культуре уже не в первый раз собирает деятелей культуры самых разных "направлений" и взглядов, чтобы обсудить важные для общества темы. Общественный совет при комитете на этот раз обсуждал все, что касается чтения, - от интереса к нему в обществе до проблем книжного бизнеса и библиотек.

У социологов оказались неплохие новости - по данным ВЦИОМ, если в 2012 году книги читали 47% населения, то в прошлом - 53%. Впрочем, до достижения поставленной государством цели - поднять количество книг на душу населения с 3 до 7 - пока далеко.

Один из самых главных аспектов - экономический, отметил кинорежиссер Сергей Урсуляк. Книги становятся недоступными для большинства населения, "развлечением для богатых людей", констатировал режиссер.

Чтобы исправить ситуацию, был предложен ряд мер. Во-первых, надо пересмотреть отношение к поддержке библиотек - так, у сельских просто нет денег, чтобы пополнять фонды. Что касается книжной торговли, то она должна получить статус социального предпринимательства - это предложила, в частности, глава Московского дома книги Надежда Михайлова. А спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой заявил о необходимости снижения НДС на книжную продукцию.

"Книжная торговля не должна быть приравнена к обычной", - подчеркнул он. Швыдкой говорил не только об экономике. Проблема с чтением связана, среди прочего, с ЕГЭ, отметил он. "Войну и мир" дети читают в кратком пересказе - и этого достаточно для ответов. Надо вернуть полноценное сочинение в школы, заявил Швыдкой.

Кроме того, он предложил приглашать писателей в школы для выступления перед детьми (конечно, не бесплатно). И еще необходимо расширить школьную программу - увеличить количество книг, в первую очередь, за счет литературы республик в составе РФ.

Последнее предложение вызвало спор на тему - можно ли привить любовь к чтению, "заставляя". На сторону Швыдкого, в частности, встал драматург и театральный режиссер Николай Коляда.

Сергей Шнуров горячо выступил против этой позиции, заявив, что нельзя заставить современных людей читать. Невозможно навязать чтение бурятской литературы, отметил музыкант. "Никто ее не будет читать. Если у человека есть выбор - посмотреть нового Дудя или почитать бурятскую литературу, он посмотрит нового Дудя", - сыронизировал Шнуров, имея в виду мегапопулярного интернет-деятеля.

Он привел параллель с классической музыкой - посадить класс и заставить ее слушать - "это то же самое, что дать папуасу учебник по математике". Дети должны именно сами осознать, зачем им нужно читать, настаивал Шнуров. "Молодому человеку нужно объяснить, что дает ему это в жизни, - заявил он. - Маленькие люди совсем не глупые. Они видят, что для того, чтобы сегодня добиться успеха в современной России, необязательно читать".

В этом со Шнуровым согласилась глава комитета Елена Ямпольская. Действительно, дети не получают доказательств, что читать полезно, что это както поможет с "социальным лифтом".

Директор Российской государственной детской библиотеки Мария Веденяпина привела пример из этой сферы: некоторые госчиновники даже хвастаются: "Не читал и не читаю, а положения добился". Веденяпина согласилась, что к чтению именно нужно побуждать интерес, а заставить - нельзя.

Как стимулировать читать? Режиссер Владимир Хотиненко предложил сделать упор, в частности, на экранизации книг. "Это создало бы контекст, позволило пробудить интерес к ним", - отметил он. Финансирование может идти из Фонда кино.

Основатель "Буквоеда" Денис Котов предложил необычный стимул для чтения: при устройстве на работу у соискателей надо спрашивать: "Какие книги читаете?" Сейчас "Войну и мир" дети читают в кратком пересказе - и этого достаточно для ответов на ЕГЭ. Чтобы исправить ситуацию, надо вернуть в школы полноценное сочинение

Серьезность проблемы с чтением требует национального проекта, особого отношения, подчеркнул писатель Юрий Поляков. В рамках общефедерального проекте необходимо превратить книжные магазины в клубы любителей литературы, предложил он. А президент ТД "Библио-Глобус" Борис Есенькин добавил, что нацпроект должен охватывать всю печатную индустрию в целом. "Это позволит оздоровить наше общество", - отметил он.

Елена Ямпольская от имени комитета обещала систематизировать озвученные предложения.

По материалам https://rg.ru




2020 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru