Торговый Дом Библио-Глобус

Интернет магазин Торговые салоны: Книжный салон | Салон Медиа | Салон Коллекционер | Салон Канцтовары | Букинист Наши магазины Поставщикам О компании

На главную Карта сайта Контакты



КНИГИ
Акции
Лидеры продаж
Скоро в продаже
Литературное обозрение
Антиквариат и коллекционирование
Разные товары. Специальные предложения


СОБЫТИЯ
График мероприятий
Клубы
Наши гости
Новости книжного рынка.
Новости культуры
Только в Библио-Глобусе
УСЛУГИ
Личный кабинет
Услуги
Клубная карта
Подарочная карта
Информационные киоски
Библиотекам
Кабинет библиотекаря new
VIP-обслуживание
Выбираем подарок
ПАРТНЕРЫ
Гильдия книжников
Издательский дом «Библио-Глобус»
Информационные партнеры
Партнерские программы
КОМПАНИЯ
Благотворительность
Вакансии
Пресс-служба
Ваше мнение
Наш форум



Благодарность
Президента РФ

Внесен в Российскую
«Книгу рекордов и достижений»

Посмотреть все награды >>



Литературное обозрение


Сколько за всю историю человечества издано книг – миллиард или больше? Говорят, рукописи не горят и строки не исчезают… Но как найти нужное, желаемое в этом огромном книжном море? В «Библио-Глобусе» более 200 тысяч наименований книг, и мы расскажем о некоторых из них.

Алекс Громов, Ольга Шатохина


Приметы Будущего

В антологии собраны рассказы, эссе, очерки, образующие качественный, местами стилистически изощренный сплав научной фантастики с фантасмагориями и гротеском, в комбинации с ориенталистикой, мозаикой разнообразных культурно-исторических аллегорий и метаморфоз, с богатейшей палитрой эмоций – от доброго юмора до гремучей и «кусучей» язвительности. Сборник неповторим по своей умной «легкости» и симфонической многоголосной иронии. Авторы все вместе, слаженным оркестром, и в то же время каждый по-своему, талантливо ведя свою партию, устремляются к вершине духовного осмысления – теме Будущего, конечно, с целью ее покорить. Каким оно будет, это Будущее? Разумным и совершенным, с уникальными технологиями, усовершенствованными коммуникациями, устроенным супер-комфортным бытом, необычайными образовательными и развлекательными артефактами, глобальными и повседневными чудесами. Или всё это только завистливые мечты тех, кто живет сейчас, в далеко не идеальном ХХI веке?
В рассказе Арти Д. Александер «Сказители ВирджинСпейс» пресытившиеся всеми видами развлечений пассажиры на борту космического лайнера неожиданно открывают для себя новый вид общения и наблюдают вживую экзотические традиции двух кланов, трепетно хранящих истории о своих предках. «Почтовый ящик Галактики» разворачивает перед читателем красочную картину того, как создаются сенсации вселенского масштаба. «Не верь, не кликай, не селфись» - история о том, какие современные предрассудки, судя по социальным сетям Будущего, окажутся самыми живучими. А рассказ Табаи Сейеда Нассера «Во внимание к благоразумию…», наоборот, приоткрывает завесу секретности над некоторыми страницами Прошлого. Алексей Васенов в рассказе «Почему я не доверяю золотым рыбкам» анализирует парадоксальное коварство заветных желаний офисного планктона. А чем придется платить в Будущем за особо важные покупки, быть может, как в рассказе «Фальшивка» - частью личности? Не претерпят ли в Будущем опасных мутаций прежние идеалы? Не нанесут ли слишком развитые технологии нашим далеким потомкам душевных травм, не притупят ли их способность тонко чувствовать окружающий мир и остро сопереживать чужой беде и страданиям? Сохранится ли в Будущем Книга, какой она станет, и что именно будут читать обитатели новой Вселенной?
В рассказе Ольги Дыдыкиной «Хочу настоящее!» мир начинен новейшими разработками: от скоростных самоуправляющихся мобилей до моментальных средств связи, виртуальной реанимации, клонирования и телепатии. Здесь можно прожить больше ста лет – об этом заботится МедБиоХолдинг «Вторая жизнь»; приобщиться к знаниям и окунуться в мир развлечений за секунды – гигантская МедиаКорпорация, прообраз издательства Будущего, создает уникальные голографические технологии. Но голографическая «реальность», где исполняются любые желания, – лишь иллюзия, не способная подменить радости и горести подлинной жизни, лишить людей стремления самостоятельно выбирать себе друзей, любимых, свой творческий путь. И в этом, как ни странно, героям помогает культурный опыт Прошлого…
Рассказ «Проект «Аркадия» позволяет увидеть, ощутить, прочувствовать, как натягиваются нити иной действительности, как она заманивает и поглощает - не только неслучайных свидетелей, но и собственных создателей. Виртуальная «Аркадия» обещает долгожданное бессмертие своим игрокам. Для каждого открывается свой собственный путь туда. Но возможно ли найти выход?


Чет ван Дузер. Морские чудовища на картах Средних веков и эпохи Возрождения

В красочном фолианте рассказывается о существах (реальных и мифических), которые по представлениям живших столетия назад людей обитали в воде и воспринимались как чудо. Многие из этих морских чудовищ, изображенных на средневековых картах, «представляют собой гибридов, наделённых чертами как рыб, так и сухопутных животных: например, морская собака, морской лев и морская свинья. Происхождением своим многие из них обязаны бытовавшей в тот период и восходящей ко временам Античности теории, что каждому живому существу на суше найдется соответствие в морской стихии».
В главе «Воображаемая карта с морскими чудовищами» говорится о поэме, озаглавленной «Графине Адели», в которой описано убранство покоев, которое принадлежало этой графине, дочери Вильгельма Завоевателя. В этих покоях потолки украшала роспись под звездное ночное небо, а пол представлял собой карту земли, где суша была окружена океанами, причем в описании говорится, что «на карте изображены различные животные и расы чудовищ вида самого причудливого, причем каждому подписано имя. Начиная свое описание со всеобъятого океана, он говорит об островах, китах, кашалотах и прочих морских монстрах».
Отдельные главы посвящены китам – размерам с гору, ужасным монстрам Индийского океана, костру на спине кита, глобусу Меркатора, и морским чудовищам, резвящимся среди островов Средиземноморья.
В книгу включено более сотни старинных цветных иллюстраций, среди которых изображения рыбочеловека (тритона), водяного быка-единорога, водяного слона, морского козла и морского льва, водяного дракона, сирены возле корабля в Южном океане, человека внутри большого морского чудовища, короля Португалии Мануэла верхом на морском чудовище, ремару – существа, которое якобы могло останавливать корабли, и многое другое.


Марта Таро. Девушка с глазами львицы

Захватывающий роман посвящен событиям, происходившим в России и Европе вскоре после победы над Наполеоном. На этом драматическом фоне разворачивается жизнь нескольких благородных семейств. Княжна Лиза Черкасская, несмотря на свою юность, успела многое пережить вместе со старшими сестрами – известие о гибели единственного брата к счастью оказалось ошибочным, но вместе с сестрами ей пришлось спасаться сначала от злодея-родственника, вознамерившегося распоряжаться судьбами сестер, а потом и от преступника, поначалу скрытого под личиной благообразного знакомого.

Но кроме того Лизу постигло еще одно потрясение: у нее открылся унаследованный от прабабушки дар улавливать мысли людей и общаться с духами. Поначалу она видит ушедших близких, но однажды, накануне большого бала в доме сестры, ставшей женой английского герцога, Лизу посещает дама царственного вида, в которой княжна узнает императрицу Екатерину II, и требует ее участия в очень важном деле: «Тебе нужно рассказать моему внуку, что уже через полгода его враг сбежит из ссылки, высадится на юге Франции, пройдёт через всю страну и без единого выстрела возьмёт Париж. Союзникам придётся вновь воевать с императором французов. Они победят, но сто дней будут очень опасными. Передай то, что я сказала, Александру Павловичу, и не заботься о том, поверит он тебе или нет...».

Но кто бы смог в тот момент предсказать, что любимый перстень Лизы найдут на руке девушки, погибшей от рук наемных убийц вместе с прославленной оперной певицей? Лиза дружила с ее дочерью Кассандрой и оказалась у них в гостях в момент нападения, а потом негодяи подожгли дом… Вскоре после этого уличная торговка подбирает на улице обгоревшую и раненую девушку, которая в бреду повторяет имя - Кассандра, а очнувшись, ничего не помнит о себе. Добрая женщина выхаживает ее, а потом они вместе пускаются в дальний путь, направляемые скудными сведениями из медальона Кассандры и, конечно, самой судьбой.


Марта Таро. Аромат золотой розы

Новый роман известной писательницы начинается с того, как Луиза де Гримон, владелица мастерской по пошиву модных платьев, пытается вернуть племяннице наследство её казнённого во время революции отца. Когда-то Луизе удалось спасти и вырастить маленькую Генриетту, они долго бедствовали в эмиграции, но вот теперь во Франции у власти опять династия Бурбонов, и король Людовик XVIII готов вернуть дочери герцога и титул, и владения семьи. Но пока тянется дело с оформлением наследства, да еще нотариус попался не слишком честный, в мире разыгрываются новые невероятные события.
Наполеон, еще недавно разбитый и сосланный на остров Эльба, намерен вернуть себе престол Франции – приходит новость о его высадке на побережье. Конечно, поначалу парижские газеты уверяют читателей, что «узурпатор» скоро будет захвачен посланными ему навстречу королевскими войсками, однако солдаты, не раздумывая, переходят на сторону «корсиканца», и вот уже его маленький отряд превращается в настоящую армию. Впрочем, нет необходимости сражаться – города распахивают ворота перед Наполеоном, жители приветствуют его. И вот газеты уже пишут о скором прибытии его величества в столицу…
Луиза боится за судьбу племянницы, ведь кто знает, как отнесутся бонапартисты или воспрянувшие простые парижане к аристократке, тем более, если Париж станет полем битвы. Опасность возрастает, когда выясняется, что коварный нотариус вел двойную игру… Но для самой Генриетты одним из сильнейших потрясений оказывается то, что возможный претендент на то же наследство – ее возлюбленный. «В жизни этого сильного и умного мужчины тоже было много боли, ему тоже не хватало тех, кто мог его любить. Генриетта замечала и щемящую боль в слабой улыбке, и грустный взгляд светло-карих глаз. Всё понимала, но молчала: боялась выдать себя». Теперь она готова от всего отказаться в его пользу, но поможет ли такое благородство в сердечных делах?


Владислав Козырев. Случайная исповедь

В повести, давшей название сборнику, рассказывается история преуспевающего человека, англичанина, сделавшего карьеру и назначенного на ответственный пост в Гонконг. «Мой банк очень успешен, значит, и я важное звено в этой цепочке. И, находясь здесь, в Гонконге, я принимаю решения самого серьезного уровня и большой ответственности. Сейчас я вдруг осознал, что это и мой город исполнения желаний. А раз так, почему что-то должно останавливать меня в осуществлении принятых мной решений и препятствовать исполнению моих желаний, кроме моего мнения и желания по этому поводу?». И одним из его желаний, ставшим роковым, - это желание обладать прекрасной хозяйкой одной из местных художественных галерей. Он, уже почти помолвленный на родине с наследницей древнего рода, начал на охоту на восточную красавицу, невзирая на то, что она недавно вышла замуж.
Козырев мастерски, в деталях, психологически достоверно, описывает те эмоции, вожделения и амбиции, которые испытывал банкир, и тот неожиданный финал его охоты.
В «Одном из нас» повествование идет от имени человека, который преодолел долгий путь к вершине, успеху и только потом осознал цену побед – как в спорте, так и бизнесе. Родившись в небогатой нидерландской семье, он в двенадцать лет получил на день рождения настоящий велосипед и мечту – стать велогонщиком. Учеба, тренировки, победы, слава и встреча, победительницей конкурса красоты страны, телеведущей и лицом современной европейской косметологии. Любовь с первого взгляда? «Мы много разговаривали о будущем, в котором она была не просто женой перспективного спортсмена, но и человека, у которого отсутствуют шоры спортивной стези. Я вполне отчетливо, четко дал ей понять, что, безусловно, спорт - это очень важная часть моей жизни, но наше с ней семейное счастье не должно зависеть от переменчивой спортивной фортуны».
Рождение сына, конфликты в семье, престижная работа, крах, возвращение в спорт – на каждом из этапов показана не только внешняя жизнь, но и мысли, эмоции главного героя, его надежды добиться успеха. Но, как отмечает автор, «у каждой высоты – своя цена, если ты собрался подняться наверх и не рассчитал своих возможностей, то иногда цена этому – жизнь».


Олег Жданов. Путеводитель по улицам Москвы. Солянка

Новая книга известного знатока московской истории посвящена одному из районов старинного центра столицы. Это не самые парадные, зато издавна обжитые места. «До XVIII века и Солянский проезд и улица Ивана Забелина назывались Солянкой так же, как наша героиня, которая сегодня уходит от перекрестка, где мы стоим, направо. Невозможно не обратить внимание на глыбу серых домов на противоположной стороне улицы (угол с улицей Забелина). Это комплекс доходных домов Московского купеческого общества. С этой точки когда-то и началась история улицы Солянка. До 1913 года здесь располагался Соляный рыбный двор, на котором торговали солью, поташом и соленой рыбой. Солеварение известно на российских землях упоминается в письменных источниках с XI века, а значит, реально существовало еще несколько веков до этого. Соль - это важнейшая ценность для человека средневековья, потому что являлась главным естественным консервантом для продовольственных запасов».
Конечно, с течением времени облик Москвы в целом и Солянки в частности менялся. И если прогуляться по этим местам, можно найти немало свидетельств былых эпох. «За нашей спиной храм, в деревянном исполнении построен еще при Дмитрии Донском, в документах он впервые упоминается в 1365 году как уже существующий. Конечно, церковь Всех святых на Кулишках не раз горела и не раз перестраивалась. Нынешний облик она обрела в конце XVII века». Рассказывается в книге и об учрежденном манифестом Екатерины II Воспитательном доме, где сироты получали прекрасное классическое и ремесленное образование. Создателем этого учебного заведения был Иван Бецкий, личный секретарь императрицы и президент Императорской академии искусств. Он приходился внебрачным сыном «последнему боярину» Ивану Трубецкому, чем и объясняется «усеченная» фамилия. Генерал-фельдмаршал Трубецкой под Нарвой попал в шведский плен, тогда-то и завязался у него с баронессой Вреде роман, от которого родился Бецкий. В тексте уделено внимание и дореволюционным доходным домам, на первых этажах которых располагались магазины, а также московским легендам и преданиям.


Карина Сарсенова. Грядущий след

Исследование посвящено тому, как формируются и развиваются человеческие цивилизации, какие факторы на них при этом воздействуют и что играет особо важную роль в периоды глобальных трансформаций или просто значимых изменений общества и представления о личности. А также – наиболее распространенные человеческие побуждения. К примеру, «люди совершают во множестве добрые дела, но сначала излишне привязываются к чувству удовольствия от них и к результату. Частая их ошибка - ожидание благодарности за доброе дело и разочарование в случае её отсутствия. Постепенно душа научается совершать благие поступки без ожидания награды, а исходя из потребности своей сути».
Часто бывает и так, отмечает автор, что эгоистические устремления обретают большую силу, превращаясь в заметную составляющую общественного сознания. Нечто подобное можно наблюдать в наше время, когда культ потребительского отношения к окружающим и ко всему миру в целом побуждает людей игнорировать все, кроме собственных сиюминутных удовольствий и очевидной, опять же быстрой личной выгоды. При этом массовый характер обретают симптомы личного кризиса – ощущение одиночества в толпе, неудовлетворенностью жизнью, потеря способности к глубоким чувствам и привязанностям. «На индивидуальном уровне кризис воспринимается новым уровнем самосознания, подведением итогов и выстраиванием следующих перспектив. Но кризис бывает ложным. Он лежит в основе патологического дискомфорта и имеет особую, обратимо развивающую силу… Личностный кризис всегда впряжен в кризис цивилизации. Кризис цивилизации – это кризис общей системы ценностей».
Благополучное разрешение кризиса во многом связано с тем, способно ли то или иное общество в период перемен соблюсти баланс старого, что непременно надо сохранить, и нового, которое неминуемо придется осмыслить и принять. Очень важное значение в такой ситуации обретает творчество, в виде как ярких проявлений таланта и выдающихся свершений, так и способности отдельного человека нестандартно взглянуть на себя и свое жизненное предназначение.


Елена Степанян. О Михаиле Булгакове и «собачьем сердце»

Яркая, одновременно глубокая и эмоциональная книга литературоведа и драматурга возвращает читателям возможность свежего взгляда на одно из самых известных произведений Булгакова. Сложившаяся традиция восприятия «Собачьего сердца» как истории противостояния ученого-интеллигента и грубой революционной массы в лице особо колоритных ее представителей упрощена, как всякий стереотип. И это не идет на пользу пониманию того, что, как и о чем писал Булгаков. «Он всматривается в происходящее между небом и землёй и видит, что все эти пиджаки и пенсне, трамваи и аэропланы, словом, все приметы времени, создающие его неповторимый облик, можно взять и смести в сторону, как никчемную кучу хлама. А то, что с трепетом обнажается при этом — да разве это не то же самое, что нарисовано на церковной стене? Всё похоже, всё, даже приземистая Лысая гора. Таким дано было видеть мир Михаилу Булгакову в то самое время, когда наука — всё на свете уже объяснившая и обещавшая всё по-своему переиначить — торжествовала окончательную победу. Окончательную, но не бесповоротную».
В исследовании показано, как именно Михаил Афанасьевич создал не схему для учебника литературы, а оглушительной силы произведение, в котором размах художественного замысла сочетается с точно запечатленными реалиями времени, а поразительная фантасмагория опять же на те самые реалии и опирается. Ведь для послереволюционных лет операции по пересадке обезьяньих желез ради сохранения или возвращения молодости, которые проводит профессор Преображенский, были не фантасмагорией, а вполне научным проектом. Вожди молодой Советской республики очень хотели найти средство и самим подольше оставаться если не молодыми, то крепкими. Тогда и появился знаменитый Сухумский обезьяний питомник – чтобы железы те самые всегда были под рукой и в достаточном количестве. А кроме вождей молодостью грезили прожигатели жизни, красочно описанные в «Собачьем сердце» пациенты профессора. Не удивительно, что он в голодной истерзанной стране может себе позволить и рябчиков, и ананасы…


Владимир Марков. Тюркский след в истории Украины X-XVII вв.

Запорожские козаки в последней четверти XVI века поддерживали тесные контакты с Крымом и Турцией – в том числе против тех, кого могли считать общими врагами. А врагом османов была Персидская держава. Среди врагов персов был гетман запорожцев Самуил Зборовский. До того, как стать гетманом, Зборовский был знатным шляхтичем, ходили слухи, что он в своем имении в Золочеве на Львовщине жил неслыханно роскошно, и даже его лошадей подковывали золотыми гвоздями. Потом Зборовский находился при дворе польского короля Генриха Валуа, но во время коронационных пиршеств в Кракове убил магната Андрея Ваповского, и был осужден на вечное изгнание из Польши.
Марков, отмечает, что «в 1581 г. гетман запорожцев Самуил Зборовский вел переговоры с крымским ханом о предоставлении ему татарского отряда для совместного похода на московское государство и о возможном участии в турецко-персидской войне на стороне турок. По свидетельству одного из товарищей Зборовского, запорожские козаки и татары вели между собой в то время оживленную торговлю в специально отведенном для этого урочище».
Через год Зборовский в союзе с отрядами Крымского ханства отправился поход на Молдавское княжество, намереваясь стать его владыкой. Но, интригуя, для сохранения хороших отношений с Османской империей, Зборовский призывал украинских казаков отправиться в захватнический поход на Персидскую державу, из-за чего казаки начали протестовать, не рискуя отправиться в дальние земли. Спустя несколько месяцев, после провала молдавского похода, вернувшийся на родину Зборовский был схвачен и отправлен в Краков, где по приказу короля Стефана Батория за заговор против польской короны был обезглавлен 26 мая 1584 года. По словам очевидца этого события, «отрубленная голова скатилась с пенька и забрызгала кровью нескольких присутствующих».
В главе «Краткая история козацко-тюркских отношений в XVI-VII вв» рассказывается о козаках и гусарах, их стандартном вооружении и экипировке. «Конный воин-козак Речи Посполитой в середине XVII века часто внешне мало чем отличался от татарина из отборного крымского подразделения. Так, около 1646 г. некий пан Дашевский в ходе битвы с татарами рубанул саблей сзади Богдана Хмельницкого (впоследствии украинского гетмана), после чего оправдывался перед ним: «Думал, братишка, что татарин».
Около 1655 года Рембрандт написал картину «Козак на коне», известную сейчас как «Польский всадник», на которой изображены все детали костюма и вооружения того времени.


Дмитрий Щедровицкий. Главный выбор

Новая книга видного ученого, специалиста по библейским текстам, философа и знатока древних языков посвящена всестороннему рассмотрению как самого понятия выбора, так и тех слов из Нагорной проповеди, где говорится «…о двух путях жизни, двух видах человеческих устремлений: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф. 6. 24)». Анализируется представление о внешней и внутренней реальности, в которых пребывает или стремится пребывать человек, и как с ними связаны понятия света и тьмы, физическое зрение и внутреннее око.
В книге раскрываются многие аспекты обсуждаемой темы – психологические, богословские, исторические. Например, проводится аналогия между прикосновением к смыслу высоких слов и спасительным касанием края одежд, о чем говорится в Евангелиях. И это не просто метафора, но и напоминание о том, что у многих древневосточных народов края одежды считались наделенными особой сакральностью, а у иудеев в украшавшие их кисти вплетались голубые нити, призванные напоминать о Небе.
Автор обращает внимание и на слова о «птицах небесных», о «лилиях полевых», которые призваны напомнить о красоте и естественности мира. «это не значит, что нам нужно, подобно птицам, в буквальном смысле не заботиться о хлебе насущном: нет – только сердце не надо прилагать к заботам о внешнем… Тут не сказано, что нужно полностью отказаться от вещественного, - речь идет о приоритете духовного над физическим». Одновременно с этим выявляется и мысль, что не подобает человеку противопоставлять себя всему живому на земле, поскольку во все времена выбор такого пути оказывается гибельным и для природы, и для самих людей.


Первый в мире царь

Известный детский писатель из Ирана Мохаммад Реза Юсефи создал целый цикл произведений по мотивам прославленной поэмы «Шахнаме». Благодаря этому юные читатели получили возможность познакомиться с героями и сюжетами еще до того, как им будет под силу оценить эпическое творение Фирдоуси в полном объеме. Книга «Первый в мире царь» обращается к самому началу времен, когда на земле не существовало ни городов, ни возделанных полей, и даже одежду люди делали из коры и листьев, поскольку ткать полотно и выделывать кожу тоже еще никто из них не умел. Свет и Тьма боролись тогда за власть над миром, и однажды повелитель мрака Ахриман решил полностью уничтожить и род людской, и всё живое вообще. По его велению стаи чудовищных дэвов ринулись на людей. «Дэвы завопили и завыли, они похватали огромные камни и взлетели с ними в воздух. А люди жили тогда в горах и степях, одеждой их были только листья да кора деревьев. Увидев дэвов, они заметались. Дэвы же стали носиться над их головами и швырять в них камни. Тогда мужчины кинулись в битву с дэвами, женщины завизжали, а дети все разбежались, словно зайчата. Гремел Ахриманов рык, густая тьма надвигалась на землю, с каждой минутой становилось всё темнее и темнее…». Но Кейумарс, который «нёс свет», подоспел на помощь и повёл против врагов единое войско людей, зверей и птиц. И тьма отступила, сгинули чудища, снова над миром засияло солнце. Тогда все дружно выбрали Кейумарса первым царём, а он стал учить людей строительству, земледелию и множеству других полезных ремёсел.


История информационных технологий в СССР. Знаменитые проекты: компьютеры, связь, микроэлектроника. Под общей редакцией Юрия Ревича

В книге обстоятельно описан процесс разработки передовых информационных технологий и устройств в Советском Союзе, подробно рассказывается, как происходила их разработка и утверждение официальными советскими инстанциями, приводятся выдержки из публикаций тех давних лет.
Среди авторов текстов и приведенных документов: Владимир Китов – родоначальник ряда научных направлений в области электроники; Владимир Кузьмин — главный конструктор первой в мире мобильной радиотелефонной системы «Алтай»; бывший разработчик военной электроники и нынешний профессор НИУ ВШЭ Валерий Шилов; один из создателей советских микропроцессоров Борис Малашевич. В книге приведены редкие фотографии прошлых лет – как самих ученых-разработчиков, проходивших тогда выставок и конференций, так и передовой техники того времени, и даже схем.
В издании рассказывается не только о советских ЭВМ, но и микроэлектронике, о средствах связи, недоступных обычным гражданам. Так, в главе «Секретные технологии» говорится о том, что в «почтовых ящиках» велись передовые исследования, но советская реальность была такова, что эти разработки не попадали в народное хозяйство и поэтому были недосягаемы для людей. «В космических «ящиках» разрабатывались технологии выплавки металла в невесомости, а шурупы делали из мягкой стали, отчего их было проще загнать в дерево молотком, чем мучится со шлицами, срывающимися при малейшем приложенном усилии. В Зеленограде делали микросхемы мирового уровня, а цветные телевизоры отечественного производства из-за своей ненадежности представляли собой один из главных источников пожарной опасности в быту. Каждый, заставший те времена, при желании может вспомнить не один подобный пример».
В книге подчеркивается, что именно в СССР успешно разрабатывались (и даже внедрялись – но для избранных) мобильные телефонные системы. «В 1963 году, когда на Западе только начинались работы по проектированию, в Москве уже работала система «Алтай» с радиальной зоной обслуживания и линейной связью, где были заложены основы всех современных радиотелефонных систем с равнодоступными радиоканалами…»


Андрей Щербак-Жуков. Виртуальный Пьеро

Сборник произведений известного московского писателя примечателен тем, что в нем перекликается множество отголосков чувств, впечатлений и литературных стилей разных эпох. В рассказах можно уловить мотивы из сочинений Сервантеса, Андрея Белого, Рэя Брэдбери, Владимира Гиляровского, обэриутов… Традиционные сюжеты обретают неожиданный подтекст, искусно сотканные парадоксы органично сочетаются с колоритными житейскими зарисовками. К примеру, рассказ «Алые паруса – 2», начавшись как иронический очерк из жизни относительно современного приморского городка и безработных артистов, оборачивается историей настоящей любви. Неожиданно, поскольку, сама эта тема часто выглядит неактуальной… «Как это любить? - спрашивала Ассоль. Но отец не мог ей на это ответить ничего вразумительного, поскольку и сам, похоже, любить тоже не умел. Может, потому он так и боготворит Грина – за то, что тот умел, знал, как это делается… Но, увы, искусство бескорыстной любви с годами было утрачено. Отец хотел научиться ему у своего кумира по книгам, да видно не сумел – застрял на этапе теории. Стало быть, и дочку научить ничему тоже не мог. За то, как это ни странно, он сумел научить дочь верить и ждать…». И оказалось, что не напрасно.
В одном из рассказов обыгрывается тема знаменитой Несси, чудовища озера Лох-Несс. Герой всю жизнь надеялся выследить ее: «Когда солнце только восходит, тень человека гораздо длиннее его роста, когда жизнь только начинается, мечты превышают наши возможности. Увы… Но это вовсе не значит, что от них надо отказываться. И я не отказался тогда от своей мечты и позже не отказывался никогда… А теперь мы должны уехать, и я иду прощаться со своей мечтой». В итоге оказывается, что реальность дарит еще более выразительные финалы, чем древние сказки. Вечные ценности не исчезают, с них надо лишь смахнуть пыль суеты, и они засияют снова, может быть, даже еще ярче. Автор вкрапляет искры романтического восприятия мира даже среди откровенно саркастических моментов, и этот искренний романтизм создает удивительную атмосферу понимания и надежды.

Архив >>




2017 OOO Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

телефон: 8(495) 781-1900;
8(495) 781-1925
e-mail: mail@biblio-globus.ru

Адрес: Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.
Проезд до станций метро: "Лубянка",
"Кузнецкий мост", "Китай-город".

карта проезда

Часы работы:

Будни: 9.00 - 22.00
Суббота: 10.00 - 21.00
Воскресенье: 10.00 - 21.00
Без перерыва.

карта магазина
Справки о наличии книг:
8(495) 781-1900
8(495) 781-1925

Интернет-магазин:
www.bgshop.ru
Прием заказов на курьерскую доставку и самовывоз
С 10.00-19.00
телефон Call-центра интернет-магазина:
(495) 781-19-12 доб. (2307; 2348)
  Разработка сайта — Deformedia*

Визуальный дизайн Deformedia*
Дизайн производство ЦЭП Библио - Глобус